font-size

Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

18.10.2014 17:11
362
Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

Астраханский театр Оперы и Балета показал премьеру хореографической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Сценограф Теодор Тэжик, известный как художник-постановщик фильмов «Сказка странствий» и «Кин-дза-дза», а также спектаклей Вячеслава Полунина и Валерия Фокина, сделал столь аскетичные декорации, что даже обошелся без колеса фортуны - традиционной детали оформления этого модного спектакля.

Впервые на сцене играли вместе все творческие коллективы театра - оркестр, хор, оперные солисты и балетная труппа. Чтобы передать магию стихов средневековых странствующих поэтов, которые восемьдесят лет назад положил на музыку немецкий композитор Карл Орф, художественный руководитель театра Валерий Воронин и хореограф Константин Уральский заставили танцовщиков и певцов работать вместе. А оркестранты были как бы частью декораций.

 

Впервые театр не давал бегущей строки перевода - латинские и старонемецкие тексты звучали так органично и завораживающе, что публика не мучилась вопросом, о чем речь. Но на сцене не было обещанного колеса фортуны. О нем как об интриге спектакля говорил на пресс-конференции накануне премьеры известный художник Теодор Тэжик, приглашенный из Москвы для постановки.

 

- Мы сделали колесо фортуны - использовали прообразы мальтийского креста и жерновов, но в последний момент решили отказаться. Колесо фортуны - это банальность, потому что в его используют все театры, которые ставят Carmina Burana, - сказал Теодор Тэжик корреспонденту РГ.

 

А на вопрос, не решил ли театр после дорогостоящей постановки «Князя Игоря» в астраханском кремле сделать новый спектакль малобюджетным, ведь даже декорации артисты в Carmina Burana меняют сами, Тэжик сказал, что он - художник дорогой. «Вы обратили внимание, какой волшебный получился задник?», - спросил он в подтверждение затрат на спектакль. Задник действительно впечатляет. На вопрос, кожа ли это рептилий или старинный бархат, лукавый художник сказал, что сам красил его веником. И добавил с юмором, что все-таки сэкономил на костюмах: единственное переодевание по ходу спектакля - балерины надели черные перчатки, а танцовщики - красные жилеты. Даже черные высокие шляпы по очереди носили то мужчины, то женщины.

 

Тем не менее, аскетизм не помешал сделать спектакль причудливым, философским, авангардным и вместе с тем праздничным и легким для восприятия.


 "Российская газета"

автор Галина Годунова


Другие новости все новости


Мастер-класс «В гости к Деду Морозу»
9
Дек
2019

Мастер-класс «В гости к Деду Морозу»
09.12.2019

Дед-Мороз приглашает маленьких астраханцев в гости в свою «Театральную мастерскую»

Драма «Паяцы» приглашает
8
Дек
2019

Драма «Паяцы» приглашает
08.12.2019

Действующие лица и исполнители

Новая концертная программа «Ах, этот вечер...»
6
Дек
2019

Новая концертная программа «Ах, этот вечер...»
06.12.2019

Солисты Астраханского театра Оперы и Балета приглашают в зимнюю сказку

Строить планы на зимние каникулы и приобретать билеты можно уже сейчас
6
Дек
2019

Строить планы на зимние каникулы и приобретать билеты можно уже сейчас
06.12.2019

Приглашаем на праздничный концерт «Новогодняя рапсодия, соч. 2020»

Завершение гастролей в Англии
5
Дек
2019

Завершение гастролей в Англии
05.12.2019

Поздравляем балетную труппу и симфонический оркестр Астраханского государственного театра Оперы и Балета с завершением гастролей

Валерий Воронин впервые примет участие в  Рождественском концерте в Вене
5
Дек
2019

Валерий Воронин впервые примет участие в Рождественском концерте в Вене
05.12.2019

15 декабря в 19.30 в Венской филармонии Wiener Moonlight Symphony Orchestra выступит под управлением художественного...