Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

18.10.2014 17:11
141
Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

Астраханский театр Оперы и Балета показал премьеру хореографической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Сценограф Теодор Тэжик, известный как художник-постановщик фильмов «Сказка странствий» и «Кин-дза-дза», а также спектаклей Вячеслава Полунина и Валерия Фокина, сделал столь аскетичные декорации, что даже обошелся без колеса фортуны - традиционной детали оформления этого модного спектакля.

Впервые на сцене играли вместе все творческие коллективы театра - оркестр, хор, оперные солисты и балетная труппа. Чтобы передать магию стихов средневековых странствующих поэтов, которые восемьдесят лет назад положил на музыку немецкий композитор Карл Орф, художественный руководитель театра Валерий Воронин и хореограф Константин Уральский заставили танцовщиков и певцов работать вместе. А оркестранты были как бы частью декораций.

 

Впервые театр не давал бегущей строки перевода - латинские и старонемецкие тексты звучали так органично и завораживающе, что публика не мучилась вопросом, о чем речь. Но на сцене не было обещанного колеса фортуны. О нем как об интриге спектакля говорил на пресс-конференции накануне премьеры известный художник Теодор Тэжик, приглашенный из Москвы для постановки.

 

- Мы сделали колесо фортуны - использовали прообразы мальтийского креста и жерновов, но в последний момент решили отказаться. Колесо фортуны - это банальность, потому что в его используют все театры, которые ставят Carmina Burana, - сказал Теодор Тэжик корреспонденту РГ.

 

А на вопрос, не решил ли театр после дорогостоящей постановки «Князя Игоря» в астраханском кремле сделать новый спектакль малобюджетным, ведь даже декорации артисты в Carmina Burana меняют сами, Тэжик сказал, что он - художник дорогой. «Вы обратили внимание, какой волшебный получился задник?», - спросил он в подтверждение затрат на спектакль. Задник действительно впечатляет. На вопрос, кожа ли это рептилий или старинный бархат, лукавый художник сказал, что сам красил его веником. И добавил с юмором, что все-таки сэкономил на костюмах: единственное переодевание по ходу спектакля - балерины надели черные перчатки, а танцовщики - красные жилеты. Даже черные высокие шляпы по очереди носили то мужчины, то женщины.

 

Тем не менее, аскетизм не помешал сделать спектакль причудливым, философским, авангардным и вместе с тем праздничным и легким для восприятия.


 "Российская газета"

автор Галина Годунова


Другие новости все новости


Балет П. И. Чайковского  «Щелкунчик»
22
Апр
2018

Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»
22.04.2018

Представляем состав на 22 апреля

Невеста спасена
21
Апр
2018

Невеста спасена
21.04.2018

Увлекательное путешествие во времена Ивана Грозного успешно завершено

Балет П.И. Чайковского  «Щелкунчик»
21
Апр
2018

Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»
21.04.2018

Вас ждёт добрая сказка, полная волшебства и приключений

Струнный квартет театра впервые выступил на фестивале Тюльпанов в Калмыкии
21
Апр
2018

Струнный квартет театра впервые выступил на фестивале Тюльпанов в Калмыкии
21.04.2018

21-22 апреля в рамках Недели туризма в Калмыкии проходит Фестиваль Тюльпанов

Россия-Италия:  общий культурный слой
20
Апр
2018

Россия-Италия: общий культурный слой
20.04.2018

В Венеции пройдет конференция, посвященная сотрудничеству России и Италии в области культуры