Мария де Буэнос-Айрес

Единственная опера знаменитого музыканта-экспериментатора, аргентинского композитора Астора Пьяццоллына на либретто поэта-авангардиста Орасио Феррера немало ставилась в театрах Запада. В России это вторая попытка. Опера подготовлена специально для малой сцены астраханского театра, где зрители могут сидеть за столиками и где легче создать раскрепощённую атмосферу варьете Буэнос-Айреса.

По жанру эта постановка вообще не опера. Астор Пьяццолла создал “Марию де Буэнос-Айрес” на либретто поэта-авангардиста Орасио Феррера в 1967 году и назвал новый синтетический жанр “танго-оперита”. “Это не оперетта, а именно оперита – чувственная драма – новое синтетическое явление, объединившее музыку и ритмическое чтение, миманс и декламацию, пение и танец, выразительную пластику, цвет и освещение. Оперита исполняется на испанстком языке. От солистов астраханской оперы требуется новое умение – звук должен быть и не оперный, и не как в мюзикле.

В партитуре у Пьяццоллы 11 наименований ударных, но особая роль в солировании отведена аккордеону. Этот инструмент – душа танго. Режиссер-постановщик Екатерина Василёва рассказала о том, что она стремилась соответствовать замыслу аргентинских авторов и сохранить национальный колорит: «Спектакль нацелен, прежде всего, на молодежь. Он поможет современному человеку отвлечься от повседневности, преодолеть привычное скованное состояние, подчиненное бешеному ритму жизни. Этот спектакль – для души».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!