Важная веха в творчестве Константина Уральского

05.02.2015 11:15
179
Важная веха в творчестве Константина Уральского

5 февраля 2015 года исполняется 10 лет одной из самых интересных постановок Константина Уральского – одноактному балету «Концерт Рахманинова» на музыку Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова.  Впервые он был исполнен труппой «Колорадо балет» в Денвере (США). Затем его увидели зрители других городов Америки. Год спустя балетмейстер осуществил   вторую постановку на сцене Донецкого академического театра оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко, спектакль был показан в рамках XIII  Международного фестиваля «Звёзды мирового балета».  В 2010 его исполнили артисты балетной труппы Челябинского академического театра оперы и балета им. М.И.Глинки. В июне 2012 в день закрытия театрального сезона   балет представили на суд астраханской публики: этот балет стал первым опытом в режиме open-air, осуществлённым Астраханским государственным театром Оперы и Балета. Роскошными декорациями служили величественные стены нового  театрального здания. Вновь руководитель астраханской балетной труппы вернул своё детище на сцену в октябре 2014. Астраханские зрители смогут вновь увидеть-услышать это произведение 4 и 5 марта 2015 на астраханской сцене.

Обращаясь вновь и вновь к своему спектаклю, в котором К.Уральский является либреттистом, хореографом, сценографом и т.д., автор вносит известные коррективы, обусловленные условиями исполнениями и личностями танцовщиков. Каждая новая версия этого спектакля становилась поводом к активным дискуссиям. Неординарная ситуация: поводом для споров была классическая хореография. Вот мнения ведущих знатоков балетного искусства:

«Рахманинов исповедуется своей музыкой, живой голос фортепиано беседует с живыми голосами оркестра. Уральский исповедуется своей хореографией, и всякий дуэт здесь превращён в сокровенное собеседование двух сердец.»

                      Елена Луцкая.

 

«”Второй фортепианный концерт Рахманинова” создан как хореографическая симфония в духе Баланчина. Он основан на чистом языке классического танца и изобретательных композиционных построениях. Хореография каждой части лирична (иногда с небольшими драматическими осложнениями) и по своему настроению соответствует содержанию музыки Рахманинова»

                                                                                                  Виктор Ванслов

 

Английское название балета «Rachmaninov Second» объясняется творческой причиной: одной их юношеских работ К.Уральского был балет на музыку Первого концерта для фортепиано с оркестром великого русского композитора. Свою верность музыке С.Рахманинова сам Константин Семёнович объясняет метафорично: «Когда я слушаю Рахманинова, я чувствую, будто музыка говорит со мной».

Уважаемый маэстро!

Продолжайте беседовать со своими зрителями как можно дольше!  Примите поздравления от собратьев по цеху, от коллектива театра и, конечно, зрителей с этой значимой для Вас творческой датой.

Другие новости все новости


Трансляция
18
Окт
2018

Трансляция
18.10.2018

Опера П. И. Чайковского "Иоланта"

Икона лирики со сложным характером
18
Окт
2018

Икона лирики со сложным характером
18.10.2018

31 октября опера «Паяцы» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета

Вечер джаза
17
Окт
2018

Вечер джаза
17.10.2018

Творческая встреча под ритмы джаза

Открытие гастролей в Англии
16
Окт
2018

Открытие гастролей в Англии
16.10.2018

Сегодня балетная труппа и симфонический оркестр Астраханского театра Оперы и Балета представят первый спектакль в...

Детям в театре место!
16
Окт
2018

Детям в театре место!
16.10.2018

Новый театральный сезон порадует дополнительной услугой для зрителя