У МЕНЯ ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ

03.04.2013 16:40
128
У МЕНЯ ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ

Она напориста – и абсолютно невесома;  её появление в балете знаменует конфликт; у неё чёрная пачка и появляется она во втором действии балета.Знатоки балета уже поняли, что речь идёт об Одиллии из «Лебединого озера».Мы  же хотим рассказать о Гузель Сулеймановой - прима-балерине Башкирского государственного театра оперы и балета, покорившей публику в  этой партии в спектакле  Астраханского театра.

 

За нежными фарфоровыми плечами балерины Гузель Сулеймановой  -  изнурительный труд, без которого, даже при таланте от Бога, нельзя добиться всего того, чего успела добиться она: заслуженная артистка России, народная артистка Башкортостана, лауреат международных конкурсов, лауреат Государственной премии  им. С.Юлаева и Республиканской молодёжной премии им.Ш.Бабича. 

С тех пор, как Гузель Сулейманова окончила Башкирское хореографическое училище и Казанскую академию культуры и победила на знаменитом Международном конкурсе  балетного искусства им. Р.Нуреева, она неоднократно выступала на сценах всего мира. Её партнёрами былиК. Пакетт (Grand Opera), Р.Рыкин (Бостонская балетная компания), П.Москвито (Балетная труппа Дрездена), Д.Тамазлакару (Берлинский театр Staatsballet), А.Евдокимов, К.Иванов, М.Ивата (Большой театр).

      После премьеры спектакля мы встретились в гримёрке театра, и Гузель охотно ответила на вопросы.

- В партии Лебедя вам ближе демоническая или светлая сторона?

-  Мне всегда нравились партии, где есть возможность проявления ярких эмоций. В "Лебедином озере" Одиллия привлекает меня больше, чем Одетта. Вы очень правильно определили Одиллию - демоническая, и этот образ можно выстроить по-разному: быть коварной, манящей, загадочной, надменной! То есть в каждом спектакль ты можешь делать свою героиню разной. Да и технически эта партия очень интересна: много вращений, динамики, ну и известные всем 32 фуэте, конечно же!

-  На юбилейном вечере знаменитой балерины Натальи Дудинской про нее сказали: «Тигрица, вырвавшаяся из клетки». Если бы так сказали о вас, это было бы комплиментом?

-  Конечно, комплиментом! Исполнение Дудинской действительно отличалось стремительностью, напором! Но не стоит забывать, что в те времена балерина не была поставлена в такие жёсткие технические рамки, как современные исполнители. Планка поднимается всё выше, и, к сожалению, многие артисты в погоне за техникой забывают об образе. Поэтому услышать такой комплимент мне было бы приятно вдвойне!

-   Балетмейстер спектакля  К. Уральский решил спектакль по-своему, неожиданно. Близко ли Вам его решение?

- Константин Семёнович поставил очень интересный спектакль. У меня осталось от него впечатление впечатление некого театра в театре! Это очень необычно. Остро чувствуется противостояние, особенно во время па- де-катра (танцевальный фрагмент, в котором встречаются все главные персонажи), когда ты встречаешься взглядом с Одеттой и понимаешь, что зритель воспринимает  сейчас вас обеих, как две силы, светлую и тёмную. Я вижу в этом глубокий смысл, ведь каждый из нас рано или поздно встаёт перед выбором добра или зла. Особое настроение придают костюмы:  приспущенные пачки как будто переносят тебя в прошлое. Я надеюсь, что мне удалось донести замысел хореографа до зрителя, хотя на подготовку было очень мало времени.

-  Вы смотрели фильм «Чёрный лебедь»? Какое он произвёл на Вас впечатление, есть ли в нём правда о балете?

-   Да, я посмотрела этот фильм. К сожалению, в нём много несоответствий с действительностью. В современном балете эта история невозможна: он стал настолько технически изощрённым, что если балерина будет витать в облаках во время исполнения сложных па, она просто-напросто переломает себе ноги.

Я не раз получала травмы и падала с верховых поддержек из рук партнеров, и, поверьте мне, ощущения не из приятных. Так что концентрация во время исполнения должна быть максимальной. Но я рада, что кинематограф обратился к миру балета.

-  В связи с этим у меня вопрос, про ваши детские впечатления, как театр ворвался в Вашу жизнь, а вместе с ним балет? 

-  В детстве я была очень активным ребенком, и мои родители отдали меня в детский танцевальный кружок ради общего развития. Но педагог увидела во мне перспективу и буквально за руку привела в Уфимское хореографическое училище. Шёл уже третий тур;  я помню, что многие девочки горько плакали - они не прошли отбора. А я  за день легко прошла все туры, даже не представляя, какая ждёт меня жизнь.  Я попала в класс очень требовательного  педагога Людмилы Васильевны Шапкиной. Она танцевала в первом же балетном спектакле, который я увидела, -  и это было моё первое потрясение от балета.  Я очень благодарна этой талантливой балерине и моему учителю за то, что она сделала из меня профессионала, дала путевку в удивительный, ни на что не похожий мир балета.

-  Героиней какого балета Вы себя чувствуете? Или Вам интересны разные типы и образы?

-  Я благодарна судьбе, что имею возможность танцевать очень разнообразный репертуар! Мне близки все мои героини, потому что подготовка к спектаклю, в моем понимании, предполагает именно создание образа, а не просто механическую работу над техникой. Если ты готовишь "Щелкунчика", то становишься восторженным ребёнком, если "Дон Кихота" -   взбалмошной испанкой, если "Спящую красавицу" -  переносишься на столетия назад и становишься принцессой! Правда, у меня интересная профессия?!
                                                                                                             С Гузель Сулеймановой беседовала Карина Брантова

Другие новости все новости


15 декабря 2012 прошла первая балетная постановка
15
Дек
2017

15 декабря 2012 прошла первая балетная постановка
15.12.2017

Балетная труппа Астраханского театра Оперы и Балета празднует пятилетний юбилей

Горячий приём в Красноярске
15
Дек
2017

Горячий приём в Красноярске
15.12.2017

Первые отзывы после оперного спектакля Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста»

Топ-200 лучших событий России
15
Дек
2017

Топ-200 лучших событий России
15.12.2017

Фестиваль «Музыка на траве» - «Национальное событие 2018»

Дед Мороз открыл двери в свой кабинет
15
Дек
2017

Дед Мороз открыл двери в свой кабинет
15.12.2017

«Театральная мастерская Деда Мороза» - новое арт- пространство в городе для отдыха детей

Творческая победа
14
Дек
2017

Творческая победа
14.12.2017

Солистка Астраханского театра Оперы и Балета Виктория Кангина стала лауреатом Международного конкурса вокалистов имени...

Цветы на морозе
14
Дек
2017

Цветы на морозе
14.12.2017

Итак, гастроли театра в Красноярске открыты