Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

18.10.2014 17:11
101
Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

Астраханский театр Оперы и Балета показал премьеру хореографической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Сценограф Теодор Тэжик, известный как художник-постановщик фильмов «Сказка странствий» и «Кин-дза-дза», а также спектаклей Вячеслава Полунина и Валерия Фокина, сделал столь аскетичные декорации, что даже обошелся без колеса фортуны - традиционной детали оформления этого модного спектакля.

Впервые на сцене играли вместе все творческие коллективы театра - оркестр, хор, оперные солисты и балетная труппа. Чтобы передать магию стихов средневековых странствующих поэтов, которые восемьдесят лет назад положил на музыку немецкий композитор Карл Орф, художественный руководитель театра Валерий Воронин и хореограф Константин Уральский заставили танцовщиков и певцов работать вместе. А оркестранты были как бы частью декораций.

 

Впервые театр не давал бегущей строки перевода - латинские и старонемецкие тексты звучали так органично и завораживающе, что публика не мучилась вопросом, о чем речь. Но на сцене не было обещанного колеса фортуны. О нем как об интриге спектакля говорил на пресс-конференции накануне премьеры известный художник Теодор Тэжик, приглашенный из Москвы для постановки.

 

- Мы сделали колесо фортуны - использовали прообразы мальтийского креста и жерновов, но в последний момент решили отказаться. Колесо фортуны - это банальность, потому что в его используют все театры, которые ставят Carmina Burana, - сказал Теодор Тэжик корреспонденту РГ.

 

А на вопрос, не решил ли театр после дорогостоящей постановки «Князя Игоря» в астраханском кремле сделать новый спектакль малобюджетным, ведь даже декорации артисты в Carmina Burana меняют сами, Тэжик сказал, что он - художник дорогой. «Вы обратили внимание, какой волшебный получился задник?», - спросил он в подтверждение затрат на спектакль. Задник действительно впечатляет. На вопрос, кожа ли это рептилий или старинный бархат, лукавый художник сказал, что сам красил его веником. И добавил с юмором, что все-таки сэкономил на костюмах: единственное переодевание по ходу спектакля - балерины надели черные перчатки, а танцовщики - красные жилеты. Даже черные высокие шляпы по очереди носили то мужчины, то женщины.

 

Тем не менее, аскетизм не помешал сделать спектакль причудливым, философским, авангардным и вместе с тем праздничным и легким для восприятия.


 "Российская газета"

автор Галина Годунова


Другие новости все новости


Объявлен шорт-лист Национальной премии «Онегин»
23
Сен
2017

Объявлен шорт-лист Национальной премии «Онегин»
23.09.2017

Экспертный совет включил в него имена солистов Астраханского театра Оперы и Балета

Авторский балет «Андрей Рублев» на Большой сцене
22
Сен
2017

Авторский балет «Андрей Рублев» на Большой сцене
22.09.2017

Представляем состав солистов на 23 и 24 сентября

Хорошие новости в конце рабочей недели
22
Сен
2017

Хорошие новости в конце рабочей недели
22.09.2017

Аналитическое агенство ТурСтат составило рейтинг самых популярных и лучших осенних джазовых фестивалей в России в 2017...

Только два спектакля этой осенью
22
Сен
2017

Только два спектакля этой осенью
22.09.2017

На сцене Астраханского государственного театра оперы и балета 23 и 24 сентября балет «Андрей Рублёв»

Гастрольный тур по Европе
21
Сен
2017

Гастрольный тур по Европе
21.09.2017

Оперная труппа Астраханского государственного театра Оперы и Балета, симфонический оркестр и хор продолжают гастролировать по...

Сегодня музыкальное сообщество прощается с выдающимся грузинским и российским оперным певцом  Зурабом  Соткилава
20
Сен
2017

Сегодня музыкальное сообщество прощается с выдающимся грузинским и российским оперным певцом Зурабом Соткилава
20.09.2017

Коллектив Астраханского государственного театра Оперы и Балета скорбит вместе со всеми, кому дорого имя Зураба...