Аншлаг на спектакле "Отелло"

09.12.2017 09:24
827
Аншлаг на спектакле "Отелло"

"Сильные характеры рождают

сильные столкновения и сильное воздействие вызывается естественно"

Джузеппе Верди

          Опера Джузеппе Верди «Отелло» собирает полные залы на протяжении всего своего 130 летнего существования. Напомним, что премьера оперы состоялась 5 февраля 1887 года в театре «Ла Скала» с огромным успехом. Событие превратилось в национальное торжество. Верди на тот момент было 74 года. Шесть лет напряженной кропотливой работы над произведением  композитора в сотрудничестве с либреттистом Арриго Бойто принесли свои плоды. Отелло» – новое слово в оперном искусстве. Верди отказался от деления оперы на арии и речитативы в пользу сквозного развития музыкального материала, но не в ущерб вокальным партиям.

         Сегодня музыкальная драма «Отелло» - одно из самых исполняемых произведений в мире. Постановщиков оперы во все времена, вероятно, привлекает возможность размышления на вечные темы о любви и ненависти, доверии и предательстве, наконец,  добре и зле.

         В Астраханском театре Оперы и Балета спектакль идет уже четыре года и, как показывает жизнь, постановка только набирает силу.

         8 декабря  в театре состоялся показ музыкальной драмы «Отелло» под управлением Филиппо Арлиа (Италия), партию Отелло исполнил итальянский тенор Джанлука Зампьери. Билеты были раскуплены задолго до события. А за несколько часов до спектакля незадачливые меломаны в надежде приобрести билеты стояли у входа. Аншлаг. В зале не было ни одного свободного места. Публика как заворожённая, затаив дыхание, не отвлекаясь ни на секунду на разговоры, следила за происходящим на сцене.

         Итальянские музыканты приехали за неделю до постановки. Несмотря на ограниченное количество репетиций, в краткое время был создан ансамбль солистов (Джанлука Зампьери, Елена Разгуляева, Руслан Сигбатулин, Иван Михайлов, Александр Малышко, Вадим Шишкин, Зинаида Дюжова), способный точно воплощать замыслы композитора и постановщиков, двигаться в одном направлении, выразить весь  накал страстей, заложенный в опере Верди и Шекспиром. Следует отдать должное дирижеру Филиппу Арлиа: искусно управляя мощными волнами музыки, он объединил своей волей и артистов, и публику, увлёк в мир, которым правят космические силы.

         Раскрыть драму Отелло, мавра – наследника великих традиций, полководца, не сумевшего справиться с разрушением идеалов и предательством (Верди отразил это на уровне фразировки через тончайшие акценты)– непростая задача. Джанлука Зампьери был необычайно убедителен в воплощении образа: несомненно, сказывается опыт исполнения партии. Для артиста постановка в Астрахани – десятая по счету. Хочется отметить темпераментное – предельно напряженное, предельно контрастное пение Зампьери в сочетании с экспрессией жеста, бархатную красоту вокального тона и пластику звуковедения в лирических эпизодах.

         Контрастен и безупречен образ, созданный Еленой Разгуляевой. Невозможно без содрогания следить за судьбой Дездемоны, несчастной женщины, обреченной на смерть. Через широкие, полные спокойного благородства мелодии Елена Разгуляева бережно раскрывает внутренний мир героини, её способность до последнего отстаивать свою любовь. Дездемона в прочтении Елены Разгуляевой – страстная и нежная, как сама жизнь – беззащитная и хрупкая, и, в тоже время, необычайно сильная. Осознавая, что обречена, Дездемона безропотно принимает свою судьбу.

            Роль Яго требует особой концентрации певческих и актерских сил, что, в полной мере, удалось Руслану Сигбатулину. Работая подробно над образом злодея, Верди оставил в письмах свое представление: «Я хотел бы видеть Яго рассеянным, небрежным, равнодушным ко всему, подозрительным, колким, творящим добро и зло с одинаковой легкостью, как будто совсем не думая о том, что делает; так что, если б кто-нибудь его упрекнул, сказав: «То, что ты говоришь и предлагаешь, — подлость», — он смог бы ответить: «В самом деле? А я и не думал... но не будем об этом говорить...» Такой тип может обмануть решительно всех и даже, до известной степени, собственную жену».

         Драматический дар певца – уметь жить в предлагаемых обстоятельствах - очевиден. Яго осознанно творит зло, получая наслаждение от разрушения и уничтожения. У него – своя правда. Память вновь и вновь возвращает к ансамблевым сценам Отелло и Яго – постепенно парализуется воля полководца, медленно, но неотвратимо реализуется адский план. Наблюдая, как воплощает свой образ Руслан Сигбатулин нельзя не вспомнить и слова Александра Блока: «Яго светится изнутри иным, темным огнем, какое-то черное сияние окружает его, и кажется все время, что если неожиданно ночью осветить его фонарем, то на стене запляшет не тень поручика Яго, а какая-то другая, бесконечно уродливая и страшная тень».

         Пластичность интонаций, чуткое отношение к каждому слогу вердиевской  драмы отличало исполнение Ивана Михайлова (роль Кассио), Вадима Шишкина (роль Лодовико).

         Опера дышала и взаимодействовала с залом благодаря неизменному профессионализму солистов, оркестра и хора, подтверждение тому – овации публики. Можно с уверенностью сказать - в Астрахани любят и понимают оперу.

Фотографии Руслана Кондрашина

  

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Другие новости все новости


Путешествие в солнечную Италию
20
Окт
2018

Путешествие в солнечную Италию
20.10.2018

Концерт "Упоительный Россини". Представляем состав

Театральные каникулы
19
Окт
2018

Театральные каникулы
19.10.2018

Родители, подарите волшебство своим детям

Оперная труппа готовится к премьере
19
Окт
2018

Оперная труппа готовится к премьере
19.10.2018

Первая установочная репетиция

Трансляция
18
Окт
2018

Трансляция
18.10.2018

Опера П. И. Чайковского "Иоланта"

Икона лирики со сложным характером
18
Окт
2018

Икона лирики со сложным характером
18.10.2018

31 октября опера «Паяцы» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета