О нас пишут...

25.06.2012 00:00
146
О нас пишут...

           Премьера уходящего театрального сезона прошла. Два дня (22 и 24 июня) потрясли астраханскую публику. Около четырех часов шла премьера оперы П. Чайковского «Пиковая дама» в Астраханском государственном театре оперы и балета. Спектакль состоялся в старом здании по ул. Калинина.  Постановка получилась грандиозной. Аншлаг. (К слову, были и те одинокие зрители, что бормоча что-то себе под нос, уходили в антрактах). Три действия, семь картин. В каждой – своя мизансцена, световая партитура. Символы. Их было много, порой даже слишком много. Как в шахматной партии, слушателю приходилось постоянно быть в напряжении, предугадывая следующий ход и анализировать прошедшие схемы. У каждого, скорее всего, были свои версии увиденного действия. Мне показалось, например, что мы наблюдаем театр в театре, причем есть в нем есть некий кукловод (а может – судьба), который ведет по жизни человека, слабого и малодушного. И опять – символы, символы, символы.

 Пиковая ДАМА.jpg

«Пиковая дама» Чайковского – опера из тех произведений, что давно завоевали Восток и Запад, ставятся в театрах мира достаточно часто. В отличие от М. Глинки с его итальинизмами и национальным бельканто, а также после изысков славянской философии М. Мусоргского, полусумасшедший Герман П. Чайковского, предаваемый любовной страсти и маниакальным стремлением к богатству, у современного зрителя находит живейший отклик. Современный мир, кажется, сходит с ума, продолжая поиски загадочной русской души. Кроме того, музыку

П. Чайковского, гениальную от первого до последнего звука, ничего уже не может испортить. (Вспомним рассказы о нашумевшей премьере в Париже, когда текст на фоне музыки…проговаривался!

Идеи братьев Чайковских в астраханской постановке тоже корректируются, а порой, и вовсе отменяются.

Художественный руководитель театра Валерий Воронин сказал, что над данной оперой театр работал довольно серьезно в течение 1,5 лет: «Рождение нового спектакля – это экзамен, своеобразный эксперимент. «Пиковая дама» выбрана неслучайно, Чайковский сегодня остается, как никогда актуальным. У него нет ничего лишнего ни в форме, ни в музыке, ни в оркестровке. В опере ярко выражена русская душа: широкая, азартная страстная. Идеально выстроена и музыкальная драматургия, наполненная внутренним, глубоким смыслом». Для режиссера театра Константина Балакина, работающего с ноября прошлого года, это первая постановка в Астрахани. По его словам, страсти Чайковского ассоциировались у него с картинами бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта: «Игра на грани страстности и отстраненности, некое колоссальное психологическое напряжение. Не жизнь, а магия и волшебство». К. Балакин отметил насыщенную постановочную часть спектакля: «В нем семь картин, каждая из которых несет световое решение и оформление». Добавим, в постановке угадываются и другие явные ассоциации – с картинами Сальвадора Дали, Гойи, сюрреалистов ХХ века. Однажды, отвечая на вопрос о своем стиле, астраханский художник Шамиль Такташев мне сказал: «У меня – фантастическая реальность».  В режиссерском прочтении П. Чайковского много фантастического и реального. Приглашенный на премьеру столичный тенор, лауреат международных конкурсов  Михаил Векуа в спектакле исполнял партию Германа: «Эту роль нельзя просто петь, ее надо проживать, и если этот синтез состоялся, то роль удалась». Векуа сказал, что ему понравилось оригинальное прочтение оперы и современная музыкальная форма. Партию Лизы исполнила ведущая солистка Астраханского театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов 

Пиковая дама.jpg

Елена Разгуляева

 

Можно только восхищаться музыкальным уровнем спектакля!

Об этом за кулисами сразу после премьеры говорили восторженные слушатели. Среди них и региональный министр И. Тарасова, которая, не боясь испачкаться актерским гримом, воодушевленно расцеловала главного героя оперы.

Пиковая дама_.jpg.

Такого в Астрахани еще не было! Можно «говорить и спорить» по поводу концепции спектакля, но одно ясно – это стало знаковым событием сезона 2011-2012 года. Ярки исполнители, четкая режиссерская цветовая-световая палитра, выстроенность  и символичность многих мизансцен,  и, наконец, эпатажность – сделали эту постановку событием…

 

К. Гузенко

(Фото И. Ротанова и К. Гузенко)

 

 

 

В разделе Фото нашего сайта можно посмотреть фотографии

Другие новости все новости


Сказочный балет «Щелкунчик» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета.
21
Фев
2018

Сказочный балет «Щелкунчик» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета.
21.02.2018

Любимая сказка оживёт под руками приглашенного дирижёра Игоря Сукачева и симфонического оркестра.

«Грустить не надо»
21
Фев
2018

«Грустить не надо»
21.02.2018

Малый зал приглашает 24 и 25 марта, в 16.00.

Опера «Паяцы» приобретёт новое звучание
20
Фев
2018

Опера «Паяцы» приобретёт новое звучание
20.02.2018

Оперная звезда Дафна Тянь впервые выступит на астраханской сцене

Внимание!
20
Фев
2018

Внимание!
20.02.2018

Перенос даты концерта

Картина в подарок
20
Фев
2018

Картина в подарок
20.02.2018

Художница Натан преподнесла в дар театру картину «Чёрный Лебедь»

Послесловие...
19
Фев
2018

Послесловие...
19.02.2018

Взгляд из партера