Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

18.10.2014 17:11
583
Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

Астраханский театр Оперы и Балета показал премьеру хореографической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Сценограф Теодор Тэжик, известный как художник-постановщик фильмов «Сказка странствий» и «Кин-дза-дза», а также спектаклей Вячеслава Полунина и Валерия Фокина, сделал столь аскетичные декорации, что даже обошелся без колеса фортуны - традиционной детали оформления этого модного спектакля.

Впервые на сцене играли вместе все творческие коллективы театра - оркестр, хор, оперные солисты и балетная труппа. Чтобы передать магию стихов средневековых странствующих поэтов, которые восемьдесят лет назад положил на музыку немецкий композитор Карл Орф, художественный руководитель театра Валерий Воронин и хореограф Константин Уральский заставили танцовщиков и певцов работать вместе. А оркестранты были как бы частью декораций.

 

Впервые театр не давал бегущей строки перевода - латинские и старонемецкие тексты звучали так органично и завораживающе, что публика не мучилась вопросом, о чем речь. Но на сцене не было обещанного колеса фортуны. О нем как об интриге спектакля говорил на пресс-конференции накануне премьеры известный художник Теодор Тэжик, приглашенный из Москвы для постановки.

 

- Мы сделали колесо фортуны - использовали прообразы мальтийского креста и жерновов, но в последний момент решили отказаться. Колесо фортуны - это банальность, потому что в его используют все театры, которые ставят Carmina Burana, - сказал Теодор Тэжик корреспонденту РГ.

 

А на вопрос, не решил ли театр после дорогостоящей постановки «Князя Игоря» в астраханском кремле сделать новый спектакль малобюджетным, ведь даже декорации артисты в Carmina Burana меняют сами, Тэжик сказал, что он - художник дорогой. «Вы обратили внимание, какой волшебный получился задник?», - спросил он в подтверждение затрат на спектакль. Задник действительно впечатляет. На вопрос, кожа ли это рептилий или старинный бархат, лукавый художник сказал, что сам красил его веником. И добавил с юмором, что все-таки сэкономил на костюмах: единственное переодевание по ходу спектакля - балерины надели черные перчатки, а танцовщики - красные жилеты. Даже черные высокие шляпы по очереди носили то мужчины, то женщины.

 

Тем не менее, аскетизм не помешал сделать спектакль причудливым, философским, авангардным и вместе с тем праздничным и легким для восприятия.


 "Российская газета"

автор Галина Годунова


Другие новости все новости


«Осеннее танго»
21
сен
2021

«Осеннее танго»
21.09.2021

2 октября солисты Астраханского театра Оперы и Балета представят новую концертную программу

Репортаж на телеканале «Санкт-Петербург»
20
сен
2021

Репортаж на телеканале «Санкт-Петербург»
20.09.2021

О музыкальном событии в Астрахани говорят федеральные каналы

22 и 23 сентября мистический балет «Жизель» для  поклонников высокого искусства
20
сен
2021

22 и 23 сентября мистический балет «Жизель» для поклонников высокого искусства
20.09.2021

«Жизель»- непревзойдённый романтический шедевр на сцене Астраханского театра Оперы и Балета

Концертная программа «Разговор со счастьем»
18
сен
2021

Концертная программа «Разговор со счастьем»
18.09.2021

18 и 19 сентября солисты Астраханского театра Оперы и Балета приглашают в Малый зал

В Парке науки и искусств «Сириус» пройдут гастроли Астраханского театра оперы и балета
17
сен
2021

В Парке науки и искусств «Сириус» пройдут гастроли Астраханского театра оперы и балета
17.09.2021

Солисты оперы и симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижёра Валерия Воронина...

Театральная студия «Вверх» ищет юные таланты от 7 до 16 лет
16
сен
2021

Театральная студия «Вверх» ищет юные таланты от 7 до 16 лет
16.09.2021

В Астраханском театре Оперы и Балета вновь начинает свою работу детская музыкально - театральная студия