Две оперы «Золотой маски»

19.03.2015 10:11
266
Две оперы «Золотой маски»

Анна Лалетина

 

Москва. 19 марта. INTERFAX.RU - Редакция Interfax.ru продолжает знакомить с номинантами на театральную премию "Золотая маска". В конце февраля в рамках фестиваля прошел единственный показ оперы Пермского театра оперы и балета «Носферату».

Позже в Москве показали еще две привозные оперы – постановку "Царской невесты" петербургского Михайловского театра и "Евгения Онегина" Астраханского театра оперы и балета.

 

"Любви пленительные сны, да нравы нашей старины"

10.JPG

Тем зрителям, которым неприятна сама мысль о более-менее вольном обращении с классическим материалом и о режиссерских экспериментах в постановке, особенно понравился бы астраханский "Евгений Онегин". Это пример того, как сочетаются академический подход к материалу и современные технологические возможности театра. Спектакль поражает своим визуальным оформлением. Погруженный в воду дом Лариных и склонившиеся над ним плакучие ивы, цвета времен дня и времен года, трогательные пейзажи средней полосы России и суровый весенний Петербург, на фоне которого происходит финальное объяснение главных героев, – все это заслуга художника Елены Вершининой, номинированной на "Золотую маску". При создании декораций использовалась уникальная технология живописи на прозрачном пластике, что дает возможность свету проникать буквально в каждую деталь.

Светом управляла Ирина Вторникова, и за свою работу она тоже номинирована на "Золотую маску", которую, вполне вероятно, получит. Именно мерцание листьев, игра света на фасаде дома, блеск бального зала, блики на воде и создают то самое ощущение пушкинской эпохи, которое становится бальзамом для душ зрителей, боявшихся нетрадиционного прочтения оперы Чайковского.

В спектакле Астраханского театра, который показали на сцене Музыкального театра им. К.Станиславского и Вл.Немировича-Данченко, не обошлось без неловких моментов, а перерывы между сценами порой разрушали цельность действия, но московская публика в целом осталась очень довольна.

Постановщик оперы Константин Балакин поборется за награду в режиссерской категории, а сам спектакль претендует на звание оперы сезона.

Постановка была показана в Москве 26 февраля. Партию Татьяны исполнила Елена Разгуляева, Онегина – Алексей Богданчиков, Ленского – Александр Малышко, Ольги – Наталья Воробьева. Дирижер – Валерий Воронин.

 

 

Читать продолжение 

Другие новости все новости


Звёздный состав  на сцене Астраханского театра Оперы и Балета
20
Ноя
2018

Звёздный состав на сцене Астраханского театра Оперы и Балета
20.11.2018

В преддверии долгожданной премьеры оперы «Трубадур» журналисты встретились с постановщиками и исполнителями главных партий

Мечта становится реальностью
19
Ноя
2018

Мечта становится реальностью
19.11.2018

Поздравляем воспитанников театрально-эстетической студии «Вверх!» с очередным дебютом

«Звать любовь не надо»
19
Ноя
2018

«Звать любовь не надо»
19.11.2018

8 и 9 декабря солисты Астраханского театра Оперы и Балета приглашают на новую...

Два тенора
17
Ноя
2018

Два тенора
17.11.2018

Солист театра Егор Журавский примет участие в органном концерте

В театр всей семьёй
16
Ноя
2018

В театр всей семьёй
16.11.2018

17 и 18 ноября, при покупке билета на премьеру «Трубадура», Вы получите бонус - билет...

Вас приглашает водевиль
16
Ноя
2018

Вас приглашает водевиль
16.11.2018

28 ноября Астраханский театр Оперы и Балета представит музыкальный спектакль «Девушка-гусар»