Диалог эпохи Эдит Пиаф и современности!

12.06.2015 10:19
250
Диалог эпохи Эдит Пиаф и современности!

Завтра – премьера новой авторской постановки Константина Уральского «Пиаф. Я не жалею ни о чём». Музыкальную композицию для этого спектакля выполнил петербургский композитор Сергей Дягилев (несколько лет назад Астраханский театр Оперы и Балета уже сотрудничал с ним в процессе подготовки балета «Вальс белых орхидей»).  Незадолго до премьеры удалось пообщаться с Сергеем Александровичем, который ответил на несколько вопросов:


Что значит для Вас личность Эдит Пиаф?

  –  Для каждого музыканта  Эдит Пиаф  –  величина номер один. Она – носитель французской культуры, настоящий шансонье. Она – основоположник нового направления  в мировой культуре. Эдит Пиаф открыла новую свободную  манеру исполнения.  Её песни – это Театр! Театр одного Актёра,  гениального Актёра,  Актёра-музыканта!  В художественной «табели о рангах» её искусство находится на грани классической и лёгкой музыки, но без попсы или китча. Наш спектакль – это история Души великой артистки, которая оставила нам саму себя.


Как Вы отнеслись к предложению Константина Уральского?

   – Константин Семёнович Уральский предложил оригинальную и сложную концепцию:  сюжет вне времени, вне конкретной исторической реальности. Мы не ставили перед собой задачу подробно и последовательно, как в документальном кино или романе, рассказать о жизни Эдит Пиаф. Хотелось через её песни создать образ артистки, выразить характер человека и осуществить это в рамках её собственной жизни в искусстве театра.  Она, словно некий персонаж, правдиво прожила свою жизнь в выдуманном ею пространстве, в созданной ею реальности.

 

Голос Пиаф прозвучит?

–  В музыкальном спектакле о Пиаф отсутствует её неповторимый голос – самое золотое, самое ценное, что есть  в её искусстве. Тембр Пиаф невозможно заменить. В спектакле балетмейстер переосмыслил голос певицы: он превратился  в пластику танцовщиков. Подбирая музыкальный материал, я исходил из двух соображений. Во-первых, выбрал наиболее яркие в художественном отношении песни Эдит Пиаф, наиболее характерные для её личности.  Во-вторых,  обратился к песням, наиболее узнаваемым, вызывающим у публики определённые ассоциации.

 

Такой подход наверняка потребовал особого отношения к известной музыке, к песням из репертуара Эдит Пиаф.

–  В новом контексте известный музыкальный материал пришлось серьёзно переосмыслить. Обогатились роли музыкантов симфонического оркестра, они действуют не только как музыкальный коллектив, но и как абстрактная группа людей. Зато эстрадный ансамбль выступает в своей привычной роли: исполняя песни Пиаф, музыканты воссоздают атмосферу её времени, олицетворяют голос её улицы. Два инструментальных коллектива – симфонический оркестр и banda,– а также артисты балета и вокальный ансамбль постоянно контактируют. Публика оказывается в эпицентре интереснейшего диалога: сегодняшнего времени и эпохи Эдит Пиаф.  

 

Большое спасибо.

 

Комментарии каждого из постановщиков всё сильнее закручивают интригу. Зрители с нетерпением ждут завтрашней премьеры!

 

Другие новости все новости


Самая красивая, самая трагичная, самая сложная опера
25
Апр
2019

Самая красивая, самая трагичная, самая сложная опера
25.04.2019

2 мая опера Дж. Верди «Трубадур» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета

Всероссийский театральный марафон — крупнейшее событие Года театра
24
Апр
2019

Всероссийский театральный марафон — крупнейшее событие Года театра
24.04.2019

Передача эстафеты Всероссийского театрального марафона движется по федеральным округам

Торжество «Богемы»
23
Апр
2019

Торжество «Богемы»
23.04.2019

Опера Дж. Пуччини «Богема» в фотоотчёте Александра Потапова

Музыкальный подарок для поклонников итальянской оперы
23
Апр
2019

Музыкальный подарок для поклонников итальянской оперы
23.04.2019

5 мая опера Дж. Пуччини «Баттерфляй» пройдёт под управлением итальянского дирижёра Якопо Сипари ди...