font-size

Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

18.10.2014 17:11
354
Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

Астраханский театр Оперы и Балета показал премьеру хореографической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Сценограф Теодор Тэжик, известный как художник-постановщик фильмов «Сказка странствий» и «Кин-дза-дза», а также спектаклей Вячеслава Полунина и Валерия Фокина, сделал столь аскетичные декорации, что даже обошелся без колеса фортуны - традиционной детали оформления этого модного спектакля.

Впервые на сцене играли вместе все творческие коллективы театра - оркестр, хор, оперные солисты и балетная труппа. Чтобы передать магию стихов средневековых странствующих поэтов, которые восемьдесят лет назад положил на музыку немецкий композитор Карл Орф, художественный руководитель театра Валерий Воронин и хореограф Константин Уральский заставили танцовщиков и певцов работать вместе. А оркестранты были как бы частью декораций.

 

Впервые театр не давал бегущей строки перевода - латинские и старонемецкие тексты звучали так органично и завораживающе, что публика не мучилась вопросом, о чем речь. Но на сцене не было обещанного колеса фортуны. О нем как об интриге спектакля говорил на пресс-конференции накануне премьеры известный художник Теодор Тэжик, приглашенный из Москвы для постановки.

 

- Мы сделали колесо фортуны - использовали прообразы мальтийского креста и жерновов, но в последний момент решили отказаться. Колесо фортуны - это банальность, потому что в его используют все театры, которые ставят Carmina Burana, - сказал Теодор Тэжик корреспонденту РГ.

 

А на вопрос, не решил ли театр после дорогостоящей постановки «Князя Игоря» в астраханском кремле сделать новый спектакль малобюджетным, ведь даже декорации артисты в Carmina Burana меняют сами, Тэжик сказал, что он - художник дорогой. «Вы обратили внимание, какой волшебный получился задник?», - спросил он в подтверждение затрат на спектакль. Задник действительно впечатляет. На вопрос, кожа ли это рептилий или старинный бархат, лукавый художник сказал, что сам красил его веником. И добавил с юмором, что все-таки сэкономил на костюмах: единственное переодевание по ходу спектакля - балерины надели черные перчатки, а танцовщики - красные жилеты. Даже черные высокие шляпы по очереди носили то мужчины, то женщины.

 

Тем не менее, аскетизм не помешал сделать спектакль причудливым, философским, авангардным и вместе с тем праздничным и легким для восприятия.


 "Российская газета"

автор Галина Годунова


Другие новости все новости


Семейные интерактивные мастер-классы «Моя Аркадия»
20
Ноя
2019

Семейные интерактивные мастер-классы «Моя Аркадия»
20.11.2019

Астраханский государственный театр Оперы и Балета приглашает всех юных зрителей и их родителей на новый...

Валерий Воронин примет участие в фестивале «Болдинская осень»
20
Ноя
2019

Валерий Воронин примет участие в фестивале «Болдинская осень»
20.11.2019

22 ноября под управлением художественного руководителя и главного дирижёра Астраханского театра Оперы и Балета...

Сказочная музыка от «LOGAN EPIC CANTO»
19
Ноя
2019

Сказочная музыка от «LOGAN EPIC CANTO»
19.11.2019

22 ноября Астраханский театр Оперы и Балета приглашает поклонников ирландских и скандинавских мотивов

Праздник, который нельзя пропустить
18
Ноя
2019

Праздник, который нельзя пропустить
18.11.2019

18 ноября свой день рождения отмечает Дед Мороз

Концерт молодых музыкантов
18
Ноя
2019

Концерт молодых музыкантов
18.11.2019

28 ноября, в 18.00 приглашаем зрителей на концерт всероссийского проекта «Река талантов»

Подари театру воспоминания
18
Ноя
2019

Подари театру воспоминания
18.11.2019

Уважаемые астраханцы, примите участие в создании нового художественного пространства «Аркадия»