В театре продолжаются репетиции к мировой премьере балета «Андрей Рублёв»

20.05.2016 15:18
209
В театре продолжаются репетиции к мировой премьере балета «Андрей Рублёв»
Помимо артистов балета в репетициях принимают участие более 50 артистов хора. Это уже второй для театра совместный опыт работы балета и хора в одном проекте после спектакля «Кармина Бурана» Орфа. Руководит репетициями хормейстер – постановщик Ольга Шабанова. Музыку к балету написал Валерий Кикта – талантливый композитор, профессор Московской консерватории, автор многих музыкальных произведений о величии Руси, среди которых - симфоническая летопись и балет «Владимир-Креститель». «Андрей Рублёв» стал двенадцатым по счёту балетом композитора.

Ольга Валерьевна Шабанова поделилась своими впечатлениями о музыке Валерия Кикты для хорового исполнения, написанной для нового балета и рассказала о репетициях:

Один из лейтмотивов балета, «Монолог Андрея» (в хоровой партитуре это вокализ), по своему музыкальному языку является образцом современной церковной музыки. В православном Богослужении особой любовью освящено песнопение «Не рыдай мене, Мати». Это один из самых древних и торжественных по смыслу из всех Богородичных ирмосов. Его текстовый источник относится ещё к VIII веку; канонический текст молитвы имеет ряд музыкальных воплощений. Валерий Григорьевич Кикта выстроил партитуру хора «Не рыдай мене, Мати» на интонациях знаменного распева. Кстати, в партитуре «Рублёва» есть номера, которые так и называются - «Светлый распев», «Омрачённый распев»; их вполне можно причислить к жанру духовной музыки.

Валерий Григорьевич Кикта несколько раз приезжал в Астрахань, он слушал хор на репетициях «Бориса Годунова», и, создавая музыку именно для нашего театра, учитывал, конечно, возможности нашего хора. В партитуре, написанной для хора, нет изысков современной композиторской техники; музыкальный язык ярок, индивидуален и при этом легко ложится на слух и на голос, очень доступен и для исполнителей, и для слушательского восприятия.

И вот что ещё имеет значение. Большинство артистов театрального хора – так, наверное, не только в астраханском театре оперы и балета, - с консерваторских и более ранних времён поют в церковных хорах. О них никак нельзя сказать, что они далеки от православия, от веры, от иконописной, музыкальной культуры храма. Поэтому музыка «Андрея Рублёва» им близка. А то, что нам близко, что мы хорошо понимаем, нас, безусловно, привлекает. Хор с огромным увлечением работает над этим произведением. Ведь в нём читается судьба Художника, его мироощущение. Композитор по-своему почувствовал историю Руси и воплотил её в музыке, по-своему услышал любовь Андрея Рублёва к Русской земле, к Богу. Всё это – как и русская духовная музыка – наши корни. Когда живы корни – будет расти и процветать всё дерево.

На фото:
1) Репетиция артистов хора
2) Ноты партитуры, написанные рукой композитора Валерия Кикты.


IMG_3372.JPG

IMG_3388.JPG

Другие новости все новости


Всероссийский театральный марафон — крупнейшее событие Года театра
24
Апр
2019

Всероссийский театральный марафон — крупнейшее событие Года театра
24.04.2019

Передача эстафеты Всероссийского театрального марафона движется по федеральным округам

Торжество «Богемы»
23
Апр
2019

Торжество «Богемы»
23.04.2019

Опера Дж. Пуччини «Богема» в фотоотчёте Александра Потапова

Музыкальный подарок для поклонников итальянской оперы
23
Апр
2019

Музыкальный подарок для поклонников итальянской оперы
23.04.2019

5 мая опера Дж. Пуччини «Баттерфляй» пройдёт под управлением итальянского дирижёра Якопо Сипари ди...

Премьера состоялась
21
Апр
2019

Премьера состоялась
21.04.2019

Концертное исполнение оперы Дж. Пуччини «Богема» завершил XV Международный фестиваль вокального искусства им. В. Барсовой...