Директор – художественный руководитель театра Валерий Воронин о предстоящей первой в России сценической премьере «Осуждение Фауста»

02.09.2015 11:34
109
Директор – художественный руководитель театра Валерий Воронин о предстоящей первой в России сценической премьере «Осуждение Фауста»

С того времени, как Берлиоз написал "Осуждение Фауста", прошло 170 лет. В Европе это произведение ставится на сцене, но в России до сих пор знали только концертное исполнение. Мы - первый российский театр, который осуществляет сценическую постановку. Но стать первыми – не самоцель.

Шесть или семь лет назад, ещё до Астрахани, Константин Балакин предложил мне подумать об «Осуждении Фауста».

Конечно, исключительно интересно обратиться к глубочайшей философской теме «Фауста», перед проблемами которой мы – крохотные песчинки. Но я долго внутренне сопротивлялся. Смущало, что по жанру это не чистая опера, а что-то совсем непривычное, некий синтез оперы, оратории, симфонии… Берлиоз, как создатель программной музыки, много экспериментировал именно в смешении жанров. Не случайно он назвал «Осуждения Фауста» не оперой, а драматической легендой.

Но, главное, в тот момент я оказался не готов к этой теме, к этой музыке. Понадобилось пройти какой-то этап и в собственной жизни, и в развитии театра. Понадобилось время, чтобы пропустить эту музыку через себя, почувствовать, что она вошла в меня, осознать. Только глубоко погрузившись в неё и осознав, я понимаю, что уже имею право – вот именно имею право! – передать это осознание дальше.

Берлиоз был большим мастером инструментовки, и, конечно, в его музыке есть исполнительские сложности. Но у нас опытный, технически достаточно подготовленный оркестр, и для наших музыкантов сложность была в том, что у музыки Берлиоза другая специфика, совершенно иное формообразование; на первый раз она кажется непонятной, фантасмагоричной. Нужно было научиться понимать её, нужно было проникнуться ею, сделать «своей».

«Фауст» написан много лет назад. Но человек не меняется, перед ним стоят всё те же проблемы выбора между Добром и Злом. И если бы меня спросили, о чём эта музыка, о чём наш спектакль – о Человеке или о вселенских проблемах? – я бы ответил: о человеке в центре вселенских проблем.



Другие новости все новости


В Красноярске завершаются гастроли Астраханского театра Оперы и Балета
16
Дек
2017

В Красноярске завершаются гастроли Астраханского театра Оперы и Балета
16.12.2017

Финальная точка - театрализованный гала - концерт «Оперный променад»

День рождения Константина Балакина
16
Дек
2017

День рождения Константина Балакина
16.12.2017

Главный режиссёр театра Константин Балакин сегодня празднует день рождения

15 декабря 2012 прошла первая балетная постановка
15
Дек
2017

15 декабря 2012 прошла первая балетная постановка
15.12.2017

Балетная труппа Астраханского театра Оперы и Балета празднует пятилетний юбилей

Горячий приём в Красноярске
15
Дек
2017

Горячий приём в Красноярске
15.12.2017

Первые отзывы после оперного спектакля Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста»

Топ-200 лучших событий России
15
Дек
2017

Топ-200 лучших событий России
15.12.2017

Фестиваль «Музыка на траве» - «Национальное событие 2018»

Дед Мороз открыл двери в свой кабинет
15
Дек
2017

Дед Мороз открыл двери в свой кабинет
15.12.2017

«Театральная мастерская Деда Мороза» - новое арт- пространство в городе для отдыха детей