Искусство Эдит Пиаф открыто каждому

11.06.2015 11:17
59
Искусство Эдит Пиаф открыто каждому

13 и 14 июня Астраханский театр показывает зрителям свою новую постановку – авторскую работу Константина Уральского «Пиаф. Я не жалею ни о чём».  Это – спектакль синтетического жанра, в котором соединились в единое целое танец, пение, сценическая импровизация и инструментальная музыка. Своими рассуждениями о новой постановке поделился один из постановщиков – художник Кирилл Ерёмин.

– Французский шансон – это музыка из моего детства. Эдит Пиаф, Жильбер Беко, Шарь Азнавур – их имена, их песни и сейчас у меня вызывают особое отношение.  Голос Эдит Пиаф я впервые услышал лет в десять. У родителей была большая пластинка с записями её песен, которую я частенько слушал. Хиты «Милорд», «Padam», «Жизнь в розовом свете», «Мой Бог»  запомнил на всю жизнь.

Я всегда с радостью воспринимаю предложения работать с новым, необычным, тем более авторским материалом. И всё же предложение Константина Семёновича Уральского участвовать в сценическом воплощении  мотивов  песен  Пиаф сначала удивило. Потом заинтересовало.  Появилось много вопросов. Поиски ответов на них превратились в захватывающую работу. Собирая материал для спектакля, интересовался всем: как жили и чем дышали французы в середине прошлого века, какие события их волновали, как одевались, конечно, как менялась мода. Да, мы не стремились превратить балет в документальную повесть об Эдит Пиаф. Но её время и  окружавшие её конкретные личности направляли наши поиски.

Эдит Пиаф – легендарная певица! Она прожила яркую жизнь, полную счастья и удач, а также неудач и несчастий. Она преодолевала всё. Её всепобеждающая любовь к жизни восхищает. Невозможно понять, откуда черпала силы эта хрупкая женщина.

Искусство Пиаф трагично, хотя и без фатализма. Мне кажется, в песнях Пиаф постоянно звучат мотивы мечты и воспоминаний. Она всегда пела о том, что прошло, и о том, что ещё не случилось, о чём только мечтается. Её мир – всегда на грани реального и придуманного. Предложенные Константином Семёновичем прозрачные шары в руках танцовщиков стали символом чего-то эфемерного,  каких-то видений, мечтаний, воспоминаний. Чтобы  родилась такая иллюзия у зрителей,  дополнили убранство сцены полупрозрачными столами и стульями, сделали прозрачными кулисы и задник.

       Наши современники, побывав на  спектакле, вспомнят (а кто-то, вероятно, впервые откроет для себя) замечательные песни Эдит Пиаф. Её пение открыто каждому.

 

 

Другие новости все новости


Финальное завершение в стенах Астраханского театра
16
Авг
2017

Финальное завершение в стенах Астраханского театра
16.08.2017

Международный культурно-социальный проект«Летняя творческая школа для одарённых детей и молодежи» закрылся до следующего лета

«Дельта-джаз» готовит сюрпризы для своих поклонников
14
Авг
2017

«Дельта-джаз» готовит сюрпризы для своих поклонников
14.08.2017

В рамках фестиваля «Дельта-джаз» выступит известный саксофонист, композитор, аранжировщик Дмитрий Мосьпан, чья уникальная техника импровизации...

День рождения
11
Авг
2017

День рождения
11.08.2017

Сегодня, 11 августа, празднует День рождения ведущая солистка Астраханского театра Оперы и Балета Елена Разгуляева

Крупнейший театр юга России приглашает
7
Авг
2017

Крупнейший театр юга России приглашает
07.08.2017

25-26 августа очередная постановка под открытым небом

Уже на следующей неделе в Астраханском театре станет многолюдно
4
Авг
2017

Уже на следующей неделе в Астраханском театре станет многолюдно
04.08.2017

Летние каникулы у творческого коллектива Астраханского театра Оперы и Балета завершаются.

Лиса-театралка
3
Авг
2017

Лиса-театралка
03.08.2017

В парк «Театральный» вновь зачастили лисы