Волшебная опера М. Глинки «Руслан и Людмила» сегодня вновь состоялась при полном аншлаге.
В финале произведения зал рукоплескал, не желая отпускать артистов, дирижера Мирона Михайлидиса и постановщиков со сцены. Таков триумфальный итог напряжённой работы над одной из самых масштабных и неординарных опер из проекта «Русские оперы в кремле». Последние дни перед премьерой театр, казалось, работал круглосуточно – артисты репетировали с утра и до ночи. Декорации и костюмы к этой постановке готовились несколько месяцев. В масштабной постановке "Руслан и Людмила" в естественных декорациях в Кремле было задействовано около 300 артистов и волонтеров.
Для зрителей театральное действо началось задолго до начала спектакля. Возле 100-летнего дуба развернулась импровизированная ярмарка. Встречавшие гостей русалки и черный кот невольно заставляли вспомнить знакомые строчки из далекого детства.
Режиссер-постановщик спектакля «Руслан и Людмила» Георгий Исаакян о новой своей работе говорит : «Главная тема оперы – это русский дух. Спустя два столетия, после того как было написано произведение, мы можем увидеть, то, что люди разных народов, культур ощущают себя одной нацией. Это замечательная попытка посмотреть себя со стороны, со всеми плюсами и минусами. Мы такие, какие есть!». Действие оперы режиссер перенес в наши дни: современная свадьба в «русском стиле» , беззаботная «золотая молодёжь» веселится, то переодеваясь в русские народные костюмы, то участвуя в фольклорных танцах и обрядах. Сегодня, в 21-м веке, и музыка, и поэма звучат для нас совсем иначе, чем для современников Пушкина и Глинки.
Фото Александра Потапова
Георгий Исаакян, известный в оперном мире как экспериментатор и режиссёр, выходящий за рамки привычного, признался: «Размышляя вместе с художниками спектакля о том, каково может быть сегодняшнее обличие оперы „Руслан и Людмила“, мы решили, что, скорее всего, мы, сегодняшние жители сегодняшней России, хотели бы вместе со зрителем поразмышлять о том, что есть «русское» сегодня? Что позволяет нам абсолютно точно идентифицировать себя, как людей этого пространства и этой культуры? Поэтому спектакль вобрал в себя очень многие аспекты и вопросы того самого «русского мира», о котором уже несколько веков размышляют лучшие умы России. Где пролегает граница между настоящим, неподдельным фольклором, народным творчеством и лубочным кичем? Где грань между приверженностью своим корням и традициям - и отказом от какого-либо развития? И где в нашем сознании находится истинный подвиг, а где - только бледная тень воспоминаний о нём? Что символизируют собой два этих гигантских космоса, созданных великим поэтом и великим композитором, к каким глубинам народного сознания и подсознания обращаются они в своих текстах? И, конечно же, дополнительный культурный диалог, возникающий от того, что спектакль располагается на территории древнего Астраханского кремля, даёт возможности для нового приращения смыслов этих великих текстов».
Украшением оперы стало не только блистательное выступление оперных солистов, хора и симфонического оркестра, но и балетные фрагменты спектакля. Сегодня каждый солист вложил в свою партию своё вокальное мастерство и актерский талант.
Поздравляем зрителей и коллектив театра с долгожданной премьерой!
Астраханский театр оперы и балета в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев»...
Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.
Балет «Спящая красавица» давно стал своего рода пособием для танцовщиков, а благодаря своей художественной гармонии...