Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

18.10.2014 17:11
264
Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

Астраханский театр Оперы и Балета показал премьеру хореографической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Сценограф Теодор Тэжик, известный как художник-постановщик фильмов «Сказка странствий» и «Кин-дза-дза», а также спектаклей Вячеслава Полунина и Валерия Фокина, сделал столь аскетичные декорации, что даже обошелся без колеса фортуны - традиционной детали оформления этого модного спектакля.

Впервые на сцене играли вместе все творческие коллективы театра - оркестр, хор, оперные солисты и балетная труппа. Чтобы передать магию стихов средневековых странствующих поэтов, которые восемьдесят лет назад положил на музыку немецкий композитор Карл Орф, художественный руководитель театра Валерий Воронин и хореограф Константин Уральский заставили танцовщиков и певцов работать вместе. А оркестранты были как бы частью декораций.

 

Впервые театр не давал бегущей строки перевода - латинские и старонемецкие тексты звучали так органично и завораживающе, что публика не мучилась вопросом, о чем речь. Но на сцене не было обещанного колеса фортуны. О нем как об интриге спектакля говорил на пресс-конференции накануне премьеры известный художник Теодор Тэжик, приглашенный из Москвы для постановки.

 

- Мы сделали колесо фортуны - использовали прообразы мальтийского креста и жерновов, но в последний момент решили отказаться. Колесо фортуны - это банальность, потому что в его используют все театры, которые ставят Carmina Burana, - сказал Теодор Тэжик корреспонденту РГ.

 

А на вопрос, не решил ли театр после дорогостоящей постановки «Князя Игоря» в астраханском кремле сделать новый спектакль малобюджетным, ведь даже декорации артисты в Carmina Burana меняют сами, Тэжик сказал, что он - художник дорогой. «Вы обратили внимание, какой волшебный получился задник?», - спросил он в подтверждение затрат на спектакль. Задник действительно впечатляет. На вопрос, кожа ли это рептилий или старинный бархат, лукавый художник сказал, что сам красил его веником. И добавил с юмором, что все-таки сэкономил на костюмах: единственное переодевание по ходу спектакля - балерины надели черные перчатки, а танцовщики - красные жилеты. Даже черные высокие шляпы по очереди носили то мужчины, то женщины.

 

Тем не менее, аскетизм не помешал сделать спектакль причудливым, философским, авангардным и вместе с тем праздничным и легким для восприятия.


 "Российская газета"

автор Галина Годунова


Другие новости все новости


«Чай вдвоём»
19
Фев
2019

«Чай вдвоём»
19.02.2019

Подарок для него и для неё

Объединяющая сила искусства
18
Фев
2019

Объединяющая сила искусства
18.02.2019

Поклонники оперы встретились с солистами Астраханского театра Оперы и Балета

Анхель Онтальва  и его бесконечный роман с Астраханью
18
Фев
2019

Анхель Онтальва и его бесконечный роман с Астраханью
18.02.2019

Выставочный зал Астраханского театра Оперы и Балета приглашает на музыкальное открытие художественной выставки испанского живописца

Поздравляем с дебютом
18
Фев
2019

Поздравляем с дебютом
18.02.2019

14 и 15 февраля солисты балета Астраханского театра Оперы и Балета успешно дебютировали в ...

Цикл концертов камерной музыки «Сады гармонии»  порадовал зрителей необычной программой
16
Фев
2019

Цикл концертов камерной музыки «Сады гармонии» порадовал зрителей необычной программой
16.02.2019

В Малом зале впервые прозвучали «Кофейная кантата» Баха и концерт Моцарта для флейты,...

17 февраля радио «Орфей» представит очередной выпуск программы «Меценат»
16
Фев
2019

17 февраля радио «Орфей» представит очередной выпуск программы «Меценат»
16.02.2019

Гости программы - художественный руководитель и главный дирижёр Валерий Воронин и знаменитая пианистка Софья Гуляк