Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

18.10.2014 17:11
545
Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

Астраханский театр Оперы и Балета показал премьеру хореографической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Сценограф Теодор Тэжик, известный как художник-постановщик фильмов «Сказка странствий» и «Кин-дза-дза», а также спектаклей Вячеслава Полунина и Валерия Фокина, сделал столь аскетичные декорации, что даже обошелся без колеса фортуны - традиционной детали оформления этого модного спектакля.

Впервые на сцене играли вместе все творческие коллективы театра - оркестр, хор, оперные солисты и балетная труппа. Чтобы передать магию стихов средневековых странствующих поэтов, которые восемьдесят лет назад положил на музыку немецкий композитор Карл Орф, художественный руководитель театра Валерий Воронин и хореограф Константин Уральский заставили танцовщиков и певцов работать вместе. А оркестранты были как бы частью декораций.

 

Впервые театр не давал бегущей строки перевода - латинские и старонемецкие тексты звучали так органично и завораживающе, что публика не мучилась вопросом, о чем речь. Но на сцене не было обещанного колеса фортуны. О нем как об интриге спектакля говорил на пресс-конференции накануне премьеры известный художник Теодор Тэжик, приглашенный из Москвы для постановки.

 

- Мы сделали колесо фортуны - использовали прообразы мальтийского креста и жерновов, но в последний момент решили отказаться. Колесо фортуны - это банальность, потому что в его используют все театры, которые ставят Carmina Burana, - сказал Теодор Тэжик корреспонденту РГ.

 

А на вопрос, не решил ли театр после дорогостоящей постановки «Князя Игоря» в астраханском кремле сделать новый спектакль малобюджетным, ведь даже декорации артисты в Carmina Burana меняют сами, Тэжик сказал, что он - художник дорогой. «Вы обратили внимание, какой волшебный получился задник?», - спросил он в подтверждение затрат на спектакль. Задник действительно впечатляет. На вопрос, кожа ли это рептилий или старинный бархат, лукавый художник сказал, что сам красил его веником. И добавил с юмором, что все-таки сэкономил на костюмах: единственное переодевание по ходу спектакля - балерины надели черные перчатки, а танцовщики - красные жилеты. Даже черные высокие шляпы по очереди носили то мужчины, то женщины.

 

Тем не менее, аскетизм не помешал сделать спектакль причудливым, философским, авангардным и вместе с тем праздничным и легким для восприятия.


 "Российская газета"

автор Галина Годунова


Другие новости все новости


"Приключения барона Мюнхгаузена"
13
июн
2021

"Приключения барона Мюнхгаузена"
13.06.2021

Действующие лица и исполнители

Итоги художественного совета
11
июн
2021

Итоги художественного совета
11.06.2021

В юбилейный год Федора Достоевского Астраханский театр Оперы и Балета представит мировую премьеру — оперу...

«Большие гастроли»
10
июн
2021

«Большие гастроли»
10.06.2021

Самарский театр оперы и балета впервые выступит в Астрахани

И. С. Бах. Бранденбургский концерт №6
10
июн
2021

И. С. Бах. Бранденбургский концерт №6
10.06.2021

15 июня музыканты Астраханского театра Оперы и Балета приглашают в арт-пространство «Аркадия»

Барон Мюнхгаузен вновь готов покорить детские сердца
9
июн
2021

Барон Мюнхгаузен вновь готов покорить детские сердца
09.06.2021

13 июня спектакль «Приключения барона Мюнхгаузена» на Большой сцене театра