Издание Forbes рекомендует. Опера, которую нельзя пропустить

19.01.2017 17:43
364
Издание Forbes рекомендует. Опера, которую нельзя пропустить

«Золотая маска», главная театральная премия страны, подведет свои итоги 19 апреля. На фестиваль в Москве с февраля приедут почти все претенденты на премию: первыми стартуют спектакли, выдвинутые в номинациях «мюзикл/оперетта» и «опера». В минувшем сезоне именно оперные постановки, число которых в стране выросло, несмотря на кризис, принесли публике немало сюрпризов. Театры вышли за рамки привычного музыкального репертуара, гарантировавшего и публику, и сборы (Чайковский, Верди, реже Пуччини) — теперь они исследуют новые для российской оперной сцены имена или делают ставку на малоизвестные произведения того же Верди.

Рискованый уход от репертуарного мейнстрима оценили эксперты «Маски»: среди номинантов оказались две барочные оперы Генделя – «Геракл» и «Роделинда», две постановки «Осуждения Фауста» Гектора Берлиоза, «Леди Макбет Мценского уезда» и ее более поздняя версия «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича, редкие на отечественной сцене — «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди и «Саломея» Рихарда Штрауса. Всего на премию номинировано 13 постановок.

В своем мощнейшем произведении – романтической опере-оратории  «Осуждение Фауста» Берлиоз соединил ораторию, симфонию и балет, усложнив тем самым ее театральную судьбу. Звучит «Осуждение Фауста» в основном в концертном варианте, так как воссоздать бушующую фантасмагорию на оперной сцене мало кто рискует. В Астраханском театре оперы и балета решили передать грандиозность музыки композитора и величие текста Гете при помощи сложнейших современных технологий и видеопроекций, которые то переносят зрителей в космические просторы, то бросают в глубины ада.

Сергей Ходнев, эксперт фестиваля, говорит, что «Осуждение Фауста» — масштабный, зрелищный и очень технологичный спектакль.

«Здесь все построено на головокружительном видеомэппинге,  сам масштаб драмы передается благодаря этому колоссальному видеоряду. Мне нравится, что в шорт-лист попали оба «Осуждения Фауста» — и астраханская версия и спектакль Большого театра в постановке Питера Штайна. Хотя лично  мне в контексте «Маски» астраханская версия кажется более перспективной. Спектакль Балакина, в отличие от  постановки Штайна, зрелищный и прямолинейный, без вторых и третьих  смыслов, но все, что  положено, включая и оммажи Гете, и вселенское одиночество Фауста, и эпизоды вроде демонической скачки Фауста с Мефистофилем в адскую бездну, довольно впечатляющим образом обыграно».


По данным журнала Forbes

Оценить «Осуждение Фауста» астраханцы смогут уже в конце января.

Другие новости все новости


В октябре состоится третий Международный фестиваль «Дельта-джаз»
18
Авг
2018

В октябре состоится третий Международный фестиваль «Дельта-джаз»
18.08.2018

Любителей музыкальной импровизации ждут сюрпризы

Парк «Театральный» вновь приглашает горожан
17
Авг
2018

Парк «Театральный» вновь приглашает горожан
17.08.2018

Общественное движение «Молодёжь Губернии» организует кинофестиваль уличного кино

Большие гастроли
17
Авг
2018

Большие гастроли
17.08.2018

Впервые Губернский театр под руководством Сергея Безрукова в Астраханском театре Оперы и Балета

Не пропустите открытие театрального сезона
16
Авг
2018

Не пропустите открытие театрального сезона
16.08.2018

23-ий театральный сезон откроется премьерным спектаклем «Царская невеста»

Директор театра Наталья Шагова встретилась с труппой
16
Авг
2018

Директор театра Наталья Шагова встретилась с труппой
16.08.2018

Перед началом нового 23- го театрального сезона прошёл традиционный сбор труппы

Сегодня в Москве стартует пятый Российско-Китайский фестиваль
15
Авг
2018

Сегодня в Москве стартует пятый Российско-Китайский фестиваль
15.08.2018

Главный балетмейстер Астраханского театра Оперы и Балета приглашён в состав жюри