«Вместо смеха – слезы»

03.04.2015 16:18
258
«Вместо смеха – слезы»

В привычный для большинства День смеха, 1-го апреля, в астраханском театре оперы и балета давали «Травиату» (La Traviata) Дж. Верди. Это, пожалуй, спектакль-долгожитель (посмотреть можно, например, здесь - http://mvastracons.ru/?p=17611). Любопытно, что давние наши споры с одним из знакомых слушателей о «необходимости петь на итальянском языке в русском театре», о репертуаре, о солистах – спустя десять лет вновь продолжились. В антракте с удовольствием пообщались и с завсегдатаями театра и, не скрою, было очень приятно перекинуться несколькими фразами с региональным министром культуры и туризма. Несмотря на холодную, ветреную уличную погоду людей в Большом зале было вполне достаточно, чтобы, например, на финальных поклонах артистов громко выразить им благодарность за редкой красоты оперный спектакль. Сразу отметим, что партия Травиаты считается чуть ли не самой сложной в вокальной музыке, а кажущийся легким оркестровый «аккомпанемент» (дирижер Сергей Гринев) – далеко непростым. Нужна принципиальная синхронность всех составляющих спектакля, всех ансамблевых и хоровых групп, оркестра, солистов. А в этот вечер их собралось много. Что не имя – то личность. У каждого явно выстроена своя актерская задача, свои предлагаемые обстоятельства. Поэтому, даже казалась бы небольшая роль, каждым певцом сыграна интересно, со вкусом. Но все же, все же, опять выделим труднейшую партию у главной героини оперы, Виолетты (Ирина Белая, кстати, выпускница нашей консерватории). На бегущую строчку перевода зачастую смотреть и не хотелось, настолько яркими были и мелодии, и сочными гармонии… Все в тексте крутилось вокруг одного – любит-не любит. Главнее были чувства, переданные мелодистом Верди. А вот сценография спектакля-старожила, после масштабных световых эффектов, стильных декораций современных постановок, выглядела немного наивной и простоватой. А может и хорошо? Таким образом невольно связываются две, а может даже и три-четыре, разные эпохи существования нашего «музыкального театра». 

 

Роли исполняли:
Виолетта Валери – Ирина Белая
Флора Бервуа – Наталья Воробьёва 
Аннина – Оксана Воронина
Альфред Жермон – Иван Михайлов
Жорж Жермон – Алексей Фролов
Гастон – Алексей Михайлов
Барон Дюфаль – Дмитрий Кондратьев
Маркиз де Обинь – Максим Палий
Доктор Гренвиль – Вадим Шишкин

 

Кутаясь в свои курточки, пальтишки, на сильнейшем пронизывающем ветре, срывающим в этот вечер черепицу с крыши театра, мы немного взгрустнувшие (Виолетту жалко!) уходили домой, походу обмениваясь впечатлениями и договариваясь вновь прийти на следующий оперный спектакль. Тем более он очень скоро, да еще какой! Премьера – «Князь Игорь»!

К. Гузенко

 


Оригинал статьи http://mvastracons.ru/?p=26985

Другие новости все новости


Цикл концертов камерной музыки «Сады гармонии»  порадовал зрителей необычной программой
16
Фев
2019

Цикл концертов камерной музыки «Сады гармонии» порадовал зрителей необычной программой
16.02.2019

В Малом зале впервые прозвучали «Кофейная кантата» Баха и концерт Моцарта для флейты,...

17 февраля радио «Орфей» представит очередной выпуск программы «Меценат»
16
Фев
2019

17 февраля радио «Орфей» представит очередной выпуск программы «Меценат»
16.02.2019

Гости программы - художественный руководитель и главный дирижёр Валерий Воронин и знаменитая пианистка Софья Гуляк

Спектакль «Ромео и Джульетта» завершился неожиданным финалом
15
Фев
2019

Спектакль «Ромео и Джульетта» завершился неожиданным финалом
15.02.2019

В День всех влюбленных предложение руки и сердца прозвучало прямо в зрительном зале

Современный  взгляд на русскую классику
15
Фев
2019

Современный взгляд на русскую классику
15.02.2019

Общедоступный театр «Периферия» приглашает

Цикл концертов камерной музыки «Сады гармонии» откроется под ароматы кофе
15
Фев
2019

Цикл концертов камерной музыки «Сады гармонии» откроется под ароматы кофе
15.02.2019

Завтра, 16 февраля в Астраханском театре Оперы и Балета впервые прозвучат «Кофейная кантата» Баха...