Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

18.10.2014 17:11
512
Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

Астраханский театр Оперы и Балета показал премьеру хореографической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Сценограф Теодор Тэжик, известный как художник-постановщик фильмов «Сказка странствий» и «Кин-дза-дза», а также спектаклей Вячеслава Полунина и Валерия Фокина, сделал столь аскетичные декорации, что даже обошелся без колеса фортуны - традиционной детали оформления этого модного спектакля.

Впервые на сцене играли вместе все творческие коллективы театра - оркестр, хор, оперные солисты и балетная труппа. Чтобы передать магию стихов средневековых странствующих поэтов, которые восемьдесят лет назад положил на музыку немецкий композитор Карл Орф, художественный руководитель театра Валерий Воронин и хореограф Константин Уральский заставили танцовщиков и певцов работать вместе. А оркестранты были как бы частью декораций.

 

Впервые театр не давал бегущей строки перевода - латинские и старонемецкие тексты звучали так органично и завораживающе, что публика не мучилась вопросом, о чем речь. Но на сцене не было обещанного колеса фортуны. О нем как об интриге спектакля говорил на пресс-конференции накануне премьеры известный художник Теодор Тэжик, приглашенный из Москвы для постановки.

 

- Мы сделали колесо фортуны - использовали прообразы мальтийского креста и жерновов, но в последний момент решили отказаться. Колесо фортуны - это банальность, потому что в его используют все театры, которые ставят Carmina Burana, - сказал Теодор Тэжик корреспонденту РГ.

 

А на вопрос, не решил ли театр после дорогостоящей постановки «Князя Игоря» в астраханском кремле сделать новый спектакль малобюджетным, ведь даже декорации артисты в Carmina Burana меняют сами, Тэжик сказал, что он - художник дорогой. «Вы обратили внимание, какой волшебный получился задник?», - спросил он в подтверждение затрат на спектакль. Задник действительно впечатляет. На вопрос, кожа ли это рептилий или старинный бархат, лукавый художник сказал, что сам красил его веником. И добавил с юмором, что все-таки сэкономил на костюмах: единственное переодевание по ходу спектакля - балерины надели черные перчатки, а танцовщики - красные жилеты. Даже черные высокие шляпы по очереди носили то мужчины, то женщины.

 

Тем не менее, аскетизм не помешал сделать спектакль причудливым, философским, авангардным и вместе с тем праздничным и легким для восприятия.


 "Российская газета"

автор Галина Годунова


Другие новости все новости


Легендарная "Сильва" очаровала публику
6
мар
2021

Легендарная "Сильва" очаровала публику
06.03.2021

В Астраханском театре Оперы и Балета зазвучала кальмановская "Сильва"

Балет "Лебединое озеро" Петра Чайковского
6
мар
2021

Балет "Лебединое озеро" Петра Чайковского
06.03.2021

Действующие лица и исполнители

Премьера оперетты "Сильва" Имре Кальмана
6
мар
2021

Премьера оперетты "Сильва" Имре Кальмана
06.03.2021

Действующие лица и исполнители

Новая концертная программа «В созвездии Раймонда Паулса»
5
мар
2021

Новая концертная программа «В созвездии Раймонда Паулса»
05.03.2021

20 и 21 марта солисты Астраханского театра Оперы и Балета приглашают в Малый зал

Любимая классика
4
мар
2021

Любимая классика
04.03.2021

Балет «Лебединое озеро» ждёт своих зрителей 6, 7, 8 марта

Премьера неувядающей «Сильвы»
2
мар
2021

Премьера неувядающей «Сильвы»
02.03.2021

6 , 7 и 8 марта Астраханский театр Оперы и Балета приглашает на озорную, искрометную...