«Дочь короля Рене» — богатейший для музыки сюжет, способный согреть и вдохновить меня до того, что я не сомневаюсь в успехе», – так говорил великий композитор о своей последней опере, написанной им за год до своей смерти.
Со дня первого ее показа миновало больше 130 лет: премьера прошла в декабре 1892 года, в Санкт-Петербурге, на сцене Мариинского театра. Но несмотря на это интерес к ней не ослабевает до сих пор. Только в этом театральном сезоне «Иоланту» поставили в Большом театре и в Парижской Национальной опере.
Трогательная и поэтичная легенда повествует о слепой принцессе, прозревающей от любви. Юная Иоланта, лишенная зрения с рождения, не подозревает о своем недостатке – придворные во главе с ее отцом, Королем Рене, создают в ней иллюзию темноты как естественной нормы и скрывают, что существует свет и красочный мир.
Режиссёр-постановщик спектакля – Константин Балакин, художник-постановщик и художник по костюмам Елена Вершинина, хормейстер-постановщик — Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Галина Дунчева, художник по свету – Ирина Вторникова.
По словам художественного руководителя и дирижёра Валерия Воронина, идея поставить «Иоланту» на астраханской сцене пришла внезапно, хотя долгое время она витала в воздухе. Неожиданно и решение сцены – Иоланта находится в замкнутом круге, который ограждает её от реальной жизни, от посторонних и от риска узнать правду о своём физическом несовершенстве. И ей неведом мир за пределами этого круга.