font-size

До премьеры оперы "Руслан и Людмила" осталось

Биг-бенды в джазе

05.10.2018 10:34
230
Биг-бенды в джазе

«Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых» полтора века назад написал Карл Маркс.

Создатели и руководители первых биг-бендов в 30-е годы обошлись без кошмаров: все традиции — состав, аранжировки, стилистику — пришлось изобретать заново, опираясь только на талант и интуицию. Люди хотели танцевать, причем с удовольствием и на больших танцплощадках, оркестры играли достаточно громко и азартно. В общем, прижилось.

С фильмом «Серенада солнечной долины» ещё в Советский Союз пришел оркестр Гленна Миллера и на десятилетия закрепил в памяти многие ставшие классическими джазовые темы, манеру исполнения и характерное звучание этого оркестра. Композиции оркестра стали символом американского джаза, композиции Миллера исполняются до сих пор.

Постепенно в нашей стране становилось известным и имя Каунта Бейси. Музыкант, много чего испробовавший в джазе, в 1936 году создает, а в 1952 году, после всеобщего финансового кризиса, воссоздает «Оркестр Каунта Бейси», уверенно занявший особое положение в мировой музыкальной истории. 
«Что такое „стиль Бэйси“? Это, прежде всего, сильное свинговое ансамблевое звучание, пересыпаемое многочисленными великолепными соло и, разумеется, легкими, заразительными фортепианными вставками лидера. Все годы оркестр Бэйси ухитрялся звучать свежо и современно. Вероятно, это происходило потому, что в нём всегда сохранялся исключительно здоровый дух. Музыканты играют то, что им нравится, а музыка оркестра способна удовлетворить вкусы самой широкой публики» - так оценили критики место оркестра в истории.

Существует легенда, что отнюдь не все музыканты оркестра имели музыкальное образование и знали нотную грамоту. Руководитель показывал, а то и напевал где и что надо играть, а ошибаться музыканты не умели, да и с памятью было все в порядке. Кстати, это немного напоминает ситуацию с музыкантами из советских рок-групп 60-х — 70х годов. Не имея профессиональной подготовки, они с легкостью играли и пели что угодно, в любом стиле и любой тональности.

Одним из первых оркестр Каунта Бейси стал работать с популярными солистами, с танцплощадок переместился в концертные залы, а далее начались международные гастроли.
Выступления оркестра в России вдохновили Леонарда Гатова на создание бенда в Краснодаре, который будет представлен на третьем фестивале «Дельта-джаз» в Астрахани.

Другие новости все новости


"Золотая маска" впервые запустил театрально-музейный проект "THEATRUM 2019"
22
Май
2019

"Золотая маска" впервые запустил театрально-музейный проект "THEATRUM 2019"
22.05.2019

Музейно — театральный проект «Потерянная Аркадия» - участник нового проекта

Фестиваль «Музыка на траве» приглашает
22
Май
2019

Фестиваль «Музыка на траве» приглашает
22.05.2019

Четвертый фестивальный день подарит выступление астраханских групп

До премьеры оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» остается 100 дней
21
Май
2019

До премьеры оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» остается 100 дней
21.05.2019

Астраханцев в грядущем 24 - м театральном сезоне ожидает незабываемое событие - ...

Поздравляем с творческой победой
21
Май
2019

Поздравляем с творческой победой
21.05.2019

Солистка Астраханского театра Оперы и Балета Ирина Бокарева стала лауреатом 2 степени Международного...

Оцени. онлайн
20
Май
2019

Оцени. онлайн
20.05.2019

На сайте Астраханского театра Оперы и Балета можно оценить качество оказания услуг

Звезды Большого театра в Астрахани
20
Май
2019

Звезды Большого театра в Астрахани
20.05.2019

20 и 21 мая звёзды балета Артём Овчаренко и Анна Тихомирова, солисты балета Большого театра...