Издание Forbes рекомендует. Опера, которую нельзя пропустить

19.01.2017 17:43
270
Издание Forbes рекомендует. Опера, которую нельзя пропустить

«Золотая маска», главная театральная премия страны, подведет свои итоги 19 апреля. На фестиваль в Москве с февраля приедут почти все претенденты на премию: первыми стартуют спектакли, выдвинутые в номинациях «мюзикл/оперетта» и «опера». В минувшем сезоне именно оперные постановки, число которых в стране выросло, несмотря на кризис, принесли публике немало сюрпризов. Театры вышли за рамки привычного музыкального репертуара, гарантировавшего и публику, и сборы (Чайковский, Верди, реже Пуччини) — теперь они исследуют новые для российской оперной сцены имена или делают ставку на малоизвестные произведения того же Верди.

Рискованый уход от репертуарного мейнстрима оценили эксперты «Маски»: среди номинантов оказались две барочные оперы Генделя – «Геракл» и «Роделинда», две постановки «Осуждения Фауста» Гектора Берлиоза, «Леди Макбет Мценского уезда» и ее более поздняя версия «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича, редкие на отечественной сцене — «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди и «Саломея» Рихарда Штрауса. Всего на премию номинировано 13 постановок.

В своем мощнейшем произведении – романтической опере-оратории  «Осуждение Фауста» Берлиоз соединил ораторию, симфонию и балет, усложнив тем самым ее театральную судьбу. Звучит «Осуждение Фауста» в основном в концертном варианте, так как воссоздать бушующую фантасмагорию на оперной сцене мало кто рискует. В Астраханском театре оперы и балета решили передать грандиозность музыки композитора и величие текста Гете при помощи сложнейших современных технологий и видеопроекций, которые то переносят зрителей в космические просторы, то бросают в глубины ада.

Сергей Ходнев, эксперт фестиваля, говорит, что «Осуждение Фауста» — масштабный, зрелищный и очень технологичный спектакль.

«Здесь все построено на головокружительном видеомэппинге,  сам масштаб драмы передается благодаря этому колоссальному видеоряду. Мне нравится, что в шорт-лист попали оба «Осуждения Фауста» — и астраханская версия и спектакль Большого театра в постановке Питера Штайна. Хотя лично  мне в контексте «Маски» астраханская версия кажется более перспективной. Спектакль Балакина, в отличие от  постановки Штайна, зрелищный и прямолинейный, без вторых и третьих  смыслов, но все, что  положено, включая и оммажи Гете, и вселенское одиночество Фауста, и эпизоды вроде демонической скачки Фауста с Мефистофилем в адскую бездну, довольно впечатляющим образом обыграно».


По данным журнала Forbes

Оценить «Осуждение Фауста» астраханцы смогут уже в конце января.

Другие новости все новости


Сказочный балет «Щелкунчик» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета.
21
Фев
2018

Сказочный балет «Щелкунчик» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета.
21.02.2018

Любимая сказка оживёт под руками приглашенного дирижёра Игоря Сукачева и симфонического оркестра.

«Грустить не надо»
21
Фев
2018

«Грустить не надо»
21.02.2018

Малый зал приглашает 24 и 25 марта, в 16.00.

Опера «Паяцы» приобретёт новое звучание
20
Фев
2018

Опера «Паяцы» приобретёт новое звучание
20.02.2018

Оперная звезда Дафна Тянь впервые выступит на астраханской сцене

Внимание!
20
Фев
2018

Внимание!
20.02.2018

Перенос даты концерта

Картина в подарок
20
Фев
2018

Картина в подарок
20.02.2018

Художница Натан преподнесла в дар театру картину «Чёрный Лебедь»

Послесловие...
19
Фев
2018

Послесловие...
19.02.2018

Взгляд из партера