Важная веха в творчестве Константина Уральского

05.02.2015 11:15
100
Важная веха в творчестве Константина Уральского

5 февраля 2015 года исполняется 10 лет одной из самых интересных постановок Константина Уральского – одноактному балету «Концерт Рахманинова» на музыку Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова.  Впервые он был исполнен труппой «Колорадо балет» в Денвере (США). Затем его увидели зрители других городов Америки. Год спустя балетмейстер осуществил   вторую постановку на сцене Донецкого академического театра оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко, спектакль был показан в рамках XIII  Международного фестиваля «Звёзды мирового балета».  В 2010 его исполнили артисты балетной труппы Челябинского академического театра оперы и балета им. М.И.Глинки. В июне 2012 в день закрытия театрального сезона   балет представили на суд астраханской публики: этот балет стал первым опытом в режиме open-air, осуществлённым Астраханским государственным театром Оперы и Балета. Роскошными декорациями служили величественные стены нового  театрального здания. Вновь руководитель астраханской балетной труппы вернул своё детище на сцену в октябре 2014. Астраханские зрители смогут вновь увидеть-услышать это произведение 4 и 5 марта 2015 на астраханской сцене.

Обращаясь вновь и вновь к своему спектаклю, в котором К.Уральский является либреттистом, хореографом, сценографом и т.д., автор вносит известные коррективы, обусловленные условиями исполнениями и личностями танцовщиков. Каждая новая версия этого спектакля становилась поводом к активным дискуссиям. Неординарная ситуация: поводом для споров была классическая хореография. Вот мнения ведущих знатоков балетного искусства:

«Рахманинов исповедуется своей музыкой, живой голос фортепиано беседует с живыми голосами оркестра. Уральский исповедуется своей хореографией, и всякий дуэт здесь превращён в сокровенное собеседование двух сердец.»

                      Елена Луцкая.

 

«”Второй фортепианный концерт Рахманинова” создан как хореографическая симфония в духе Баланчина. Он основан на чистом языке классического танца и изобретательных композиционных построениях. Хореография каждой части лирична (иногда с небольшими драматическими осложнениями) и по своему настроению соответствует содержанию музыки Рахманинова»

                                                                                                  Виктор Ванслов

 

Английское название балета «Rachmaninov Second» объясняется творческой причиной: одной их юношеских работ К.Уральского был балет на музыку Первого концерта для фортепиано с оркестром великого русского композитора. Свою верность музыке С.Рахманинова сам Константин Семёнович объясняет метафорично: «Когда я слушаю Рахманинова, я чувствую, будто музыка говорит со мной».

Уважаемый маэстро!

Продолжайте беседовать со своими зрителями как можно дольше!  Примите поздравления от собратьев по цеху, от коллектива театра и, конечно, зрителей с этой значимой для Вас творческой датой.

Другие новости все новости


Цветы на морозе
14
Дек
2017

Цветы на морозе
14.12.2017

Итак, гастроли театра в Красноярске открыты

Впервые в музыкальной истории Астрахани!
13
Дек
2017

Впервые в музыкальной истории Астрахани!
13.12.2017

Звезды мировой величины на сцене Астраханского театра Оперы и Балета. Рамон Варгас и Иоанна Паризи

Первый спектакль в Красноярске
13
Дек
2017

Первый спектакль в Красноярске
13.12.2017

Гастрольная афиша откроется единственной в России сценической версией драматической легенды Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста»

Приглашаем на открытие нового арт- пространства
13
Дек
2017

Приглашаем на открытие нового арт- пространства
13.12.2017

«Театральная мастерская» распахнёт свои двери 14 декабря

Дружеская встреча в Астраханском театре Оперы и Балета
13
Дек
2017

Дружеская встреча в Астраханском театре Оперы и Балета
13.12.2017

Артисты балета поделились своими впечатлениями после гастролей

Астраханцы в Сибири
12
Дек
2017

Астраханцы в Сибири
12.12.2017

В Красноярске началась первая репетиция