«Что происходит за кулисами астраханского театра оперы и балета»

30.03.2016 16:04
147
«Что происходит за кулисами астраханского театра оперы и балета»
В минувшие выходные Астраханский государственный театр оперы и балета исполнил мечту многих зрителей, пригласив их в святая святых — за кулисы.

Небывалый ажиотаж

Всемирный день театра и юбилейная дата для самого Театра оперы и балета (в 2016 году он отмечает своё 20-летие) позволили провести беспрецедентную для Астрахани акцию. Она вызвала огромный интерес горожан: до начала экскурсионного марафона – час, а парадная лестница главного фойе уже наполнена зрителями. Возраст – самый разный: от молодых любителей прекрасного до театралов со стажем. Всего в этот день театральные мероприятия посетили более 800 человек. Это стало приятной неожиданностью для служителей Мельпомены.

«Иоланта» без декораций и костюмов

Первая остановка – Малый зал. В нём обычно организуются камерные мероприятия: небольшие концертные программы, сольные выступления, детские спектакли. А посетителям Дня открытых дверей выпадает уникальная возможность своими глазами увидеть, как солисты-вокалисты Алексей Михайлов (тенор) и Ирина Бокарева (сопрано) под руководством концертмейстера Гульсары Мухамедовой готовятся к премьере «Иоланты» – последней оперы, написанной Петром Чайковским, которую театр впервые представит зрителям 9 и 10 апреля.

Шоу софитов

В партере Большого зала нет ни одного свободного места, хотя в этот раз сцена (или, как её ещё называют на театральном языке, планшет) совершенно пустая. Временное отсутствие декораций помогает продемонстрировать технические возможности планшета: наличие нескольких подъёмных площадок, позволяющих создавать различные визуальные эффекты, и люков, в которых, если того требует сюжет, могут исчезать герои.

Завершается эта часть экскурсии феерически: гостям театра показывают световую техническую репетицию.

Спектакль на бумаге

Тонкие линии, написанные лёгкой рукой, акварельные полупрозрачные цвета, мельчайшие детали – сначала все театральные костюмы, декорации, реквизит разрабатываются на бумаге художником-постановщиком и художником по костюмам. Для гостей в Выставочном зале театра открывается выставка работ Елены Вершининой, главного художника Астраханского театра оперы и балета.

Царство грации

Просторный зал с зеркалами, приятные голубые тона стен, окна, смотрящие прямо в небо, – здесь, оттачивая каждое движение, изо дня в день работает балетная труппа. Руководит процессом главный балетмейстер Константин Уральский. Артисты одеты в удобные тренировочные костюмы, но кажется, что выступают перед полным залом во время премьеры.

Кто с мечом придёт

В художественно-декорационном цеху на полу – большой цветочный ковёр из тюлевых роз, прикреплённых к десятиметровой сетке. Его за две недели подготовили под руководством заведующей цеха Олеси Купряшовой руки мастериц-художниц к опере «Иоланта». Это – заросли дворцового сада, по которому скоро Иоланта будет гулять на сцене. А вот задник к новой опере. На нём аппликация из зарослей цветов, сделанная из чёрного бархата. Ведь Иоланта слепа от рождения.

В бутафорском цехе, как в лавке антиквара, столько интересных вещиц, что глаза разбегаются. Кто-то из посетителей уже позирует с мечом, кто-то примеряет шлем, а кто-то пугает друзей перчаткой доспеха. Заведующий цехом Николай Герасимиди обстоятельно рассказывает о работе художников-бутафоров над реквизитом к опере «Иоланта».

Пошивочный цех женского костюма (есть ещё отдельный пошивочный цех для костюма мужского) – настоящий рай для прекрасной половины. В царстве швейных машин рождаются неповторимые одеяния различных эпох. На входе – вешалки с готовыми нарядами: есть и воздушные платья из органзы, и тяжёлые навершники в древнерусском стиле из парчи и с меховой оторочкой. У окон – стол раскройщика. В Астрахани научились шить всё необходимое для них, кроме костюмов балерин. Но и этот пробел планируется заполнить.

От барокко к квестам

После небольшого перерыва марафон продолжается концертными залами. В Белом зале гостей уносят в XVIII век изящные музыкальные композиции в стиле барокко. В Черном зале – торжество современности, презентация нового проекта – театрального квеста по драматической легенде «Осуждение Фауста».

В унисон звучали голоса

Точка в четырёхчасовой экскурсии – репетиция хора в театральных костюмах. Хормейстер Ольга Шабанова – вся внимание. Взмах рук, и девушки в ярких сарафанах, а мужчины — в льняных рубахах и штанах, поют как один. В таких образах певцы вскоре появятся на сцене. Ведь до начала оперы «Евгений Онегин», которая в этот день в двадцатый раз будет идти на Большой сцене театра, остаётся буквально час. Сразу после прогрева голосовых связок хор уходит гримироваться

MN3B1254.jpg

MN3B1258.jpg

MN3B1282.jpg

MN3B1396.jpg

Другие новости все новости


Цветы на морозе
14
Дек
2017

Цветы на морозе
14.12.2017

Итак, гастроли театра в Красноярске открыты

Впервые в музыкальной истории Астрахани!
13
Дек
2017

Впервые в музыкальной истории Астрахани!
13.12.2017

Звезды мировой величины на сцене Астраханского театра Оперы и Балета. Рамон Варгас и Иоанна Паризи

Первый спектакль в Красноярске
13
Дек
2017

Первый спектакль в Красноярске
13.12.2017

Гастрольная афиша откроется единственной в России сценической версией драматической легенды Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста»

Приглашаем на открытие нового арт- пространства
13
Дек
2017

Приглашаем на открытие нового арт- пространства
13.12.2017

«Театральная мастерская» распахнёт свои двери 14 декабря

Дружеская встреча в Астраханском театре Оперы и Балета
13
Дек
2017

Дружеская встреча в Астраханском театре Оперы и Балета
13.12.2017

Артисты балета поделились своими впечатлениями после гастролей

Астраханцы в Сибири
12
Дек
2017

Астраханцы в Сибири
12.12.2017

В Красноярске началась первая репетиция