Всего два дня остаётся до премьеры оперы Римского-Корсакова "Царская невеста"

26.04.2018 15:10
258
Всего два дня остаётся до премьеры оперы Римского-Корсакова "Царская невеста"

   Спектакль Астраханского оперного театра «Царская невеста» - о человеческих чувствах и человеческих отношениях, которые не изменились со времён Шекспира, о вечности страдания и счастья, о губительной силе необузданных страстей и о держащей всех в страхе тирании царя-деспота. Все герои оперы – заложники страшного государственного устройства, в котором опричнине позволены бесчинство, грабёж, насилие.

   Атмосфера спектакля, как и оперы, пронизана тревогой от незримого присутствия царя, от ощущения, что Грозный где-то рядом, что всякий неверный шаг опасен и может стать роковым. В любой момент каждый может стать жертвой доноса верных царских холопов или произвола опричников.

   В сводчатые подвалы, характерные для архитектуры всех старинных кремлей и палат, только сквозь редкие окна пробивается свет. На потёртой штукатурке возникают и растворяются тени людей. Их отбрасывают опричники и герои драмы, попавшие в эти подвалы, но они живут и самостоятельно, то убегая от своих объектов, то оставаясь, когда сцена пустеет… И хотя на стенах нет преступных улик, но они словно пропитаны информацией страшных пыток, издевательств, убийств; они становятся «говорящими» свидетелями событий не только нынешних, но и минувших. Ещё ужаснее подвал царских покоев, пространство которого, сжимаясь, задавливает всякого, искажает тени, которым уже почти нет места в удушающей атмосфере.

   Единственная картина под открытым небом – улица в Александровской слободе. Именно в этой сцене единственный раз появляется Иван Грозный. В ремарке сказано: "Государь останавливает коня и молча пристально смотрит на Марфу. Она не узнаёт царя, но пугается и застывает на месте, чувствуя его проницательный взгляд". В оркестре звучит зловещий лейтмотив Грозного. В спектакле Астраханского театра Грозный не появляется как реальный человек. Огромная тень коня с всадником вырастает на стене, кажется, что копыта коня взлетают над домами, и Марфа уже здесь словно растоптана этими копытами…

   Пространство сцены изменяется вместе с эмоциональным состоянием героев. Когда Любаша видит Марфу и понимает, что эту красавицу Григорий не сможет разлюбить, стены улицы замыкаются в тупик, оставляющий Любаше только один выход – к Бомелию за колдовским зельем.

   С незамутнённо-чистым образом юной Марфы, светло и нежно любящей Ивана Лыкова, ассоциируется цветущий яблоневый сад. В финале, когда Марфа трагично и бессмысленно гибнет жертвой людских страстей и царского произвола, подвал осеняется этим садом: он по-прежнему цветёт, и только самая прекрасная хрупкая молодая яблоня - осыпается…

 

Другие новости все новости


«Музыка на траве»  готовит сюрприз
24
Май
2018

«Музыка на траве» готовит сюрприз
24.05.2018

Фестиваль закроется концертной программой с участием сотрудников УМВД России по Астраханской области!

Загадка русской Жизели
24
Май
2018

Загадка русской Жизели
24.05.2018

В преддверии премьеры балета "Жизель", которая состоится 26 и 27 мая, мы продолжаем рубрику "Загадка...

Фототчёт с концертной площадки
24
Май
2018

Фототчёт с концертной площадки
24.05.2018

Пятый день фестиваля «Музыка на траве» подарил яркие эмоции и отличное настроение

Загадка русской Жизели
23
Май
2018

Загадка русской Жизели
23.05.2018

В преддверии премьеры балета "Жизель", которая состоится 26 и 27 мая, мы продолжаем рубрику "Загадка...

Закрытие театрального сезона
23
Май
2018

Закрытие театрального сезона
23.05.2018

15, 16, 17 июня в Большом зале Астраханского государственного театра Оперы и Балета публике будет...

Пусть среда будет музыкальной
23
Май
2018

Пусть среда будет музыкальной
23.05.2018

«Музыка на траве» приглашает