Танго-опера на Малой сцене

11.12.2013 16:10
165
Танго-опера на Малой сцене

Астраханский государственный театр Оперы и Балета вновь  порадует своих зрителей премьерным спектаклем - на этот раз оперой-танго «Мария де Буэнос-Айрес».

Рассказывает режиссёр-постановщик спектакля Екатерина Василёва (Москва): «Идея зародилась у меня  очень давно,  этот спектакль лежал, скажем так, в папке и ждал своего часа. В Москве на одной из творческих  лабораторий  Союза театральных деятелей  я рассказала о своём проекте главному режиссёру Астраханской оперы Константину Балакину.  Идея показалась ему интересной».

В основе сюжета «Марии де Буэнос-Айрес»  – печальная история девушки Марии. В её судьбе, как в зеркале, отразилась история танго, родившегося, как гремучая смесь европейских танцев и аргентинской милонги, на исходе XIX столетия в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса. Именно танго воспел Астор Пьяццолла, в сотрудничестве с аргентинским поэтом-авангардистом Орасио Ферреро, невообразимо своеобразной формой: оперой-танго.

Е. Василёва: «Это единственная в мире опера-танго, или, правильнее, танго-оперита,  особенный жанр, в котором неразрывно сплетаются слово, музыка, танец, пластика». 

Сценографию и костюмы к спектаклю создала Нана Абдрашитова, сотрудничающая с театрами Москвы и Петербурга, других городов России и  ближнего зарубежья.

«Большой город и суета столичной жизни. Мария-танго родилась на асфальте, была похоронена в гуще эспрессо. Как танго, умершая в расцвете лет и воскресшая, как святая. Но, воскрешая в пьяном чаду поэта, она становится родительницей спасителя, вернее, спасительницей для города, погрязшего в чопорных традициях и лени» - так пишет автор либретто Орасио Феррер.

Репетиции уже начались. Артисты постигают совершенно особенный, чёткий и страстный стиль произведения, оттачивают хореографию,  осваивают верное произношение. В основном всё действие идёт на испанском языке.

Е.Василёва: «Главный персонаж  - Дуэнде. Спектакль происходит как бы в его воображении. Он общается со зрителем, высказывает свою точку зрения на происходящие на сцене события, и потому он говорит – по-русски».

          Либретто Ферреро так своеобразно, что допускает бесконечные толкования,  в каждом человеке рождает собственные ассоциации.

Е.Василёва: «Хочется подарить астраханскому зрителю своеобразную  аргентинскую сказку. В ней - радость жизни в любых её проявлениях, в грусти ли, в счастье ли. В любом случае это осмысление жизни с точки зрения позитивного восприятия действительности.

Самое же главное, что музыка Пьяццолы – это  действительно та музыка, которая проникает в сердце и заставляет вникнуть в суть происходящего на сцене, музыка, которая не оставит равнодушным ни одного человека, и музыка эта – танго».

Зинаида Дюжова, исполнительница партии-роли Марии: «Танго надо в первую очередь почувствовать, потому что танго – это танец души, а не тела».

Дмитрий Кондратьев, исполнитель партии-роли Паядора: «Невероятно интересно работать с Екатериной Василёвой. Спектакль пропитан театральностью, драйвом. Я думаю, что для астраханских зрителей он станет настоящим подарком».

 

Премьера спектакля состоится 13 февраля на Малой сцене театра.

Другие новости все новости


«Суть джентельмена»
22
Фев
2018

«Суть джентельмена»
22.02.2018

Малый зал приглашает 24 и 25 февраля, в 16.00

Сказочный балет «Щелкунчик» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета.
21
Фев
2018

Сказочный балет «Щелкунчик» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета.
21.02.2018

Любимая сказка оживёт под руками приглашенного дирижёра Игоря Сукачева и симфонического оркестра.

«Грустить не надо»
21
Фев
2018

«Грустить не надо»
21.02.2018

Малый зал приглашает 24 и 25 марта, в 16.00.

Опера «Паяцы» приобретёт новое звучание
20
Фев
2018

Опера «Паяцы» приобретёт новое звучание
20.02.2018

Оперная звезда Дафна Тянь впервые выступит на астраханской сцене

Внимание!
20
Фев
2018

Внимание!
20.02.2018

Перенос даты концерта

Картина в подарок
20
Фев
2018

Картина в подарок
20.02.2018

Художница Натан преподнесла в дар театру картину «Чёрный Лебедь»