Легендарная балерина и прекрасная женщина

20.11.2017 12:54
497
Легендарная балерина и прекрасная женщина

   Плисецкая Майя Михайловна – великая русская балерина, обладательница множества наград, актриса, хореограф, сильная, яркая и талантливая женщина. Майе Плисецкой самой судьбой было предначертано принадлежать миру искусства, поскольку яркий талант этой выдающейся звезды был заложен генами.  По материнской линии в роду Майи было сразу несколько знаменитостей: тетя Суламифь Мессерер и дядя Асаф были звездами балета и пользовались особым покровительством вождя. Тетка Елизавета, была актрисой, и именно ей маленькая Майя обязана своей любовью к театру. Мать будущей балерины играла в немом кино.

Вся биография Майи Плисецкой тесно связана с балетом, как, впрочем, и личная жизнь: эта женщина просто не мыслила себя без сцены и искусства.  В первом же сезоне Плисецкая станцевала Машу в «Щелкунчике», затем Мирту в «Жизели», она была первой феей Осени в «Золушке», Китри в «Дон-Кихоте». В «Спящей красавице» Майя сначала исполняла роли фей, постепенно добравшись до Авроры. Особенно запомнились зрителям ее Одетта и Одилия в «Лебедином озере». Вскоре Плисецкая стала прима-балериной Большого театра, сменив великую Галину Уланову.  Говорят, чтобы добиться той потрясающей лебединой пластики и грации, балерина часами наблюдала за царственными птицами, пытаясь запомнить и скопировать их движения.

Майя Плисецкая прославилась не только как великолепная танцовщица, но и как талантливый хореограф-постановщик и балетмейстер. В том числе немало спектаклей она поставила на сцене Большого театра, исполняя во многих заглавные роли. В качестве балетмейстера, сотрудничая с другими хореографами и режиссерами, Майя Плисецкая поставила балеты «Анна Каренина», «Раймонда», «Чайка», «Дама с собачкой». Балерина работала руководителем Римского театра оперы и балета, а после - Испанского национального балета. Она сотрудничала с Рудольфом Нуриевым и Роланом Пети, с Михаилом Барышниковым и Морисом Бежаром.

Другие новости все новости


Ревнуют не затем, что есть причина, а только для того чтоб ревновать
19
Мар
2019

Ревнуют не затем, что есть причина, а только для того чтоб ревновать
19.03.2019

Шекспировские страсти на Большой сцене Астраханского театра Оперы и Балета

Грандиозный «Реквием» Дж. Верди
16
Мар
2019

Грандиозный «Реквием» Дж. Верди
16.03.2019

Великое произведение великого мастера впервые прозвучало на сцене Астраханского театра Оперы и Балета

Постановщики балетного спектакля встретились с журналистами
15
Мар
2019

Постановщики балетного спектакля встретились с журналистами
15.03.2019

Через несколько дней в Астраханском театре Оперы и Балета состоится Мировая премьера балета для всей...

Открыта продажа билетов на апрель
15
Мар
2019

Открыта продажа билетов на апрель
15.03.2019

Нельзя пропустить: девять событий апреля