Всего два дня остаётся до премьеры оперы Римского-Корсакова "Царская невеста"

26.04.2018 15:10
357
Всего два дня остаётся до премьеры оперы Римского-Корсакова "Царская невеста"

   Спектакль Астраханского оперного театра «Царская невеста» - о человеческих чувствах и человеческих отношениях, которые не изменились со времён Шекспира, о вечности страдания и счастья, о губительной силе необузданных страстей и о держащей всех в страхе тирании царя-деспота. Все герои оперы – заложники страшного государственного устройства, в котором опричнине позволены бесчинство, грабёж, насилие.

   Атмосфера спектакля, как и оперы, пронизана тревогой от незримого присутствия царя, от ощущения, что Грозный где-то рядом, что всякий неверный шаг опасен и может стать роковым. В любой момент каждый может стать жертвой доноса верных царских холопов или произвола опричников.

   В сводчатые подвалы, характерные для архитектуры всех старинных кремлей и палат, только сквозь редкие окна пробивается свет. На потёртой штукатурке возникают и растворяются тени людей. Их отбрасывают опричники и герои драмы, попавшие в эти подвалы, но они живут и самостоятельно, то убегая от своих объектов, то оставаясь, когда сцена пустеет… И хотя на стенах нет преступных улик, но они словно пропитаны информацией страшных пыток, издевательств, убийств; они становятся «говорящими» свидетелями событий не только нынешних, но и минувших. Ещё ужаснее подвал царских покоев, пространство которого, сжимаясь, задавливает всякого, искажает тени, которым уже почти нет места в удушающей атмосфере.

   Единственная картина под открытым небом – улица в Александровской слободе. Именно в этой сцене единственный раз появляется Иван Грозный. В ремарке сказано: "Государь останавливает коня и молча пристально смотрит на Марфу. Она не узнаёт царя, но пугается и застывает на месте, чувствуя его проницательный взгляд". В оркестре звучит зловещий лейтмотив Грозного. В спектакле Астраханского театра Грозный не появляется как реальный человек. Огромная тень коня с всадником вырастает на стене, кажется, что копыта коня взлетают над домами, и Марфа уже здесь словно растоптана этими копытами…

   Пространство сцены изменяется вместе с эмоциональным состоянием героев. Когда Любаша видит Марфу и понимает, что эту красавицу Григорий не сможет разлюбить, стены улицы замыкаются в тупик, оставляющий Любаше только один выход – к Бомелию за колдовским зельем.

   С незамутнённо-чистым образом юной Марфы, светло и нежно любящей Ивана Лыкова, ассоциируется цветущий яблоневый сад. В финале, когда Марфа трагично и бессмысленно гибнет жертвой людских страстей и царского произвола, подвал осеняется этим садом: он по-прежнему цветёт, и только самая прекрасная хрупкая молодая яблоня - осыпается…

 

Другие новости все новости


Для маленьких душ и сердец
19
Сен
2018

Для маленьких душ и сердец
19.09.2018

В центре помощи детям «Улитка» состоялся показ благотворительного спектакля «Золотой цыпленок»

Каспийский медиафорум - 2018
19
Сен
2018

Каспийский медиафорум - 2018
19.09.2018

Впервые главное медиасобытие пройдет в Астраханском театре Оперы и Балета

Великая "Тоска"
18
Сен
2018

Великая "Тоска"
18.09.2018

Главные герои знаменитой оперы «Тоска» Дж. Пуччини предстанут перед зрителями 20 сентября

Поздравляем с творческой победой
18
Сен
2018

Поздравляем с творческой победой
18.09.2018

Солистка Астраханского театра Оперы и Балета Ирина Бокарева стала лауреатом VI Международного фестиваля «Ars...

В Москве открывается Третий фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку»
17
Сен
2018

В Москве открывается Третий фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку»
17.09.2018

26 сентября в рамках фестиваля Астраханский театр Оперы и Балета представит на Новой...