Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

18.10.2014 17:11
110
Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

Астраханский театр Оперы и Балета показал премьеру хореографической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Сценограф Теодор Тэжик, известный как художник-постановщик фильмов «Сказка странствий» и «Кин-дза-дза», а также спектаклей Вячеслава Полунина и Валерия Фокина, сделал столь аскетичные декорации, что даже обошелся без колеса фортуны - традиционной детали оформления этого модного спектакля.

Впервые на сцене играли вместе все творческие коллективы театра - оркестр, хор, оперные солисты и балетная труппа. Чтобы передать магию стихов средневековых странствующих поэтов, которые восемьдесят лет назад положил на музыку немецкий композитор Карл Орф, художественный руководитель театра Валерий Воронин и хореограф Константин Уральский заставили танцовщиков и певцов работать вместе. А оркестранты были как бы частью декораций.

 

Впервые театр не давал бегущей строки перевода - латинские и старонемецкие тексты звучали так органично и завораживающе, что публика не мучилась вопросом, о чем речь. Но на сцене не было обещанного колеса фортуны. О нем как об интриге спектакля говорил на пресс-конференции накануне премьеры известный художник Теодор Тэжик, приглашенный из Москвы для постановки.

 

- Мы сделали колесо фортуны - использовали прообразы мальтийского креста и жерновов, но в последний момент решили отказаться. Колесо фортуны - это банальность, потому что в его используют все театры, которые ставят Carmina Burana, - сказал Теодор Тэжик корреспонденту РГ.

 

А на вопрос, не решил ли театр после дорогостоящей постановки «Князя Игоря» в астраханском кремле сделать новый спектакль малобюджетным, ведь даже декорации артисты в Carmina Burana меняют сами, Тэжик сказал, что он - художник дорогой. «Вы обратили внимание, какой волшебный получился задник?», - спросил он в подтверждение затрат на спектакль. Задник действительно впечатляет. На вопрос, кожа ли это рептилий или старинный бархат, лукавый художник сказал, что сам красил его веником. И добавил с юмором, что все-таки сэкономил на костюмах: единственное переодевание по ходу спектакля - балерины надели черные перчатки, а танцовщики - красные жилеты. Даже черные высокие шляпы по очереди носили то мужчины, то женщины.

 

Тем не менее, аскетизм не помешал сделать спектакль причудливым, философским, авангардным и вместе с тем праздничным и легким для восприятия.


 "Российская газета"

автор Галина Годунова


Другие новости все новости


Бессмертная «Ave Maria» и пленительная ария “Casta diva”
17
Ноя
2017

Бессмертная «Ave Maria» и пленительная ария “Casta diva”
17.11.2017

В Римско-католическом костеле состоялся концерт, в котором принимала участие примадонна Астраханского государственного театра Оперы и...

Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов
17
Ноя
2017

Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов
17.11.2017

В работе жюри будет принимать участие главный хореограф, Заслуженный артист РФ - Константин Семёнович...

Фотогалерея концертной программы
17
Ноя
2017

Фотогалерея концертной программы
17.11.2017

«Вечер оперетты» покорил сердца зрителей

Им не дано уйти и раствориться...
16
Ноя
2017

Им не дано уйти и раствориться...
16.11.2017

Концерт солистов театра и инструментального ансамбля под управлением Юрия Эльперина

Премьера оперы «Богема» в театре «Тайджин» (Китай) под управлением маэстро Валерия Воронина
16
Ноя
2017

Премьера оперы «Богема» в театре «Тайджин» (Китай) под управлением маэстро Валерия Воронина
16.11.2017

Сегодня, 16 ноября в театре «Тайджин» (г. Пекин) Китайской Народной Республики под управлением маэстро Воронина...

Многоцветная Россия
15
Ноя
2017

Многоцветная Россия
15.11.2017

Надежда Бабкина и ансамбль «Русская песня» впервые представят концертную программу «Россия, слово о тебе!» на...