ПРЕМЬЕРА! НАЯДА и РЫБАК

11.02.2013 00:00
335
ПРЕМЬЕРА! НАЯДА и РЫБАК

Астраханский государственный театр Оперы и Балета  готовит премьеру старинного балета «Наяда и рыбак».


Этот балет был поставлен хореографом Жюлем Перро на музыку Цезаря Пуни в середине XIX века в Лондонском Королевском театре. 


Итальянец Ц. Пуни хорошо знаком русским любителям балета: двадцать лет, до самой смерти, он работал в России, был композитором балетной музыки при петербургских императорских театрах, сотрудничал с Мариусом Петипа, написал такие известные балеты, как «Эсмеральда», «Конёк-Горбунок», «Дочь фараона» и другие.


Работая совместно с замечательным композитором, хореограф Жюль Перро создал немало балетных спектаклей, отличительной чертой которых была особая романтическая поэтика, во многом определившая принципы его  хореографической выразительности. Современники признавали за Перро  изобретение классической формы pas de trois, pas de quatre, pas de cinq,  которые известны нам по сей день, как неотъемлемая часть классического балета. 


В 1851 прославленный  француз Жюль-Жозеф Перро был приглашен в Санкт-Петербург  для работы в императорском театре танцовщиком, а затем и хореографом. Работу в России он начал с постановок своих европейских  балетов, иногда создавая новые редакции. 


Премьера Балета  Ц.Пуни «Наяда и рыбак» в хореографии Ж.Перро  состоялась на сцене Императорского театра 30 января (11 февраля) 1851 года, спектакль прошел с большим успехом.


Позднее балет пережил ряд возобновлений в разных странах. В 70-е годы прошлого столетия знаток старинной хореографии, балетмейстер Пётр Гусев восстановил сохранившиеся фрагменты балета  на сцене Большого театра. В этой редакции Константин Уральский реконструировал балет в России, Италии и США.


В Астрахани премьера балета-сюиты состоится в конце февраля. «Наяда и рыбак» – образец старинной хореографии, в которой незатейливые сюжеты являются поводом  для танцев, обильных и виртуозных, слагающихся в затейливые рисунки. Для  молодой балетной труппы приобщение к   стариной хореографии – это процесс освоения танцевальной пластики, стилистики и канонов прошлого, для зрителей – возможность созерцать  красоту классического танца.


В основе сюжета – романтическая история о русалке, очарованной  молодым рыбаком и специально попадающей в его сети. На суше русалка впервые видит свою тень и начинает играть, танцевать с нею. Танец русалки с тенью становится кульминацией спектакля.


Главные партии репетируют ведущие солисты балетной труппы театра: Н.КоробейниковаВ. Борисов, А.Зверев, Х.Нисидзима, У. Батлук  и М. Стец


Над спектаклем работают:

музыкальный руководитель и дирижёр В.Воронин

хореограф-постановщик К.Уральский

сценограф Е.Вершинина

художник по костюмам Е.Долгалёва

дирижёры С.Гринёв, А.Родионов 

ассистент хореографа Т.Кузнецова

педагоги-репетиторы Л.Акылбекова, А.Хакимов.

Другие новости все новости


Триумфальное возвращение «Винни-Пуха»
24
Мар
2019

Триумфальное возвращение «Винни-Пуха»
24.03.2019

Мировая премьера балетного спектакля «Приключения Винни-Пуха» состоялась

Представляем состав
24
Мар
2019

Представляем состав
24.03.2019

Мировая премьера балета для всей семьи «Приключения Винни-Пуха»

Театральный  репертуар в свете семейных ценностей
23
Мар
2019

Театральный репертуар в свете семейных ценностей
23.03.2019

В преддверии Мировой премьеры «Приключения Винни-Пуха» состоялся круглый стол с участием хореографов, композиторов, театральных...

Винни — Пух возвращается
23
Мар
2019

Винни — Пух возвращается
23.03.2019

Мировая премьера балета для всей семьи «Приключения Винни-Пуха»

Пять причин посмотреть оперу «Евгений Онегин»
22
Мар
2019

Пять причин посмотреть оперу «Евгений Онегин»
22.03.2019

Опера “Евгений Онегин” - замечательный подарок всем поклонникам театрального искусства и классической музыки

«Старый граммофон»
21
Мар
2019

«Старый граммофон»
21.03.2019

7 апреля солисты Астраханского театра Оперы и Балета приглашают на стилизованный концерт