Драматическая легенда «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза приглашает

19.03.2018 11:49
324
Драматическая легенда  «Осуждение Фауста» Гектора  Берлиоза приглашает

Гектор Берлиоз познакомился с «Фаустом» Гёте в переводе Жерара де Нерваля в 1828 году. Это произведение потрясло его до глубины души. Как признавался сам композитор, он не расставался с книгой, читая её повсюду: дома, на улице, в театре, в карете.  В 1829 он создал «Шесть сцен из Фауста», однако в последствии их уничтожил. Но в 1845 году Берлиоз вновь возвратился к этому материалу, первоначально предполагая создать «концертную оперу», впоследствии он остановился на названии «драматическая легенда».

 Главный герой у двух гениальных авторов существенно отличается: у Гёте Фауст - сложная фигура, у Берлиоза - романтический любящий герой с мятущейся душой, терзаемый противоречиями и мучительными раздумьями, нигде не находящий покоя и счастья. Опера «Осуждение Фауста» на века определила широчайший круг нравственных проблем и духовных исканий человечества.
Берлиоз подчеркивает неизбежность гибели героя самим названием — «Осуждение Фауста», и заканчивает развитие сюжета скачкой Фауста и Мефистофеля на черных дьявольских конях в адскую бездну.

В 1893 г. была предпринята первая попытка театральной постановки «Осуждения Фауста» (в оперном театре Монте-Карло). С тех пор разнообразные сценические воплощения «легенды» уверенно соперничают с ее концертными исполнениями. И если в Европе «Осуждение Фауста» ставится на сцене более 170 лет, то в России знали только концертное исполнение. Астраханский государственный театр оперы и балета - первый российский театр, который осуществил сценическую постановку 12 сентября 2015 года.

Четыре причины познакомится с драматической легендой «Осуждение Фауста»:

1. Произведение Г. Берлиоза входит в золотой фонд французской культуры.

2. «Осуждение Фауста», как ни один другой шедевр, будоражит воображение и рождает несметное множество ассоциаций. Это уникальное произведение и в 21 веке заставляет зрителя размышлять о жизни и смерти, о выборе между добром и злом, и в результате меняет человеку в лучшую сторону. 

3. Авторское жанровое обозначение — «драматическая легенда», что на деле является причудливым сплетением оперы, оратории, программной симфонии и балета. На это стоит посмотреть!

4. В спектакле применяются сложнейшие современные технологии, позволяющие создать грандиозный эффект 3D пространства. Без специальных очков зрители буквально погружаются в бездонные глубины космоса, в фантастические миры и ужасающие адские бездны. Образный мир спектакля захватывает!

                                  

                                   Фото Виктории Тамбаевой

Постановку осуществили:

Музыкальный руководитель и дирижёр Валерий Воронин

Визуальная концепция и постановка Константин Балакин

Художник-постановщик Елена Вершинина

Хормейстер-постановщик

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации

Галина Дунчева

Балетмейстер-постановщик Анна Дмитриенко

Художник по свету Ирина Вторникова

Другие новости все новости


«Старый граммофон»
21
Мар
2019

«Старый граммофон»
21.03.2019

7 апреля солисты Астраханского театра Оперы и Балета приглашают на стилизованный концерт

Ревнуют не затем, что есть причина, а только для того чтоб ревновать
19
Мар
2019

Ревнуют не затем, что есть причина, а только для того чтоб ревновать
19.03.2019

Шекспировские страсти на Большой сцене Астраханского театра Оперы и Балета

Грандиозный «Реквием» Дж. Верди
16
Мар
2019

Грандиозный «Реквием» Дж. Верди
16.03.2019

Великое произведение великого мастера впервые прозвучало на сцене Астраханского театра Оперы и Балета

Постановщики балетного спектакля встретились с журналистами
15
Мар
2019

Постановщики балетного спектакля встретились с журналистами
15.03.2019

Через несколько дней в Астраханском театре Оперы и Балета состоится Мировая премьера балета для всей...