В ожидании интересных встреч с участниками Международного фестиваля им. Валерии Барсовой и Марии Максаковой.

07.04.2014 23:32
166
В ожидании интересных встреч с участниками  Международного  фестиваля им. Валерии Барсовой и Марии Максаковой.

В эти апрельские дни астраханская публика пребывает в радостном ожидании интересных встреч с участниками  Международного  фестиваля им. Валерии Барсовой и Марии Максаковой. В весеннем празднике вокального искусства активно участвуют артисты Астраханского государственного театра оперы и балета, заслужившие любовь астраханских зрителей. В разнообразном и представительном списке участников фестиваля есть и новые имена.

Лариса Ахметова была принята в оперную труппу в январе 2014 года. Эта обаятельная, весёлая и рассудительная женщина приехала в Астрахань из Уфы. Столица Башкирии – ее всё: её родина,  колыбель предков, город, где Лариса постигала азы профессии и впервые испытала оглушительный успех и заслужила любовь слушателей. Поэтому певица с радостью рассказывает о бурной музыкальной жизни в Уфе, несмотря на ремонт оперного театра. Она с гордостью перечисляет разнообразные концертные площадки в родном городе и в разных регионах Башкортостана.

Уфимский государственный институт искусств (ныне – Уфимская государственная академия искусств им. З. Исмагилова) Лариса окончила по двум специальностям: «фортепиано» (1996) и «сольное пение» (класс заслуженного работника культуры России, народной артистки Башкортостана, профессора Р.Г.Галимуллиной, 2002). В 2001 году (ещё в студенческий период) состоялся дебют певицы на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета:  роль Розины из оперы Россини «Севильский цирюльник» во многом стала знаковой. «Если бы в России был театр, в котором ставились только оперы Моцарта и Россини, я обязательно пела бы на его сцене» - утверждает певица. Действительно, героини двух гениальных композиторов как нельзя лучше соответствуют индивидуальности Л.Ахметовой.

Её природная веселость не исключает склонности к углубленному анализу, поэтому даже краткое общение с певицей – это подлинный подарок собеседнику. Она с иронией рассуждает о звании заслуженной артистки республики Башкортостан. У неё свои требования к костюмам: «Главное, чтобы было удобно двигаться, поднимать руки, дышать. Люблю корсеты. Люблю скромные платья на сцене» - говорит певица.

Ахметова много выступает в камерных программах  и спектаклях на разных сценах. Её репертуар поражает разнообразием образов и стилей: героини в операх Моцарта, Гуно, Бизе, Россини, Верди, Масканьи и Пуччини, Мусоргского, Чайковского, Бородина и Римского-Корсакова, в операх классика башкирской музыки З.Исмагилова. Размышляя об этом огромном творческом багаже, Лариса Юрьевна неожиданно заявляет: «Музыка западноевропейских композиторов вокально осваивается легче. Партии в русских операх надо петь, будучи уже состоявшимся исполнителем». Музыка Исмагилова ей явно симпатична: «она приятная, удобно написана. Это голос народа, который гордится своими героями и предками». Последнее качество в полной мере свойственно и самой Ларисе Ахметовой, в жилах которой течет башкирская и греческая кровь. Когда речь заходит о семье, в голосе появляются особые интонации.

Творческая история Ларисы примечательна необычным поворотом: она начинала свою вокальную карьеру  и 10 лет появлялась в ведущих партиях, написанных для меццо-сопрано (Керубино, Кармен, Зибель, Азучена и др.). Во время поездки в Италию, на прослушивании в Риме итальянский  педагог вынес внезапный приговор: «Вы – не меццо». Тут же вспомнила собственные ощущения: «Всегда было немного стыдно петь меццо. Мой голос развивался больше вверх.  Поэтому как  меццо испытывала дискомфорт. Так появились Аида и другие сопрановые партии. Жаль, что время было упущено. Многое из этого репертуара мне уже спеть не удастся, ведь наша профессия очень помолодела. Сегодня расцвет драматических сопрано отмечается в 28 лет, а мне больше. Для Астраханского театра подготовила Лизу в «Пиковой даме» и Дездемону в «Отелло». Честно говоря, пока очень волнуюсь. У меня голос не железобетонный. Как получится на этой сцене - судить сложно».

Л.Ахметова  пела в опереттах  Легара и Кальмана. Однако оперетта остаётся для  неё «как бы за семью печатями» - признается певица.   «Мой голосовой аппарат устроен так, что, когда я пою, в это время  не могу нормально разговаривать. Первый опыт в оперетте в 2005 году был просто печальным. Я была Сильвой  и страдала неимоверно. Постановщик Владимир Рылов два месяца  упорно работал со мной, он заставлял и разговаривать, и петь, и танцевать. Я похудела на 10 килограммов, была стройная и красивая, но измученная. Голос уже не справлялся, и премьеру я пела из последних сил».

В целом отношения с режиссёрами и дирижёрами  у Ахметовой всегда ладятся. «Тьфу-тьфу-тьфу (смеясь, стучит по крышке стола). Я счастливый человек.  Возможно,  от природы я артистична, может быть, сказываются  мамины гены (она у меня очень артистичная и обладает удивительным свойством заводить окружающих). Особенно я люблю режиссёров,  доверяющим артистам. Тогда работается «душа в душу». Словно попадаешь на одну волну и ощущаешь невероятную радость. А режиссёр из тебя лепит всё, что задумал. Нельзя не вспомнить работу с Михаилом Панджавидзе над партией Тоски.  После каждой репетиции у меня болело тело, голова, болели ноги. Но я была очень счастлива: всё получилось хорошо».

Такая оценка – большая редкость в устах «самоедки» Ларисы Ахметовой. Будучи лауреатом нескольких конкурсов, она особенно дорожит званием лауреата конкурса Х Собиновского музыкального фестиваля в Саратове  (2008). «Там был Юрий Кочнев. Я трепетала перед Леонидом Сметанниковым. Он очень высоко оценил моё выступление. Такая оценка мастера – лучшая похвала. Теперь готовлюсь к  концертам астраханского фестиваля. Я много слышала о нём, но участвовать прежде не приходилось. В заключительном концерте буду петь романс Сантуццы и дуэт (вместе с Дмитрием Шиловым) из оперы Масканьи «Сельская честь», а в опере «Евгений Онегин» исполню партию Лариной. С нетерпением жду встречи с астраханскими зрителями».

 Н.Калиниченко

Другие новости все новости


В Красноярске завершаются гастроли Астраханского театра Оперы и Балета
16
Дек
2017

В Красноярске завершаются гастроли Астраханского театра Оперы и Балета
16.12.2017

Финальная точка - театрализованный гала - концерт «Оперный променад»

День рождения Константина Балакина
16
Дек
2017

День рождения Константина Балакина
16.12.2017

Главный режиссёр театра Константин Балакин сегодня празднует день рождения

15 декабря 2012 прошла первая балетная постановка
15
Дек
2017

15 декабря 2012 прошла первая балетная постановка
15.12.2017

Балетная труппа Астраханского театра Оперы и Балета празднует пятилетний юбилей

Горячий приём в Красноярске
15
Дек
2017

Горячий приём в Красноярске
15.12.2017

Первые отзывы после оперного спектакля Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста»

Топ-200 лучших событий России
15
Дек
2017

Топ-200 лучших событий России
15.12.2017

Фестиваль «Музыка на траве» - «Национальное событие 2018»

Дед Мороз открыл двери в свой кабинет
15
Дек
2017

Дед Мороз открыл двери в свой кабинет
15.12.2017

«Театральная мастерская Деда Мороза» - новое арт- пространство в городе для отдыха детей