Премьера самой светлой оперы П.И.Чайковского состоялась!!!

11.04.2016 13:13
112
Премьера самой светлой оперы П.И.Чайковского состоялась!!!

«Дочь короля Рене» - богатейший для музыки сюжет,
способный согреть и вдохновить меня до того,
что я не сомневаюсь в успехе».
П.И. Чайковский



9 и 10 апреля в Астраханском государственном театре оперы и балета состоялась премьера «Иоланты» - последней и самой светлой оперы Петра Ильича Чайковского, написанной по драме в стихах датского писателя Хенрика Херца «Дочь короля Рене». Пленённый оригинальностью и поэтичностью драматического сюжета, композитор создал оперу за пять месяцев.

Минуло почти 125 лет, но опера не покидает российских подмостков и регулярно появляется на зарубежной сцене. В театральном сезоне 2015-2016 годов она была поставлена в крупнейших театрах мира: в Большом театре России и в Парижской Национальной Опере. Музыка "Иоланты", которая кажется такой ясной и прозрачной, на самом деле таит в себе целый ряд серьёзных технических сложностей, преодоление которых заведомо подразумевает высокий профессиональный уровень как солистов, так и оркестра. Ушли в прошлое бесчисленные часы творческих поисков, художественных решений, спевок и репетиций. Занавес открывается.

Постановщики спектакля: музыкальный руководитель и дирижёр Валерий Воронин, режиссёр-постановщик Константин Балакин, художник-постановщик Елена Вершинина, хормейстер-постановщик - Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Галина Дунчева, художник по свету Ирина Вторникова, режиссёр по пластике Анна Дмитриенко являют слушателям новую «Иоланту».

В первый день премьеры в партии осторожного до подозрительности и безмерно любящего свою слепую дочь короля Рене блестяще выступил солист Большого театра - заслуженный артист России Пётр Мигунов (бас). Партию слепой с рождения Иоланты лирично и проникновенно исполнила солистка Астраханского театра оперы и балета, лауреат международных и всероссийских конкурсов Елена Разгуляева (сопрано). В прошлом году она дебютировала с этой партией на Исторической сцене Большого театра у режиссёра Сергея Женовача. Партию порывистого, нежного и страстного рыцаря Водемона явил публике солист Астраханского театра оперы и балета, лауреат международного конкурса Алексей Михайлов (тенор).

Теперь несколько слов об особенностях новой постановки:

Астраханский государственный театр Оперы и Балета в своём спектакле обращается к тексту первоначального либретто, возвращая содержанию «Иоланты» сакральный эзотерический смысл. Не вступая в конфликт с внешним сюжетом оперы, постановщики создали на сцене замкнутое пространство Иоланты – круг, оградивший её от реальной жизни, от всякого постороннего глаза, от опасности случайно узнать правду о своём физическом недостатке. Никто извне не имеет права нарушать пределы этого круга. В то же время, самой Иоланте неведом мир за его пределами, но интуитивно её влечёт к неведомому.

Сценически необычно решён ключевой монолог искусного мавританского целителя Эбн-Хакиа. Он – явление другого мира. Его философия непонятна во владениях короля Рене. Врач убеждён в нерасторжимом единстве духовного и материального. Режиссёр-постановщик Константин Балакин прибегнул к аллюзии, связанной с Ветхим заветом. В процессе монолога врачевателя о двуединстве миров и в доказательство этого двуединства посох в его руках даёт живые побеги!

Особое место в опере занимает тема розы. Когда Водемон рассказывает Иоланте о солнце, небе и сиянии звёзд, из-под колосников лавиной осыпаются лепестки роз, выстилая через всю сцену красный ковёр. Так в спектакле усиливается момент, когда в душе Иоланты просыпается любовь. Но не только это. Чтобы прозреть, вырваться из круга физического, Иоланте необходимо мощное волевое усилие, духовный подвиг. И она совершает его не ради себя, а ради спасения жизни человека, которого полюбила. Она с готовностью идёт на муки по этому красному ковру – пути страдания.

Центральным модулем декорации является трёхметровое готическое кадило, которое на протяжении всего спектакля переживает трансформацию. На последних минутах оперы, когда Иоланта прозревает, удивительное, дивной красоты кадило, источающее благодать (свет) и раскачиваясь на цепях, устремляется ввысь. В церковном богослужении кадило символизирует присутствие Святого Духа. Именно к Нему обращает в финале взор благодарная и просветлённая Иоланта.

В вечер премьеры постановщикам удалось подарить астраханским слушателям светлый спектакль с музыкой изумительной красоты, которая омывает обновляющей гармонией и приоткрывает завесу материального мира перед истинным смыслом мироздания. По словам музыкального руководителя спектакля Валерия Воронина, «Иоланта» – это опера о том, чего не хватает нам всем».

ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ФОТО МАРИИ МОРОЗОВОЙ С ПЕРВОГО ПРЕМЬЕРНОГО СПЕКТАКЛЯ

g1zvFcvGFkI.jpg

5I6A6782.jpg

5I6A6963.jpg

5I6A6864.jpg

ArI8ajBU5j4.jpg

W3nhJVB4AME (2).jpg

dav_1722_glavnaya.jpg

5I6A7024.jpg

DSC_2031.jpg


Другие новости все новости


Аншлаг на спектакле "Отелло"
9
Дек
2017

Аншлаг на спектакле "Отелло"
09.12.2017

8 декабря  в театре состоялся показ музыкальной драмы «Отелло» под управлением Филиппо Арлиа (Италия), партию...

Красноярск ждёт.
8
Дек
2017

Красноярск ждёт.
08.12.2017

Оперная труппа, хор и симфонический оркестр Астраханского театра Оперы и Балета вновь отправляются на гастроли.

Чем удивить своего ребёнка и себя в уходящем году? Всё просто!
8
Дек
2017

Чем удивить своего ребёнка и себя в уходящем году? Всё просто!
08.12.2017

«Театральная мастерская» откроет свои двери 14 декабря

Завершающий спектакль в гастрольном туре
7
Дек
2017

Завершающий спектакль в гастрольном туре
07.12.2017

Балетная труппа и симфонический оркестр Астраханского государственного театра Оперы и Балета сегодня завершает свой юбилейный...

«Новогодний променад» приглашает
7
Дек
2017

«Новогодний променад» приглашает
07.12.2017

Любите путешествовать, соскучились по впечатлениям, хотите найти новых друзей?