Театр. Взгляд изнутри

26.03.2019 09:40
768
Театр. Взгляд изнутри

 Интервью с Ириной Белой, исполнительницей партии Дездемоны.

Какой момент в спектакле «Отелло» Вам нравится больше всего?

Ирина: Любовный дуэт с Отелло, который показывает беспредельное, бесконечное счастье, то счастье, которое не каждому суждено испытать. Многие режиссеры считают, что в этом любовном дуэте и заложено зерно трагедии, ведь, как правило, чем сильнее чувства, тем выше степень драматизма.

Вы, кстати, очень интересно поставили ударение «ДездЭмона», а как правильно?

Ирина: Вообще правильно ДездЭмона. ⠀

Опера не только вокал, но и пластика, что сложнее?

Ирина: Как раз пластика и актерская игра – это первое, под нее и подстраивается голос. И если ты отдаешься игре, погружаешься в нее, полностью растворяешься, то это помогает выстроить голос и звуковедение.

В финале оперы Вам обидно за такую горькую судьбу героини?

Ирина: Мне обидно не за неё. Обидно за подругу, фрейлину Эмилию. Она прекрасно знает суть своего мужа, но у нее не хватает смелости рассказать Дездемоне правду. Мне обидно за малодушие Эмилии, но Шекспир так написал, а Верди следовал Шекспиру. Эмилия такая, какая есть. Все страсти современные, хотя история 15 века, но перенесем ее в 21 - ничего не изменилось.

В опере «Отелло» есть отхождения от классического варианта?

Ирина: В нашей опере нет, все по классике. Мы показываем человеческие отношения. По сути, в какую одежду актера и сцену ни одень, ничего не изменится.

Опера исполняется на языке оригинала. Есть ли барьеры для артиста и зрителя?

Ирина: Вокалисту петь на языке оригинала проще, фонетика делает саму музыку, а петь на русском - это упрощение. Написано на итальянском, значит и исполнять нужно на итальянском, послушайте, например, французскую музыку, она совершенно по-другому течет, она пишется под тот язык, на котором и сочиняет автор.

Какова аудитория? Для кого опера максимально актуальна?

Ирина: Абсолютно для любой аудитории, вечные темы актуальны для всех и всегда.

Радио «Южная волна», 104,1 FM

В прессе о нас пресса о нас


Проект «Русские оперы в Астраханском Кремле» представлен в Русском доме в Берлине
29
мар
2024

Проект «Русские оперы в Астраханском Кремле» представлен в Русском доме в Берлине
29.03.2024

28 марта 2024 года в Русском доме в Берлине начала работу выставка «Первая русская опера».

Главный режиссёр АГТОиБ Алексей Смирнов – про «Любовь к трём апельсинам»
19
мар
2024

Главный режиссёр АГТОиБ Алексей Смирнов – про «Любовь к трём апельсинам»
19.03.2024

Накануне премьеры AST-NEWS.ru встретился с главным режиссёром АГТОиБ, поставщиком спектакля Алексеем Смирновым.

Валерий Воронин – о главных событиях в Астраханском театре оперы и балета
7
дек
2023

Валерий Воронин – о главных событиях в Астраханском театре оперы и балета
07.12.2023

Накануне долгожданных праздников AST-NEWS.ru поговорил с художественным руководителем и главным дирижёром Астраханского государственного театра оперы...

За «Баядеркой» - в Астрахань
9
ноя
2023

За «Баядеркой» - в Астрахань
09.11.2023

Балетный критик, эксперт многочисленных советов по присуждению премий, Лауреат итальянской премии «Premio Roma» - Александр...

Патриотическая премьера: «Иван Сусанин» у стен Астраханского кремля
2
окт
2023

Патриотическая премьера: «Иван Сусанин» у стен Астраханского кремля
02.10.2023

Московский театральный критик Александр Матусевич о прошедшей премьере Астраханского театра оперы и балета

"Где волны хищные толпились..."
2
окт
2023

"Где волны хищные толпились..."
02.10.2023

Балетный критик Розанова Ольга о балете Р. Глиэра "Медный всадник" в журнале "Большой театр"

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!