Моцарт и Сальери встретятся в Астраханском театре Оперы и Балета

07.10.2016 09:48
209
Моцарт и Сальери встретятся в Астраханском театре Оперы и Балета
Пожалуй, ни одна из «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина не вызывает столько споров и разных суждений, как «Моцарт и Сальери». «Маленькие трагедии» - не пушкинское название. Оно основывалось на фразе из письма Пушкина, где словосочетание «маленькие трагедии» употребляется в буквальном смысле. С небольшими изменениями пьеса в 1872 году была использована Н.А. Римским-Корсаковым в качестве либретто одноимённой оперы. Основанная на одном из многочисленных слухов, порождённых ранней смертью В. А. Моцарта, «маленькая трагедия» Пушкина способствовала широкому распространению и укоренению в массовом сознании мифа о причастности к ней композитора Антонио Сальери. С лёгкой руки Пушкина имя Антонио Сальери в России стало нарицательным для обозначения завистливой посредственности, способной на любое коварство, вплоть до убийства . Совсем скоро драматическая опера "Моцарт и Сальери" будет поставлена на Малой сцене Астраханского театра Оперы и Балета. Своего рода, это эксперимент для театра, ведь над оперой работают совсем молодые постановщики. Режиссер-постановщик Надежда Бахшиева и художник-постановщик Василиса Кутузова являются студентками ГИТИСа (РАТИ). Девушки сделали очень яркую заявку и смогли заинтересовать директора-художественного руководителя Астраханского театра Оперы и Балета В.В. Воронина. По словам режиссера-постановщика, «когда речь идет о высоких материях, мы часто забываем о простых человеческих взаимоотношениях; Сальери и Моцарт - обычные люди, которым не чужды земные чувства и страсти, а в спектакле предпринимается попытка избавить эту историю от налёта искусственности, задача режиссера и художника- показать настоящих людей, без париков и излишне театральных жестов". Это история двух современных людей, профессионалов и мастеров своего дела, столкновение взглядов на жизнь и творчество. Здесь нет "плохого" Сальери и "хорошего" Моцарта, у каждого из них своя правда, которую не стоит клеймить категоричной оценкой. Музыка как наука, бесконечные поиски идеальных формул создания произведения и мучения творцов, их страхи и мечты - вот строительный материал того мира, который создаётся в спектакле. Сюжет оперы, как и драмы Пушкина, построен на легенде об отравлении Моцарта «завистником» Сальери. Два типа художника существуют в трагедии. Они контрастны своим отношением к искусству. Для Сальери искусство – это храм, в который нельзя просто войти и жить в нем, каждая минута творчества божественна, велика и торжественна. Он – художник, ощущающий себя и ведущий себя как гений. Моцарт, напротив, гений, который не стремится выглядеть как гений, но при этом именно он живет в искусстве, это его стихия. Вопрос об отравлении Моцарта не решен до сих пор. Возможно, в истории он так и останется нерешенным, так как достоверных фактов, которые могли бы склонить исследователей в пользу одной гипотезы, насколько сейчас известно, не существует. Будет ли в новой опере Сальери интриганом, узнаем совсем скоро. Неожиданная смерть Моцарта в расцвете лет завершает линию его жизни бесконечным многоточием… Загадка, связанная со смертью великого композитора, всегда будет волновать человечество, вызывая множество толкований. Тайну, связанную со смертью Моцарта, пытаются разгадать и сейчас... но какими бы не были данные научных исследований, есть произведение, созданное гением Пушкина, который как никто другой мог понять другого гения - Моцарта.

Другие новости все новости


Грандиозный «Реквием» Дж. Верди
16
Мар
2019

Грандиозный «Реквием» Дж. Верди
16.03.2019

Великое произведение великого мастера впервые прозвучало на сцене Астраханского театра Оперы и Балета

Постановщики балетного спектакля встретились с журналистами
15
Мар
2019

Постановщики балетного спектакля встретились с журналистами
15.03.2019

Через несколько дней в Астраханском театре Оперы и Балета состоится Мировая премьера балета для всей...

Открыта продажа билетов на апрель
15
Мар
2019

Открыта продажа билетов на апрель
15.03.2019

Нельзя пропустить: девять событий апреля

Артисты  Государственного хора Республики Калмыкия им. Анатолия Очир-Горяевича Цебекова приехали в Астрахань
13
Мар
2019

Артисты Государственного хора Республики Калмыкия им. Анатолия Очир-Горяевича Цебекова приехали в Астрахань
13.03.2019

15 марта «Реквием» Дж. Верди впервые прозвучит на сцене Астраханского театра Оперы и Балета