Важная веха в творчестве Константина Уральского

05.02.2015 11:15
112
Важная веха в творчестве Константина Уральского

5 февраля 2015 года исполняется 10 лет одной из самых интересных постановок Константина Уральского – одноактному балету «Концерт Рахманинова» на музыку Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова.  Впервые он был исполнен труппой «Колорадо балет» в Денвере (США). Затем его увидели зрители других городов Америки. Год спустя балетмейстер осуществил   вторую постановку на сцене Донецкого академического театра оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко, спектакль был показан в рамках XIII  Международного фестиваля «Звёзды мирового балета».  В 2010 его исполнили артисты балетной труппы Челябинского академического театра оперы и балета им. М.И.Глинки. В июне 2012 в день закрытия театрального сезона   балет представили на суд астраханской публики: этот балет стал первым опытом в режиме open-air, осуществлённым Астраханским государственным театром Оперы и Балета. Роскошными декорациями служили величественные стены нового  театрального здания. Вновь руководитель астраханской балетной труппы вернул своё детище на сцену в октябре 2014. Астраханские зрители смогут вновь увидеть-услышать это произведение 4 и 5 марта 2015 на астраханской сцене.

Обращаясь вновь и вновь к своему спектаклю, в котором К.Уральский является либреттистом, хореографом, сценографом и т.д., автор вносит известные коррективы, обусловленные условиями исполнениями и личностями танцовщиков. Каждая новая версия этого спектакля становилась поводом к активным дискуссиям. Неординарная ситуация: поводом для споров была классическая хореография. Вот мнения ведущих знатоков балетного искусства:

«Рахманинов исповедуется своей музыкой, живой голос фортепиано беседует с живыми голосами оркестра. Уральский исповедуется своей хореографией, и всякий дуэт здесь превращён в сокровенное собеседование двух сердец.»

                      Елена Луцкая.

 

«”Второй фортепианный концерт Рахманинова” создан как хореографическая симфония в духе Баланчина. Он основан на чистом языке классического танца и изобретательных композиционных построениях. Хореография каждой части лирична (иногда с небольшими драматическими осложнениями) и по своему настроению соответствует содержанию музыки Рахманинова»

                                                                                                  Виктор Ванслов

 

Английское название балета «Rachmaninov Second» объясняется творческой причиной: одной их юношеских работ К.Уральского был балет на музыку Первого концерта для фортепиано с оркестром великого русского композитора. Свою верность музыке С.Рахманинова сам Константин Семёнович объясняет метафорично: «Когда я слушаю Рахманинова, я чувствую, будто музыка говорит со мной».

Уважаемый маэстро!

Продолжайте беседовать со своими зрителями как можно дольше!  Примите поздравления от собратьев по цеху, от коллектива театра и, конечно, зрителей с этой значимой для Вас творческой датой.

Другие новости все новости


Сказочный балет «Щелкунчик» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета.
21
Фев
2018

Сказочный балет «Щелкунчик» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета.
21.02.2018

Любимая сказка оживёт под руками приглашенного дирижёра Игоря Сукачева и симфонического оркестра.

«Грустить не надо»
21
Фев
2018

«Грустить не надо»
21.02.2018

Малый зал приглашает 24 и 25 марта, в 16.00.

Опера «Паяцы» приобретёт новое звучание
20
Фев
2018

Опера «Паяцы» приобретёт новое звучание
20.02.2018

Оперная звезда Дафна Тянь впервые выступит на астраханской сцене

Внимание!
20
Фев
2018

Внимание!
20.02.2018

Перенос даты концерта

Картина в подарок
20
Фев
2018

Картина в подарок
20.02.2018

Художница Натан преподнесла в дар театру картину «Чёрный Лебедь»

Послесловие...
19
Фев
2018

Послесловие...
19.02.2018

Взгляд из партера