Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

18.10.2014 17:11
122
Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

Астраханский театр Оперы и Балета показал премьеру хореографической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Сценограф Теодор Тэжик, известный как художник-постановщик фильмов «Сказка странствий» и «Кин-дза-дза», а также спектаклей Вячеслава Полунина и Валерия Фокина, сделал столь аскетичные декорации, что даже обошелся без колеса фортуны - традиционной детали оформления этого модного спектакля.

Впервые на сцене играли вместе все творческие коллективы театра - оркестр, хор, оперные солисты и балетная труппа. Чтобы передать магию стихов средневековых странствующих поэтов, которые восемьдесят лет назад положил на музыку немецкий композитор Карл Орф, художественный руководитель театра Валерий Воронин и хореограф Константин Уральский заставили танцовщиков и певцов работать вместе. А оркестранты были как бы частью декораций.

 

Впервые театр не давал бегущей строки перевода - латинские и старонемецкие тексты звучали так органично и завораживающе, что публика не мучилась вопросом, о чем речь. Но на сцене не было обещанного колеса фортуны. О нем как об интриге спектакля говорил на пресс-конференции накануне премьеры известный художник Теодор Тэжик, приглашенный из Москвы для постановки.

 

- Мы сделали колесо фортуны - использовали прообразы мальтийского креста и жерновов, но в последний момент решили отказаться. Колесо фортуны - это банальность, потому что в его используют все театры, которые ставят Carmina Burana, - сказал Теодор Тэжик корреспонденту РГ.

 

А на вопрос, не решил ли театр после дорогостоящей постановки «Князя Игоря» в астраханском кремле сделать новый спектакль малобюджетным, ведь даже декорации артисты в Carmina Burana меняют сами, Тэжик сказал, что он - художник дорогой. «Вы обратили внимание, какой волшебный получился задник?», - спросил он в подтверждение затрат на спектакль. Задник действительно впечатляет. На вопрос, кожа ли это рептилий или старинный бархат, лукавый художник сказал, что сам красил его веником. И добавил с юмором, что все-таки сэкономил на костюмах: единственное переодевание по ходу спектакля - балерины надели черные перчатки, а танцовщики - красные жилеты. Даже черные высокие шляпы по очереди носили то мужчины, то женщины.

 

Тем не менее, аскетизм не помешал сделать спектакль причудливым, философским, авангардным и вместе с тем праздничным и легким для восприятия.


 "Российская газета"

автор Галина Годунова


Другие новости все новости


Италия - Астрахань: новые страницы сотрудничества
24
Янв
2018

Италия - Астрахань: новые страницы сотрудничества
24.01.2018

Художественный руководитель и главный дирижёр Валерий Воронин примет участие в Средиземноморском фестивале

Художественный совет
23
Янв
2018

Художественный совет
23.01.2018

Волшебник страны Оз поселится в театре

Торжество оперы
22
Янв
2018

Торжество оперы
22.01.2018

Опера «Тоска» с участием оперных звёзд в фотоотчёте Руслана Кондрашина

Аншлаг
21
Янв
2018

Аншлаг
21.01.2018

Звёздный состав исполнителей в опере «Тоска» покорил публику

В Астраханском театре Оперы и Балета выступит  известный тенор Рамон Варгас
20
Янв
2018

В Астраханском театре Оперы и Балета выступит известный тенор Рамон Варгас
20.01.2018

Представителя мировой оперной сцены принял в своей резиденции губернатор Астраханской области Александр Жилкин