Провинция выруливает на первые позиции

12.02.2015 14:38
207
Провинция выруливает на первые позиции

15 февраля в Большом театре сыграют конкурсный спектакль «Золотой маски» – «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» Моцарта, одну из самых лаконичных, остроумных и динамичных постановок прошлого сезона. Обозреватель «НГ» рекомендует самые интересные спектакли оперной программы фестиваля. 

Cosi, как в профессиональной среде сокращенно называют моцартовскую «Так поступают все…», прежде всего – спектакль-игра: игра в отношения (хотя и с печальным концом), игра в театр XVIII века, игра в молодость. Режиссер Флорис Виссер и сценограф Гидеон Дэйви отправляют влюбленные парочки в театральное закулисье – со старинной машинерией, статистами-ангелочками, в перерыве играющими в карты, штанкетами, бутафорией и прочим. Правда, как любым актерам, периодически героям приходится выходить и на сцену в соответствии со спектаклем, который разыгрывает циничный дон Альфонсо. Дирижер Стефано Монтанари, больше похожий на рокера или байкера, чем на чопорного маэстро, соответственно своему внешнему виду и управляет оркестром – с драйвом. А молодой состав исполнителей, большинство из которых выросли в Молодежной программе Большого, в эту игру включается с удовольствием. 

В «Аиде» Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко стоит обратить внимание на работу Ксении Дудниковой (Амнерис) и дирижера Феликса Коробова: как раз музыкальная часть спектакля обогащает довольно формальную постановку мэтра Петера Штайна, впрочем, визуальное решение Фердинанда Вегербауэра, условно обыгрывающее глыбы египетских пирамид, правда сквозь призму современного дизайна, тоже может если не поразить, то захватить воображение (4–5 марта). 

Еще один московский спектакль – DIDO, проект режиссера Натальи Анастасьевой-Лайнер, – из разряда новых оперных форм, когда постановщики «лепят» новое произведение. Опера Генри Перселла «Дидона и Эней» объединяется и предваряется вступлением американского классика Майкла Найманна, партитура XVII века прирастает, начинает общаться и сживается с новейшей музыкой, а жизнь воспитанниц пансиона благородных девиц вдруг начинает напоминать историю из древнегреческой мифологии, ведь любовь, как и долг, – понятия вечные. 

Не менее, а может быть, и более интересны спектакли из региональных театров. Пермский театр привозит один из самых авангардных проектов фестиваля – оперу Дмитрия Курляндского «Носферату» в постановке знаменитого греческого режиссера Теодороса Терзопулоса. Здесь – путешествия самого разного толка: композитор пускает слушателя в лабиринты формирования звучащего тела, либреттист – внутрь физического тела (но не только, конечно), режиссер и актеры, погружаясь в мысли вампира, бегут по кровеносным сосудам человеческих инстинктов. Со-путешествие может быть сколь затягивающим, столь и пугающим – если не абстрагироваться от гробов и сеанса точения ножей (25 февраля). 

На следующий день после вампирской саги на фестивале покажут спектакль с другого полюса: «Евгений Онегин» Астраханского театра в постановке Константина Балакина предназначен тем, кто категорически не приемлет жесткие эксперименты в опере, поклонникам знаменитого малинового берета – предмет гардероба присутствует!  Особый интерес представляет экспериментальная сценография Елены Вершининой, которая для этого спектакля придумала новую технологию письма на прозрачном пластике.  

«Летучего голландца» из Екатеринбурга (19 марта) можно смело рекомендовать ценителям Вагнера, которые без скепсиса воспринимают разве что дирижерскую руку Валерия Гергиева, если говорить о российских музыкантах, прикасающихся к опусам великого реформатора. Но именно исполнительская сторона привлекла экспертов, которые единогласно оценили и дирижера Михаэля Гюттлера, и молодого солиста театра Александра Краснова, начинающего карьеру сразу с двух номинаций на «Золотую маску» – за Голландца и за Яго в «Отелло» Мариинского театра, но этот спектакль жюри поедет смотреть в Санкт-Петербург. 

А вот другую постановку с берегов Невы столичные театралы ждут с нетерпением: Андрей Могучий дебютировал в Михайловском театре с постановкой «Царской невесты» Римского-Корсакова, и опыт режиссера, который заставил оперу работать по принципам современного драматического театра, оказался небезынтересным (17 марта).

Марина Гайкович.

Другие новости все новости


В Астрахани стартовал  Год Театра
13
Дек
2018

В Астрахани стартовал Год Театра
13.12.2018

Во всех регионах страны сегодня проходит торжественное открытие Года Театра

Подарите детям праздник!
13
Дек
2018

Подарите детям праздник!
13.12.2018

Новогодняя премьера — «Белоснежные сказки кота Берендея»

В Татьянин день в театре Оперы и Балета дают оперу «Евгений Онегин»
13
Дек
2018

В Татьянин день в театре Оперы и Балета дают оперу «Евгений Онегин»
13.12.2018

Приглашаем на встречу с героями лирических сцен П. Чайковского и А. Пушкина

«Оперные страсти»
12
Дек
2018

«Оперные страсти»
12.12.2018

12 декабря радио «Орфей» представляет авторскую передачу Николая Рыбинского

«Огни Нового года»
12
Дек
2018

«Огни Нового года»
12.12.2018

Соберите вокруг себя близких людей, родных и друзей, и весело, с душой проведите новогодние каникулы

Для неутомимых любителей приключений
11
Дек
2018

Для неутомимых любителей приключений
11.12.2018

16 декабря парк «Театральный» приглашает на увлекательный квест, посвященный балету «Щелкунчик»