Ирина Соболева даёт уроки певцам перед премьерой

13.03.2018 17:36
256
Ирина Соболева даёт уроки певцам перед премьерой

            Ведущий концертмейстер Мариинского театра, заслуженная артистка России, приглашенный педагог Метрополитен-опера Ирина Соболева в эти дни работает с оперной труппой Астраханского театра Оперы и Балета. В настоящее время в театре идёт подготовка к премьере спектакля Н. Римского - Корсакова «Царская невеста», премьера которой состоится 28 и 29 апреля. Опыт Ирины Соболевой для любого театра бесценен. Педагогической деятельностью заслуженный концертмейстер занимается с 2012 года: она преподает в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова на кафедре концертмейстерского мастерства; входит в состав жюри различных международных конкурсов; проводит мастер-классы в России и за рубежом. Пианистка ведет обширную концертную деятельность и выступает с солистами Мариинского театра в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, гастролирует во многих странах мира. За долгие годы работы ее репертуар стал поистине необъятным. Среди спектаклей, над которыми она работала, — «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Садко», «Руслан и Людмила», «Князь Игорь», «Война и мир», «Любовь к трем апельсинам», «Семен Котко», «Катерина Измайлова», «Нос», «Кармен», «Макбет», «Бал-маскарад», «Король Рогер», «Средство Макропулоса», «Поворот винта», «Аида» и многие другие.

Кредо пианистки Ирины Соболевой — «концертмейстер — это не просто аккомпаниатор, а равноправный творческий партнер солиста».

             Солистам театра выпал шанс поработать с выдающимся концертмейстером на протяжении восьми дней. «Я строгий педагог» - призналась Ирина Соболева. «В моей профессии нельзя быть мягким, иначе я не добьюсь тех результатов, которые необходимо достигать в кратчайшие сроки». Роль концертмейстера в подготовке спектакля сложно переоценить: «Концертмейстер оперный должен быть прекрасным пианистом, владеющим фортепьянной фактурой и колоссальными техническим возможностями, поскольку приходится играть сложнейшие оперные клавиры, и это материал изнурительно большой, который требует большой физической нагрузки. Необходимы глубокие знания в вокале и умение работать как вокальный коуч. Эта профессия разносторонняя тем, что в ней присутствует многогранность, которая предполагает владение многими знаниями: понимание вокала, понимание дыхания, певческой специфики. Обязательно наличие организаторских способностей, которые позволяют собирать большие музыкальные пласты в оперу, умение работать как дирижёр, объяснить певцу дирижёрскую сетку, знание драматургии».

          Работа концертмейстера - нечто большее, чем просто игра по нотам. Он помогает солистам разучивать их партии, контролирует качество их исполнения. При возникновении трудностей подсказывает, исправляет недостатки. Концертмейстер не просто музыкант, но и организатор, педагог и психолог.

                                    

После завершающего занятия солисты поблагодарили Ирину Соболеву за ценные уроки и поддержку перед премьерой.

Другие новости все новости


Через несколько дней в репертуаре театра появится балет А. Адана «Жизель»
22
Май
2018

Через несколько дней в репертуаре театра появится балет А. Адана «Жизель»
22.05.2018

Постановщики балетного спектакля встретились с журналистами

Загадка русской Жизели
22
Май
2018

Загадка русской Жизели
22.05.2018

В преддверии премьеры балета "Жизель", которая состоится 26 и 27 мая, мы продолжаем рубрику "Загадка...

Трогательная история о слепой принцессе со счастливым концом
22
Май
2018

Трогательная история о слепой принцессе со счастливым концом
22.05.2018

30 мая лирическая опера «Иоланта» на сцене Большого зала

Премьера балета А. Адана «Жизель»
21
Май
2018

Премьера балета А. Адана «Жизель»
21.05.2018

Зрители Астраханского театра Оперы и Балета 26 и 27 мая увидят поистине фантастический балет

Народная драма «Борис Годунов»  на сцене  Большого зала
19
Май
2018

Народная драма «Борис Годунов» на сцене Большого зала
19.05.2018

Солист с мировым именем Петр Мигунов исполнил заглавную партию