Две оперы «Золотой маски»

19.03.2015 10:11
177
Две оперы «Золотой маски»

Анна Лалетина

 

Москва. 19 марта. INTERFAX.RU - Редакция Interfax.ru продолжает знакомить с номинантами на театральную премию "Золотая маска". В конце февраля в рамках фестиваля прошел единственный показ оперы Пермского театра оперы и балета «Носферату».

Позже в Москве показали еще две привозные оперы – постановку "Царской невесты" петербургского Михайловского театра и "Евгения Онегина" Астраханского театра оперы и балета.

 

"Любви пленительные сны, да нравы нашей старины"

10.JPG

Тем зрителям, которым неприятна сама мысль о более-менее вольном обращении с классическим материалом и о режиссерских экспериментах в постановке, особенно понравился бы астраханский "Евгений Онегин". Это пример того, как сочетаются академический подход к материалу и современные технологические возможности театра. Спектакль поражает своим визуальным оформлением. Погруженный в воду дом Лариных и склонившиеся над ним плакучие ивы, цвета времен дня и времен года, трогательные пейзажи средней полосы России и суровый весенний Петербург, на фоне которого происходит финальное объяснение главных героев, – все это заслуга художника Елены Вершининой, номинированной на "Золотую маску". При создании декораций использовалась уникальная технология живописи на прозрачном пластике, что дает возможность свету проникать буквально в каждую деталь.

Светом управляла Ирина Вторникова, и за свою работу она тоже номинирована на "Золотую маску", которую, вполне вероятно, получит. Именно мерцание листьев, игра света на фасаде дома, блеск бального зала, блики на воде и создают то самое ощущение пушкинской эпохи, которое становится бальзамом для душ зрителей, боявшихся нетрадиционного прочтения оперы Чайковского.

В спектакле Астраханского театра, который показали на сцене Музыкального театра им. К.Станиславского и Вл.Немировича-Данченко, не обошлось без неловких моментов, а перерывы между сценами порой разрушали цельность действия, но московская публика в целом осталась очень довольна.

Постановщик оперы Константин Балакин поборется за награду в режиссерской категории, а сам спектакль претендует на звание оперы сезона.

Постановка была показана в Москве 26 февраля. Партию Татьяны исполнила Елена Разгуляева, Онегина – Алексей Богданчиков, Ленского – Александр Малышко, Ольги – Наталья Воробьева. Дирижер – Валерий Воронин.

 

 

Читать продолжение 

Другие новости все новости


Балетный шедевр появился  в репертуаре Астраханского театра Оперы и Балета
26
Май
2018

Балетный шедевр появился в репертуаре Астраханского театра Оперы и Балета
26.05.2018

Премьера балета А. Адана «Жизель» прошла с большим успехом

Загадка русской Жизели
25
Май
2018

Загадка русской Жизели
25.05.2018

В преддверии премьеры балета "Жизель", которая состоится 26 и 27 мая, мы продолжаем рубрику "Загадка...

«Легенды советской эстрады»
25
Май
2018

«Легенды советской эстрады»
25.05.2018

Ведущие солисты Астраханского театра Оперы и Балета приглашают на новую концертную программу

Ах, водевиль
25
Май
2018

Ах, водевиль
25.05.2018

25 и 26 мая комедия — водевиль «Беда от нежного сердца»

«Музыка на траве»  готовит сюрприз
24
Май
2018

«Музыка на траве» готовит сюрприз
24.05.2018

Фестиваль закроется концертной программой с участием сотрудников УМВД России по Астраханской области!