font-size

До премьеры оперы "Руслан и Людмила" осталось

Директор – художественный руководитель театра Валерий Воронин о предстоящей первой в России сценической премьере «Осуждение Фауста»

02.09.2015 11:34
299
Директор – художественный руководитель театра Валерий Воронин о предстоящей первой в России сценической премьере «Осуждение Фауста»

С того времени, как Берлиоз написал "Осуждение Фауста", прошло 170 лет. В Европе это произведение ставится на сцене, но в России до сих пор знали только концертное исполнение. Мы - первый российский театр, который осуществляет сценическую постановку. Но стать первыми – не самоцель.

Шесть или семь лет назад, ещё до Астрахани, Константин Балакин предложил мне подумать об «Осуждении Фауста».

Конечно, исключительно интересно обратиться к глубочайшей философской теме «Фауста», перед проблемами которой мы – крохотные песчинки. Но я долго внутренне сопротивлялся. Смущало, что по жанру это не чистая опера, а что-то совсем непривычное, некий синтез оперы, оратории, симфонии… Берлиоз, как создатель программной музыки, много экспериментировал именно в смешении жанров. Не случайно он назвал «Осуждения Фауста» не оперой, а драматической легендой.

Но, главное, в тот момент я оказался не готов к этой теме, к этой музыке. Понадобилось пройти какой-то этап и в собственной жизни, и в развитии театра. Понадобилось время, чтобы пропустить эту музыку через себя, почувствовать, что она вошла в меня, осознать. Только глубоко погрузившись в неё и осознав, я понимаю, что уже имею право – вот именно имею право! – передать это осознание дальше.

Берлиоз был большим мастером инструментовки, и, конечно, в его музыке есть исполнительские сложности. Но у нас опытный, технически достаточно подготовленный оркестр, и для наших музыкантов сложность была в том, что у музыки Берлиоза другая специфика, совершенно иное формообразование; на первый раз она кажется непонятной, фантасмагоричной. Нужно было научиться понимать её, нужно было проникнуться ею, сделать «своей».

«Фауст» написан много лет назад. Но человек не меняется, перед ним стоят всё те же проблемы выбора между Добром и Злом. И если бы меня спросили, о чём эта музыка, о чём наш спектакль – о Человеке или о вселенских проблемах? – я бы ответил: о человеке в центре вселенских проблем.



Другие новости все новости


Поздравляем с юбилеем!
18
Июл
2019

Поздравляем с юбилеем!
18.07.2019

Сегодня празднует свой юбилей дирижер, Заслуженный деятель искусств Республики Северная Осетия - Алания, Кириллов Евгений...

Гастроли состоялись!
6
Июл
2019

Гастроли состоялись!
06.07.2019

С 3 по 5 июля в Астрахани с головокружительным успехом прошли гастроли прославленного коллектива Государственного...

Пресс-конференция актеров театра им. Е.Вахтангова
4
Июл
2019

Пресс-конференция актеров театра им. Е.Вахтангова
04.07.2019

Вахтанговцы встретились с журналистами и ответили на волнующие их вопросы

Мастер-класс от Заслуженного работника культуры РФ Кирилла Игоревича Крока
3
Июл
2019

Мастер-класс от Заслуженного работника культуры РФ Кирилла Игоревича Крока
03.07.2019

Директор Академического театра им. Е. Вахтангова Кирилл Крок поделился секретами театрального маркетинга

Международный форум «Молодые солисты оперы. Начало пути»
21
Июн
2019

Международный форум «Молодые солисты оперы. Начало пути»
21.06.2019

Лучшие концертмейстеры мира примут участие в новом проекте Астраханского театра Оперы и Балета

Считая дни до премьеры
20
Июн
2019

Считая дни до премьеры
20.06.2019

70 дней остаётся до масштабной постановки оперы «Руслан и Людмила» в Кремле