Две оперы «Золотой маски»

19.03.2015 10:11
280
Две оперы «Золотой маски»

Анна Лалетина

 

Москва. 19 марта. INTERFAX.RU - Редакция Interfax.ru продолжает знакомить с номинантами на театральную премию "Золотая маска". В конце февраля в рамках фестиваля прошел единственный показ оперы Пермского театра оперы и балета «Носферату».

Позже в Москве показали еще две привозные оперы – постановку "Царской невесты" петербургского Михайловского театра и "Евгения Онегина" Астраханского театра оперы и балета.

 

"Любви пленительные сны, да нравы нашей старины"

10.JPG

Тем зрителям, которым неприятна сама мысль о более-менее вольном обращении с классическим материалом и о режиссерских экспериментах в постановке, особенно понравился бы астраханский "Евгений Онегин". Это пример того, как сочетаются академический подход к материалу и современные технологические возможности театра. Спектакль поражает своим визуальным оформлением. Погруженный в воду дом Лариных и склонившиеся над ним плакучие ивы, цвета времен дня и времен года, трогательные пейзажи средней полосы России и суровый весенний Петербург, на фоне которого происходит финальное объяснение главных героев, – все это заслуга художника Елены Вершининой, номинированной на "Золотую маску". При создании декораций использовалась уникальная технология живописи на прозрачном пластике, что дает возможность свету проникать буквально в каждую деталь.

Светом управляла Ирина Вторникова, и за свою работу она тоже номинирована на "Золотую маску", которую, вполне вероятно, получит. Именно мерцание листьев, игра света на фасаде дома, блеск бального зала, блики на воде и создают то самое ощущение пушкинской эпохи, которое становится бальзамом для душ зрителей, боявшихся нетрадиционного прочтения оперы Чайковского.

В спектакле Астраханского театра, который показали на сцене Музыкального театра им. К.Станиславского и Вл.Немировича-Данченко, не обошлось без неловких моментов, а перерывы между сценами порой разрушали цельность действия, но московская публика в целом осталась очень довольна.

Постановщик оперы Константин Балакин поборется за награду в режиссерской категории, а сам спектакль претендует на звание оперы сезона.

Постановка была показана в Москве 26 февраля. Партию Татьяны исполнила Елена Разгуляева, Онегина – Алексей Богданчиков, Ленского – Александр Малышко, Ольги – Наталья Воробьева. Дирижер – Валерий Воронин.

 

 

Читать продолжение 

Другие новости все новости


Самая красивая, самая трагичная, самая сложная
16
Янв
2019

Самая красивая, самая трагичная, самая сложная
16.01.2019

20 января премьера спектакля «Трубадур» Дж. Верди

Балет «Ромео и Джульетта» лучший подарок к дню всех влюбленных
16
Янв
2019

Балет «Ромео и Джульетта» лучший подарок к дню всех влюбленных
16.01.2019

14 Февраля — тот удивительный день, когда можно смело признаваться в любви и преподносить незабываемые...

В Татьянин день в театре Оперы и Балета дают оперу «Евгений Онегин»
15
Янв
2019

В Татьянин день в театре Оперы и Балета дают оперу «Евгений Онегин»
15.01.2019

Приглашаем на встречу с героями лирических сцен П. Чайковского и А. Пушкина

2019 -  Год Театра
15
Янв
2019

2019 - Год Театра
15.01.2019

Искусство становится ближе

Зимняя сказка продолжается
14
Янв
2019

Зимняя сказка продолжается
14.01.2019

«Снежная королева» для всей семьи

«Легенда о дуновении ветра»
12
Янв
2019

«Легенда о дуновении ветра»
12.01.2019

Впервые на сцене Астраханского театра Оперы и Балета пройдут гастроли Театра оперы и балета КНР...