«Мальчик у Христа на ёлке» - одновременно и самый человечный, и самый трагический рассказ Ф.Достоевского. По свидетельству жены Фёдора Михайловича, А. Г. Достоевской, «Мальчик у Христа на ёлке» принадлежал к числу тех художественных произведений из «Дневника писателя», которые писатель в конце жизни ценил больше всего.
Астраханский театр Оперы и Балета прикоснулся к этому сочинению и представил на все времена актуальный, жизненный, очень глубокий, трагический, но вместе с тем светлый спектакль. В прологе оперы писатель погрузил зрителей в эту драматическую историю, рассказывающую о встрече с мальчиком, и его непростой судьбе.
Музыку к опере написал композитор дирижёр, потомственный музыкант Сергея Дягилев 14 лет назад. В год 200 — летия Ф. М. Достоевского произведение нашло своих первых зрителей. Кроме того, музыкант выступает автором либретто к спектаклю. Талантливый композитор не первый год работает с театром Оперы и Балета. На его музыку на сцене театра с успехом идут балетный спектакль «Пиаф. Я не жалею ни о чём» и комедия — водевиль «Беда от нежного сердца». Композитор является правнучатым племянником известного русского антрепренёра, автора «Русских сезонов» в Париже С. П. Дягилева.
Воплощать непростой сюжет и давнюю мечту композитора взялись выпускники знаменитого ГИТИСа: режиссёр Юлия Хубатуллина, художник — сценограф Валида Кажлаева, художник по костюмам Фёдор Архипов, режиссер по пластике Наталья Шурганова. Эту возможность им предоставил проект «Арт — про — движение». Автор проекта — художественный руководитель и главный дирижёр Астраханского театра Оперы и Балета Валерий Воронин.
«Мальчик у Христа на елке» - это новый стиль, актуальный музыкальный язык со сложной ритмической структурой, сложный для исполнения. В Астраханском театре Оперы и Балета современная опера еще не ставилась, более того, никогда не осуществлялась постановка данного сочинения, перед режиссерско-постановочной группой и артистами стояла сложная задача — овладеть не только новым музыкальным языком, но и создать масштабное сценическое произведение где слово Достоевского превалирует над другими компонентами.
Спектакль обнажает пороки человечества, которые даже спустя столетия остаются с нами, и побуждает зрителя задуматься о том, как важно не привыкать к человеческим страданиям и проявлять доброту и милосердие.
Поздравляем коллектив театра, все цеха и службы с мировой премьерой, а спектаклю желаем долгой жизни!
Премьерный спектакль реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и «Российского фонда культуры» в рамках празднования в России 200-летнего юбилея со дня рождения Федора Михайловича Достоевского.
Фото Александра Потапова
Астраханский театр оперы и балета готов вносить свой вклад в развитие молодых специалистов и надеется,...
Проведите весенние вечера с прекрасной половиной человечества на балетной-сюите «Весенний полёт Терпсихоры» и подарите встречу...
16 февраля в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского