Издание Forbes рекомендует. Опера, которую нельзя пропустить

19.01.2017 17:43
406
Издание Forbes рекомендует. Опера, которую нельзя пропустить

«Золотая маска», главная театральная премия страны, подведет свои итоги 19 апреля. На фестиваль в Москве с февраля приедут почти все претенденты на премию: первыми стартуют спектакли, выдвинутые в номинациях «мюзикл/оперетта» и «опера». В минувшем сезоне именно оперные постановки, число которых в стране выросло, несмотря на кризис, принесли публике немало сюрпризов. Театры вышли за рамки привычного музыкального репертуара, гарантировавшего и публику, и сборы (Чайковский, Верди, реже Пуччини) — теперь они исследуют новые для российской оперной сцены имена или делают ставку на малоизвестные произведения того же Верди.

Рискованый уход от репертуарного мейнстрима оценили эксперты «Маски»: среди номинантов оказались две барочные оперы Генделя – «Геракл» и «Роделинда», две постановки «Осуждения Фауста» Гектора Берлиоза, «Леди Макбет Мценского уезда» и ее более поздняя версия «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича, редкие на отечественной сцене — «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди и «Саломея» Рихарда Штрауса. Всего на премию номинировано 13 постановок.

В своем мощнейшем произведении – романтической опере-оратории  «Осуждение Фауста» Берлиоз соединил ораторию, симфонию и балет, усложнив тем самым ее театральную судьбу. Звучит «Осуждение Фауста» в основном в концертном варианте, так как воссоздать бушующую фантасмагорию на оперной сцене мало кто рискует. В Астраханском театре оперы и балета решили передать грандиозность музыки композитора и величие текста Гете при помощи сложнейших современных технологий и видеопроекций, которые то переносят зрителей в космические просторы, то бросают в глубины ада.

Сергей Ходнев, эксперт фестиваля, говорит, что «Осуждение Фауста» — масштабный, зрелищный и очень технологичный спектакль.

«Здесь все построено на головокружительном видеомэппинге,  сам масштаб драмы передается благодаря этому колоссальному видеоряду. Мне нравится, что в шорт-лист попали оба «Осуждения Фауста» — и астраханская версия и спектакль Большого театра в постановке Питера Штайна. Хотя лично  мне в контексте «Маски» астраханская версия кажется более перспективной. Спектакль Балакина, в отличие от  постановки Штайна, зрелищный и прямолинейный, без вторых и третьих  смыслов, но все, что  положено, включая и оммажи Гете, и вселенское одиночество Фауста, и эпизоды вроде демонической скачки Фауста с Мефистофилем в адскую бездну, довольно впечатляющим образом обыграно».


По данным журнала Forbes

Оценить «Осуждение Фауста» астраханцы смогут уже в конце января.

Другие новости все новости


Афиша января
18
Дек
2018

Афиша января
18.12.2018

Даты, которые нужно запомнить

Декабрь пахнет волшебством
17
Дек
2018

Декабрь пахнет волшебством
17.12.2018

Главные герои музыкальной сказки «Белоснежные сказки кота Берендея» поздравляют маленьких астраханцев с наступающим Новым годом

Балет П.И. Чайковского  «Щелкунчик» приглашает
16
Дек
2018

Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» приглашает
16.12.2018

Вас ждёт добрая сказка, полная волшебства и приключений

Чудеса случаются
15
Дек
2018

Чудеса случаются
15.12.2018

Артисты балета Астраханского театра Оперы и Балета приняли участие в новогодней акции для детей ...

Кот Берендей идёт знакомиться с будущими зрителями
14
Дек
2018

Кот Берендей идёт знакомиться с будущими зрителями
14.12.2018

Приглашаем маленьких астраханцев на интерактивную программу «Белоснежные сказки Кота Берендея»