Диалог эпохи Эдит Пиаф и современности!

12.06.2015 10:19
93
Диалог эпохи Эдит Пиаф и современности!

Завтра – премьера новой авторской постановки Константина Уральского «Пиаф. Я не жалею ни о чём». Музыкальную композицию для этого спектакля выполнил петербургский композитор Сергей Дягилев (несколько лет назад Астраханский театр Оперы и Балета уже сотрудничал с ним в процессе подготовки балета «Вальс белых орхидей»).  Незадолго до премьеры удалось пообщаться с Сергеем Александровичем, который ответил на несколько вопросов:


Что значит для Вас личность Эдит Пиаф?

  –  Для каждого музыканта  Эдит Пиаф  –  величина номер один. Она – носитель французской культуры, настоящий шансонье. Она – основоположник нового направления  в мировой культуре. Эдит Пиаф открыла новую свободную  манеру исполнения.  Её песни – это Театр! Театр одного Актёра,  гениального Актёра,  Актёра-музыканта!  В художественной «табели о рангах» её искусство находится на грани классической и лёгкой музыки, но без попсы или китча. Наш спектакль – это история Души великой артистки, которая оставила нам саму себя.


Как Вы отнеслись к предложению Константина Уральского?

   – Константин Семёнович Уральский предложил оригинальную и сложную концепцию:  сюжет вне времени, вне конкретной исторической реальности. Мы не ставили перед собой задачу подробно и последовательно, как в документальном кино или романе, рассказать о жизни Эдит Пиаф. Хотелось через её песни создать образ артистки, выразить характер человека и осуществить это в рамках её собственной жизни в искусстве театра.  Она, словно некий персонаж, правдиво прожила свою жизнь в выдуманном ею пространстве, в созданной ею реальности.

 

Голос Пиаф прозвучит?

–  В музыкальном спектакле о Пиаф отсутствует её неповторимый голос – самое золотое, самое ценное, что есть  в её искусстве. Тембр Пиаф невозможно заменить. В спектакле балетмейстер переосмыслил голос певицы: он превратился  в пластику танцовщиков. Подбирая музыкальный материал, я исходил из двух соображений. Во-первых, выбрал наиболее яркие в художественном отношении песни Эдит Пиаф, наиболее характерные для её личности.  Во-вторых,  обратился к песням, наиболее узнаваемым, вызывающим у публики определённые ассоциации.

 

Такой подход наверняка потребовал особого отношения к известной музыке, к песням из репертуара Эдит Пиаф.

–  В новом контексте известный музыкальный материал пришлось серьёзно переосмыслить. Обогатились роли музыкантов симфонического оркестра, они действуют не только как музыкальный коллектив, но и как абстрактная группа людей. Зато эстрадный ансамбль выступает в своей привычной роли: исполняя песни Пиаф, музыканты воссоздают атмосферу её времени, олицетворяют голос её улицы. Два инструментальных коллектива – симфонический оркестр и banda,– а также артисты балета и вокальный ансамбль постоянно контактируют. Публика оказывается в эпицентре интереснейшего диалога: сегодняшнего времени и эпохи Эдит Пиаф.  

 

Большое спасибо.

 

Комментарии каждого из постановщиков всё сильнее закручивают интригу. Зрители с нетерпением ждут завтрашней премьеры!

 

Другие новости все новости


Сказочный балет «Щелкунчик» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета.
21
Фев
2018

Сказочный балет «Щелкунчик» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета.
21.02.2018

Любимая сказка оживёт под руками приглашенного дирижёра Игоря Сукачева и симфонического оркестра.

«Грустить не надо»
21
Фев
2018

«Грустить не надо»
21.02.2018

Малый зал приглашает 24 и 25 марта, в 16.00.

Опера «Паяцы» приобретёт новое звучание
20
Фев
2018

Опера «Паяцы» приобретёт новое звучание
20.02.2018

Оперная звезда Дафна Тянь впервые выступит на астраханской сцене

Внимание!
20
Фев
2018

Внимание!
20.02.2018

Перенос даты концерта

Картина в подарок
20
Фев
2018

Картина в подарок
20.02.2018

Художница Натан преподнесла в дар театру картину «Чёрный Лебедь»

Послесловие...
19
Фев
2018

Послесловие...
19.02.2018

Взгляд из партера