Диалог эпохи Эдит Пиаф и современности!

12.06.2015 10:19
112
Диалог эпохи Эдит Пиаф и современности!

Завтра – премьера новой авторской постановки Константина Уральского «Пиаф. Я не жалею ни о чём». Музыкальную композицию для этого спектакля выполнил петербургский композитор Сергей Дягилев (несколько лет назад Астраханский театр Оперы и Балета уже сотрудничал с ним в процессе подготовки балета «Вальс белых орхидей»).  Незадолго до премьеры удалось пообщаться с Сергеем Александровичем, который ответил на несколько вопросов:


Что значит для Вас личность Эдит Пиаф?

  –  Для каждого музыканта  Эдит Пиаф  –  величина номер один. Она – носитель французской культуры, настоящий шансонье. Она – основоположник нового направления  в мировой культуре. Эдит Пиаф открыла новую свободную  манеру исполнения.  Её песни – это Театр! Театр одного Актёра,  гениального Актёра,  Актёра-музыканта!  В художественной «табели о рангах» её искусство находится на грани классической и лёгкой музыки, но без попсы или китча. Наш спектакль – это история Души великой артистки, которая оставила нам саму себя.


Как Вы отнеслись к предложению Константина Уральского?

   – Константин Семёнович Уральский предложил оригинальную и сложную концепцию:  сюжет вне времени, вне конкретной исторической реальности. Мы не ставили перед собой задачу подробно и последовательно, как в документальном кино или романе, рассказать о жизни Эдит Пиаф. Хотелось через её песни создать образ артистки, выразить характер человека и осуществить это в рамках её собственной жизни в искусстве театра.  Она, словно некий персонаж, правдиво прожила свою жизнь в выдуманном ею пространстве, в созданной ею реальности.

 

Голос Пиаф прозвучит?

–  В музыкальном спектакле о Пиаф отсутствует её неповторимый голос – самое золотое, самое ценное, что есть  в её искусстве. Тембр Пиаф невозможно заменить. В спектакле балетмейстер переосмыслил голос певицы: он превратился  в пластику танцовщиков. Подбирая музыкальный материал, я исходил из двух соображений. Во-первых, выбрал наиболее яркие в художественном отношении песни Эдит Пиаф, наиболее характерные для её личности.  Во-вторых,  обратился к песням, наиболее узнаваемым, вызывающим у публики определённые ассоциации.

 

Такой подход наверняка потребовал особого отношения к известной музыке, к песням из репертуара Эдит Пиаф.

–  В новом контексте известный музыкальный материал пришлось серьёзно переосмыслить. Обогатились роли музыкантов симфонического оркестра, они действуют не только как музыкальный коллектив, но и как абстрактная группа людей. Зато эстрадный ансамбль выступает в своей привычной роли: исполняя песни Пиаф, музыканты воссоздают атмосферу её времени, олицетворяют голос её улицы. Два инструментальных коллектива – симфонический оркестр и banda,– а также артисты балета и вокальный ансамбль постоянно контактируют. Публика оказывается в эпицентре интереснейшего диалога: сегодняшнего времени и эпохи Эдит Пиаф.  

 

Большое спасибо.

 

Комментарии каждого из постановщиков всё сильнее закручивают интригу. Зрители с нетерпением ждут завтрашней премьеры!

 

Другие новости все новости


Нестандартный взгляд на классику
23
Апр
2018

Нестандартный взгляд на классику
23.04.2018

Общедоступный театр «Периферия» приглашает

"Царская невеста"
23
Апр
2018

"Царская невеста"
23.04.2018

Реальные исторические события и лица

Скоро лето
23
Апр
2018

Скоро лето
23.04.2018

Театральный парк перешёл на летний режим работы

Балет П. И. Чайковского  «Щелкунчик»
22
Апр
2018

Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»
22.04.2018

Представляем состав на 22 апреля

Невеста спасена
21
Апр
2018

Невеста спасена
21.04.2018

Увлекательное путешествие во времена Ивана Грозного успешно завершено

Балет П.И. Чайковского  «Щелкунчик»
21
Апр
2018

Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»
21.04.2018

Вас ждёт добрая сказка, полная волшебства и приключений