«Что происходит за кулисами астраханского театра оперы и балета»

30.03.2016 16:04
340
«Что происходит за кулисами астраханского театра оперы и балета»
В минувшие выходные Астраханский государственный театр оперы и балета исполнил мечту многих зрителей, пригласив их в святая святых — за кулисы.

Небывалый ажиотаж

Всемирный день театра и юбилейная дата для самого Театра оперы и балета (в 2016 году он отмечает своё 20-летие) позволили провести беспрецедентную для Астрахани акцию. Она вызвала огромный интерес горожан: до начала экскурсионного марафона – час, а парадная лестница главного фойе уже наполнена зрителями. Возраст – самый разный: от молодых любителей прекрасного до театралов со стажем. Всего в этот день театральные мероприятия посетили более 800 человек. Это стало приятной неожиданностью для служителей Мельпомены.

«Иоланта» без декораций и костюмов

Первая остановка – Малый зал. В нём обычно организуются камерные мероприятия: небольшие концертные программы, сольные выступления, детские спектакли. А посетителям Дня открытых дверей выпадает уникальная возможность своими глазами увидеть, как солисты-вокалисты Алексей Михайлов (тенор) и Ирина Бокарева (сопрано) под руководством концертмейстера Гульсары Мухамедовой готовятся к премьере «Иоланты» – последней оперы, написанной Петром Чайковским, которую театр впервые представит зрителям 9 и 10 апреля.

Шоу софитов

В партере Большого зала нет ни одного свободного места, хотя в этот раз сцена (или, как её ещё называют на театральном языке, планшет) совершенно пустая. Временное отсутствие декораций помогает продемонстрировать технические возможности планшета: наличие нескольких подъёмных площадок, позволяющих создавать различные визуальные эффекты, и люков, в которых, если того требует сюжет, могут исчезать герои.

Завершается эта часть экскурсии феерически: гостям театра показывают световую техническую репетицию.

Спектакль на бумаге

Тонкие линии, написанные лёгкой рукой, акварельные полупрозрачные цвета, мельчайшие детали – сначала все театральные костюмы, декорации, реквизит разрабатываются на бумаге художником-постановщиком и художником по костюмам. Для гостей в Выставочном зале театра открывается выставка работ Елены Вершининой, главного художника Астраханского театра оперы и балета.

Царство грации

Просторный зал с зеркалами, приятные голубые тона стен, окна, смотрящие прямо в небо, – здесь, оттачивая каждое движение, изо дня в день работает балетная труппа. Руководит процессом главный балетмейстер Константин Уральский. Артисты одеты в удобные тренировочные костюмы, но кажется, что выступают перед полным залом во время премьеры.

Кто с мечом придёт

В художественно-декорационном цеху на полу – большой цветочный ковёр из тюлевых роз, прикреплённых к десятиметровой сетке. Его за две недели подготовили под руководством заведующей цеха Олеси Купряшовой руки мастериц-художниц к опере «Иоланта». Это – заросли дворцового сада, по которому скоро Иоланта будет гулять на сцене. А вот задник к новой опере. На нём аппликация из зарослей цветов, сделанная из чёрного бархата. Ведь Иоланта слепа от рождения.

В бутафорском цехе, как в лавке антиквара, столько интересных вещиц, что глаза разбегаются. Кто-то из посетителей уже позирует с мечом, кто-то примеряет шлем, а кто-то пугает друзей перчаткой доспеха. Заведующий цехом Николай Герасимиди обстоятельно рассказывает о работе художников-бутафоров над реквизитом к опере «Иоланта».

Пошивочный цех женского костюма (есть ещё отдельный пошивочный цех для костюма мужского) – настоящий рай для прекрасной половины. В царстве швейных машин рождаются неповторимые одеяния различных эпох. На входе – вешалки с готовыми нарядами: есть и воздушные платья из органзы, и тяжёлые навершники в древнерусском стиле из парчи и с меховой оторочкой. У окон – стол раскройщика. В Астрахани научились шить всё необходимое для них, кроме костюмов балерин. Но и этот пробел планируется заполнить.

От барокко к квестам

После небольшого перерыва марафон продолжается концертными залами. В Белом зале гостей уносят в XVIII век изящные музыкальные композиции в стиле барокко. В Черном зале – торжество современности, презентация нового проекта – театрального квеста по драматической легенде «Осуждение Фауста».

В унисон звучали голоса

Точка в четырёхчасовой экскурсии – репетиция хора в театральных костюмах. Хормейстер Ольга Шабанова – вся внимание. Взмах рук, и девушки в ярких сарафанах, а мужчины — в льняных рубахах и штанах, поют как один. В таких образах певцы вскоре появятся на сцене. Ведь до начала оперы «Евгений Онегин», которая в этот день в двадцатый раз будет идти на Большой сцене театра, остаётся буквально час. Сразу после прогрева голосовых связок хор уходит гримироваться

MN3B1254.jpg

MN3B1258.jpg

MN3B1282.jpg

MN3B1396.jpg

Другие новости все новости


Тени наших предков
20
Фев
2019

Тени наших предков
20.02.2019

Опера «Царская невеста» к 175-летию со дня рождения Н. Римского-Корсакова

«Травиата» - роскошь классики
20
Фев
2019

«Травиата» - роскошь классики
20.02.2019

Пронзительная и необычайно музыкальная опера на сцене Астраханского театра Оперы и Балета

«Чай вдвоём»
19
Фев
2019

«Чай вдвоём»
19.02.2019

Подарок для него и для неё

Объединяющая сила искусства
18
Фев
2019

Объединяющая сила искусства
18.02.2019

Поклонники оперы встретились с солистами Астраханского театра Оперы и Балета

Анхель Онтальва  и его бесконечный роман с Астраханью
18
Фев
2019

Анхель Онтальва и его бесконечный роман с Астраханью
18.02.2019

Выставочный зал Астраханского театра Оперы и Балета приглашает на музыкальное открытие художественной выставки испанского живописца

Поздравляем с дебютом
18
Фев
2019

Поздравляем с дебютом
18.02.2019

14 и 15 февраля солисты балета Астраханского театра Оперы и Балета успешно дебютировали в ...