ПРЕМЬЕРА! НАЯДА и РЫБАК

11.02.2013 00:00
133
ПРЕМЬЕРА! НАЯДА и РЫБАК

Астраханский государственный театр Оперы и Балета  готовит премьеру старинного балета «Наяда и рыбак».


Этот балет был поставлен хореографом Жюлем Перро на музыку Цезаря Пуни в середине XIX века в Лондонском Королевском театре. 


Итальянец Ц. Пуни хорошо знаком русским любителям балета: двадцать лет, до самой смерти, он работал в России, был композитором балетной музыки при петербургских императорских театрах, сотрудничал с Мариусом Петипа, написал такие известные балеты, как «Эсмеральда», «Конёк-Горбунок», «Дочь фараона» и другие.


Работая совместно с замечательным композитором, хореограф Жюль Перро создал немало балетных спектаклей, отличительной чертой которых была особая романтическая поэтика, во многом определившая принципы его  хореографической выразительности. Современники признавали за Перро  изобретение классической формы pas de trois, pas de quatre, pas de cinq,  которые известны нам по сей день, как неотъемлемая часть классического балета. 


В 1851 прославленный  француз Жюль-Жозеф Перро был приглашен в Санкт-Петербург  для работы в императорском театре танцовщиком, а затем и хореографом. Работу в России он начал с постановок своих европейских  балетов, иногда создавая новые редакции. 


Премьера Балета  Ц.Пуни «Наяда и рыбак» в хореографии Ж.Перро  состоялась на сцене Императорского театра 30 января (11 февраля) 1851 года, спектакль прошел с большим успехом.


Позднее балет пережил ряд возобновлений в разных странах. В 70-е годы прошлого столетия знаток старинной хореографии, балетмейстер Пётр Гусев восстановил сохранившиеся фрагменты балета  на сцене Большого театра. В этой редакции Константин Уральский реконструировал балет в России, Италии и США.


В Астрахани премьера балета-сюиты состоится в конце февраля. «Наяда и рыбак» – образец старинной хореографии, в которой незатейливые сюжеты являются поводом  для танцев, обильных и виртуозных, слагающихся в затейливые рисунки. Для  молодой балетной труппы приобщение к   стариной хореографии – это процесс освоения танцевальной пластики, стилистики и канонов прошлого, для зрителей – возможность созерцать  красоту классического танца.


В основе сюжета – романтическая история о русалке, очарованной  молодым рыбаком и специально попадающей в его сети. На суше русалка впервые видит свою тень и начинает играть, танцевать с нею. Танец русалки с тенью становится кульминацией спектакля.


Главные партии репетируют ведущие солисты балетной труппы театра: Н.КоробейниковаВ. Борисов, А.Зверев, Х.Нисидзима, У. Батлук  и М. Стец


Над спектаклем работают:

музыкальный руководитель и дирижёр В.Воронин

хореограф-постановщик К.Уральский

сценограф Е.Вершинина

художник по костюмам Е.Долгалёва

дирижёры С.Гринёв, А.Родионов 

ассистент хореографа Т.Кузнецова

педагоги-репетиторы Л.Акылбекова, А.Хакимов.

Другие новости все новости


Торжество оперы
22
Янв
2018

Торжество оперы
22.01.2018

Опера «Тоска» с участием оперных звёзд в фотоотчёте Руслана Кондрашина

Аншлаг
21
Янв
2018

Аншлаг
21.01.2018

Звёздный состав исполнителей в опере «Тоска» покорил публику

В Астраханском театре Оперы и Балета выступит  известный тенор Рамон Варгас
20
Янв
2018

В Астраханском театре Оперы и Балета выступит известный тенор Рамон Варгас
20.01.2018

Представителя мировой оперной сцены принял в своей резиденции губернатор Астраханской области Александр Жилкин

Гастроли, как необходимый элемент развития театра
20
Янв
2018

Гастроли, как необходимый элемент развития театра
20.01.2018

Круглый стол «Механизмы государственной адресной поддержки гастрольной деятельности театрально — концертных учреждений»

На сцене Астраханского театра Оперы и Балета репетируют мировые звезды
19
Янв
2018

На сцене Астраханского театра Оперы и Балета репетируют мировые звезды
19.01.2018

21 января в партии Флории Тоски выступит Лиза Хубен