font-size

До премьеры оперы "Руслан и Людмила" осталось

Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

18.10.2014 17:11
307
Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

Астраханский театр Оперы и Балета показал премьеру хореографической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Сценограф Теодор Тэжик, известный как художник-постановщик фильмов «Сказка странствий» и «Кин-дза-дза», а также спектаклей Вячеслава Полунина и Валерия Фокина, сделал столь аскетичные декорации, что даже обошелся без колеса фортуны - традиционной детали оформления этого модного спектакля.

Впервые на сцене играли вместе все творческие коллективы театра - оркестр, хор, оперные солисты и балетная труппа. Чтобы передать магию стихов средневековых странствующих поэтов, которые восемьдесят лет назад положил на музыку немецкий композитор Карл Орф, художественный руководитель театра Валерий Воронин и хореограф Константин Уральский заставили танцовщиков и певцов работать вместе. А оркестранты были как бы частью декораций.

 

Впервые театр не давал бегущей строки перевода - латинские и старонемецкие тексты звучали так органично и завораживающе, что публика не мучилась вопросом, о чем речь. Но на сцене не было обещанного колеса фортуны. О нем как об интриге спектакля говорил на пресс-конференции накануне премьеры известный художник Теодор Тэжик, приглашенный из Москвы для постановки.

 

- Мы сделали колесо фортуны - использовали прообразы мальтийского креста и жерновов, но в последний момент решили отказаться. Колесо фортуны - это банальность, потому что в его используют все театры, которые ставят Carmina Burana, - сказал Теодор Тэжик корреспонденту РГ.

 

А на вопрос, не решил ли театр после дорогостоящей постановки «Князя Игоря» в астраханском кремле сделать новый спектакль малобюджетным, ведь даже декорации артисты в Carmina Burana меняют сами, Тэжик сказал, что он - художник дорогой. «Вы обратили внимание, какой волшебный получился задник?», - спросил он в подтверждение затрат на спектакль. Задник действительно впечатляет. На вопрос, кожа ли это рептилий или старинный бархат, лукавый художник сказал, что сам красил его веником. И добавил с юмором, что все-таки сэкономил на костюмах: единственное переодевание по ходу спектакля - балерины надели черные перчатки, а танцовщики - красные жилеты. Даже черные высокие шляпы по очереди носили то мужчины, то женщины.

 

Тем не менее, аскетизм не помешал сделать спектакль причудливым, философским, авангардным и вместе с тем праздничным и легким для восприятия.


 "Российская газета"

автор Галина Годунова


Другие новости все новости


Большие гастроли
19
Июн
2019

Большие гастроли
19.06.2019

Гастроли Донецкого государственного академического театра оперы и балета

В театре Оперы и Балета прошло ежегодное итоговое собрание
18
Июн
2019

В театре Оперы и Балета прошло ежегодное итоговое собрание
18.06.2019

Художественный руководитель и главный дирижёр Валерий Воронин поделился планами на новый театральный сезон

Время подводить итоги
17
Июн
2019

Время подводить итоги
17.06.2019

Закрытие театрального сезона: вспоминая лучшие моменты

Поздравляем
17
Июн
2019

Поздравляем
17.06.2019

Сегодня празднует свой день рождения заслуженный артист РФ, художественный руководитель балета Константин Семёнович Уральский

Театральный сезон завершен
16
Июн
2019

Театральный сезон завершен
16.06.2019

Сегодня состоялся заключительный гала-концерт «Закрытие 23 - го театрального сезона»

Астраханский театр Оперы и Балета встретит талантливых детей
14
Июн
2019

Астраханский театр Оперы и Балета встретит талантливых детей
14.06.2019

15 июня открывается Международный культурно-социальный проект «Летняя творческая школа»