«Вместо смеха – слезы»

03.04.2015 16:18
123
«Вместо смеха – слезы»

В привычный для большинства День смеха, 1-го апреля, в астраханском театре оперы и балета давали «Травиату» (La Traviata) Дж. Верди. Это, пожалуй, спектакль-долгожитель (посмотреть можно, например, здесь - http://mvastracons.ru/?p=17611). Любопытно, что давние наши споры с одним из знакомых слушателей о «необходимости петь на итальянском языке в русском театре», о репертуаре, о солистах – спустя десять лет вновь продолжились. В антракте с удовольствием пообщались и с завсегдатаями театра и, не скрою, было очень приятно перекинуться несколькими фразами с региональным министром культуры и туризма. Несмотря на холодную, ветреную уличную погоду людей в Большом зале было вполне достаточно, чтобы, например, на финальных поклонах артистов громко выразить им благодарность за редкой красоты оперный спектакль. Сразу отметим, что партия Травиаты считается чуть ли не самой сложной в вокальной музыке, а кажущийся легким оркестровый «аккомпанемент» (дирижер Сергей Гринев) – далеко непростым. Нужна принципиальная синхронность всех составляющих спектакля, всех ансамблевых и хоровых групп, оркестра, солистов. А в этот вечер их собралось много. Что не имя – то личность. У каждого явно выстроена своя актерская задача, свои предлагаемые обстоятельства. Поэтому, даже казалась бы небольшая роль, каждым певцом сыграна интересно, со вкусом. Но все же, все же, опять выделим труднейшую партию у главной героини оперы, Виолетты (Ирина Белая, кстати, выпускница нашей консерватории). На бегущую строчку перевода зачастую смотреть и не хотелось, настолько яркими были и мелодии, и сочными гармонии… Все в тексте крутилось вокруг одного – любит-не любит. Главнее были чувства, переданные мелодистом Верди. А вот сценография спектакля-старожила, после масштабных световых эффектов, стильных декораций современных постановок, выглядела немного наивной и простоватой. А может и хорошо? Таким образом невольно связываются две, а может даже и три-четыре, разные эпохи существования нашего «музыкального театра». 

 

Роли исполняли:
Виолетта Валери – Ирина Белая
Флора Бервуа – Наталья Воробьёва 
Аннина – Оксана Воронина
Альфред Жермон – Иван Михайлов
Жорж Жермон – Алексей Фролов
Гастон – Алексей Михайлов
Барон Дюфаль – Дмитрий Кондратьев
Маркиз де Обинь – Максим Палий
Доктор Гренвиль – Вадим Шишкин

 

Кутаясь в свои курточки, пальтишки, на сильнейшем пронизывающем ветре, срывающим в этот вечер черепицу с крыши театра, мы немного взгрустнувшие (Виолетту жалко!) уходили домой, походу обмениваясь впечатлениями и договариваясь вновь прийти на следующий оперный спектакль. Тем более он очень скоро, да еще какой! Премьера – «Князь Игорь»!

К. Гузенко

 


Оригинал статьи http://mvastracons.ru/?p=26985

Другие новости все новости


«Суть джентельмена»
22
Фев
2018

«Суть джентельмена»
22.02.2018

Малый зал приглашает 24 и 25 февраля, в 16.00

Сказочный балет «Щелкунчик» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета.
21
Фев
2018

Сказочный балет «Щелкунчик» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета.
21.02.2018

Любимая сказка оживёт под руками приглашенного дирижёра Игоря Сукачева и симфонического оркестра.

«Грустить не надо»
21
Фев
2018

«Грустить не надо»
21.02.2018

Малый зал приглашает 24 и 25 марта, в 16.00.

Опера «Паяцы» приобретёт новое звучание
20
Фев
2018

Опера «Паяцы» приобретёт новое звучание
20.02.2018

Оперная звезда Дафна Тянь впервые выступит на астраханской сцене

Внимание!
20
Фев
2018

Внимание!
20.02.2018

Перенос даты концерта

Картина в подарок
20
Фев
2018

Картина в подарок
20.02.2018

Художница Натан преподнесла в дар театру картину «Чёрный Лебедь»