Важная веха в творчестве Константина Уральского

05.02.2015 11:15
235
Важная веха в творчестве Константина Уральского

5 февраля 2015 года исполняется 10 лет одной из самых интересных постановок Константина Уральского – одноактному балету «Концерт Рахманинова» на музыку Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова.  Впервые он был исполнен труппой «Колорадо балет» в Денвере (США). Затем его увидели зрители других городов Америки. Год спустя балетмейстер осуществил   вторую постановку на сцене Донецкого академического театра оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко, спектакль был показан в рамках XIII  Международного фестиваля «Звёзды мирового балета».  В 2010 его исполнили артисты балетной труппы Челябинского академического театра оперы и балета им. М.И.Глинки. В июне 2012 в день закрытия театрального сезона   балет представили на суд астраханской публики: этот балет стал первым опытом в режиме open-air, осуществлённым Астраханским государственным театром Оперы и Балета. Роскошными декорациями служили величественные стены нового  театрального здания. Вновь руководитель астраханской балетной труппы вернул своё детище на сцену в октябре 2014. Астраханские зрители смогут вновь увидеть-услышать это произведение 4 и 5 марта 2015 на астраханской сцене.

Обращаясь вновь и вновь к своему спектаклю, в котором К.Уральский является либреттистом, хореографом, сценографом и т.д., автор вносит известные коррективы, обусловленные условиями исполнениями и личностями танцовщиков. Каждая новая версия этого спектакля становилась поводом к активным дискуссиям. Неординарная ситуация: поводом для споров была классическая хореография. Вот мнения ведущих знатоков балетного искусства:

«Рахманинов исповедуется своей музыкой, живой голос фортепиано беседует с живыми голосами оркестра. Уральский исповедуется своей хореографией, и всякий дуэт здесь превращён в сокровенное собеседование двух сердец.»

                      Елена Луцкая.

 

«”Второй фортепианный концерт Рахманинова” создан как хореографическая симфония в духе Баланчина. Он основан на чистом языке классического танца и изобретательных композиционных построениях. Хореография каждой части лирична (иногда с небольшими драматическими осложнениями) и по своему настроению соответствует содержанию музыки Рахманинова»

                                                                                                  Виктор Ванслов

 

Английское название балета «Rachmaninov Second» объясняется творческой причиной: одной их юношеских работ К.Уральского был балет на музыку Первого концерта для фортепиано с оркестром великого русского композитора. Свою верность музыке С.Рахманинова сам Константин Семёнович объясняет метафорично: «Когда я слушаю Рахманинова, я чувствую, будто музыка говорит со мной».

Уважаемый маэстро!

Продолжайте беседовать со своими зрителями как можно дольше!  Примите поздравления от собратьев по цеху, от коллектива театра и, конечно, зрителей с этой значимой для Вас творческой датой.

Другие новости все новости


Всероссийский театральный марафон — крупнейшее событие Года театра
24
Апр
2019

Всероссийский театральный марафон — крупнейшее событие Года театра
24.04.2019

Передача эстафеты Всероссийского театрального марафона движется по федеральным округам

Торжество «Богемы»
23
Апр
2019

Торжество «Богемы»
23.04.2019

Опера Дж. Пуччини «Богема» в фотоотчёте Александра Потапова

Музыкальный подарок для поклонников итальянской оперы
23
Апр
2019

Музыкальный подарок для поклонников итальянской оперы
23.04.2019

5 мая опера Дж. Пуччини «Баттерфляй» пройдёт под управлением итальянского дирижёра Якопо Сипари ди...

Премьера состоялась
21
Апр
2019

Премьера состоялась
21.04.2019

Концертное исполнение оперы Дж. Пуччини «Богема» завершил XV Международный фестиваль вокального искусства им. В. Барсовой...