XX театральный сезон завершается - время подводить итоги!

22.06.2016 07:34
200
XX театральный сезон завершается - время подводить итоги!
Этот год был насыщен театральными событиями, но самые главные из них - это, конечно, премьеры!
В ХХ театральном сезоне состоялись всероссийская премьера драматической легенды Гектора Берлиоза "ОСУЖДЕНИЕ ФАУСТА", мировая премьера балета "АНДРЕЙ РУБЛЁВ", премьера оперы Петра Ильича Чайковского "ИОЛАНТА", премьера водевиля Владимира Соллогуба "БЕДА ОТ НЕЖНОГО СЕРДЦА" и премьера концертной программы "АЛЛИЛУЙЯ ЛЮБВИ"!

О незабываемых премьерах этого сезона было написано немало оригинальных отзывов и рецензий в астраханских и федеральных СМИ . Процитируем и напомним вам некоторые из них:

1. Новое слово о драматической легенде «Осуждение Фауста»:

                                              JbUAlO2yE0c.jpg
«Спектакль Балакина захватывает с первых мгновений и не отпускает на всем своем протяжении, поэтому легко впасть в его описание – искренне хочется пересказать все замечательные находки мастера. Совершенно невероятны визуальные образы: сценографу Елене Вершининой, художнику по свету Ирине Вторниковой и художнику видеоконтента Сергею Некозыреву удалось создать фантастическое по красоте и силе воздействия «пространство в развитии», в котором переплетаются неведомые космогонические миры, философские метафоры, многослойность образов и идей. По уровню воплощения, по качеству реализации давно не приходилось видеть столь всепоглощающей, ошеломляющей феерии – нечто подобное на моей памяти было в «Золоте Рейна» хьюстонской «Гранд-опера» (постановка знаменитой каталонской группы La Fura dels Baus), где, однако, наблюдалось немало провокативного и эпатирующего, в то время как в астраханской продукции визуальное пиршество строго подчинено музыкальной логике опуса».

Автор рецензии - ведущий музыкальный критик России АЛЕКСАНДР МАТУСЕВИЧ. 
http://musicseasons.org/feeriya-gyotevskogo-masshtaba/

2. Современный спектакль, который поднимает вопрос внутренней духовной жизни и говорит об этом современным языком и образами :

                                              RgppC8loiBY.jpg

«Если вы спросите меня, стоит ли идти на балет "Андрей Рублев", я отвечу: стоит, если для вас это не просто имя далекого исторического персонажа; стоит, если для вас важна история русского народа; стоит, если вы хотите попытаться понять, что такое монашество и какова его роль в истории России; стоит, если вам знакомы муки творчества; стоит, если вы хотите увидеть современный спектакль, который поднимает вопрос внутренней духовной жизни и говорит об этом современным языком и образами; стоит, в конце концов, потому, что это сделано на площадке главного культурного центра нашего региона, силами замечательных, горящих своим делом людей, молодой талантливой балетной труппой, сделано честно, без малейшего намека на халтуру и эпатаж, сделано с любовью и вдохновенно».

 Автор рецензии - Антоний (Азизов), епископ Ахтубинский и Енотаевский

3. Опера, побеждающая тьму:

                                             Iolanta-3-260416 - копия.jpg

В партитуре оперы есть авторское указание: когда Иоланта прозревает, кругом «почти ночь. Только дальние вершины гор чуть освещаются отблеском вечерней зари. Звёзды». Не световой удар, который стал привычен в многочисленных постановках оперы, а ночь и звёзды. Что, собственно, соответствует здравому смыслу: после операции на глазах никто не станет снимать с больного повязку в потоках света.
Ночь и звёзды. В этом щадящем полумраке впервые открывается перед Иолантой зримый мир. Елена Разгуляева очень убедительна в момент прозрения, момент страха, почти отчаяния. В эту трудную минуту Иоланта снова припадает к кадильнице и, укрепившись духом, раскачивает её. Кадильница начинает подниматься, куриться, источая благодать, и продолжает мерно раскачиваться, подобно огромному маятнику, словно отсчитывая начало нового времени прозревшей Иоланты.
Маэстро Валерий Воронин, в силу обстоятельств не с самого начала принимавший непосредственное участие в репетициях, буквально вдохнул жизнь и в оркестр, и в весь спектакль. "Иоланта" написана доступным широкой аудитории языком, но оркестровка её сложна и коварна. Скупым, но точным и умным жестом маэстро подчинил себе оркестр, и тот зазвучал уверенно, экспрессивно, с неподдельной искренностью.
В сиянии звёзд мощным звуковым шквалом, захватывающим дух слитностью и стройностью звучания оркестра, хора и солистов,обнимает зал финальный гимн, славящий Творца. Курится кадильница, нежными светляками тихо возносятся в неболампады, и музыка изумительной красоты ведёт нас к духовному просветлению, омывает обновляющей гармонией, приоткрывает завесу материального мира перед истинным смыслом мироздания.

 Автор рецензии — Екатерина Кириллова
http://muzcentrum.ru/news/253-2016/19161-opera-pobezhdayushchaya-tmu

Другие новости все новости


Балет П.И. Чайковского  «Щелкунчик» приглашает
16
Дек
2018

Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» приглашает
16.12.2018

Вас ждёт добрая сказка, полная волшебства и приключений

Чудеса случаются
15
Дек
2018

Чудеса случаются
15.12.2018

Артисты балета Астраханского театра Оперы и Балета приняли участие в новогодней акции для детей ...

Кот Берендей идёт знакомиться с будущими зрителями
14
Дек
2018

Кот Берендей идёт знакомиться с будущими зрителями
14.12.2018

Приглашаем маленьких астраханцев на интерактивную программу «Белоснежные сказки Кота Берендея»

Балет П.И. Чайковского  «Щелкунчик» приглашает
14
Дек
2018

Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» приглашает
14.12.2018

Вас ждёт добрая сказка, полная волшебства и приключений

В Астрахани стартовал  Год Театра
14
Дек
2018

В Астрахани стартовал Год Театра
14.12.2018

Торжественный концерт, посвященный открытию Года Театра