Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

18.10.2014 17:11
941
Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

Астраханский театр Оперы и Балета показал премьеру хореографической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Сценограф Теодор Тэжик, известный как художник-постановщик фильмов «Сказка странствий» и «Кин-дза-дза», а также спектаклей Вячеслава Полунина и Валерия Фокина, сделал столь аскетичные декорации, что даже обошелся без колеса фортуны - традиционной детали оформления этого модного спектакля.

Впервые на сцене играли вместе все творческие коллективы театра - оркестр, хор, оперные солисты и балетная труппа. Чтобы передать магию стихов средневековых странствующих поэтов, которые восемьдесят лет назад положил на музыку немецкий композитор Карл Орф, художественный руководитель театра Валерий Воронин и хореограф Константин Уральский заставили танцовщиков и певцов работать вместе. А оркестранты были как бы частью декораций.

 

Впервые театр не давал бегущей строки перевода - латинские и старонемецкие тексты звучали так органично и завораживающе, что публика не мучилась вопросом, о чем речь. Но на сцене не было обещанного колеса фортуны. О нем как об интриге спектакля говорил на пресс-конференции накануне премьеры известный художник Теодор Тэжик, приглашенный из Москвы для постановки.

 

- Мы сделали колесо фортуны - использовали прообразы мальтийского креста и жерновов, но в последний момент решили отказаться. Колесо фортуны - это банальность, потому что в его используют все театры, которые ставят Carmina Burana, - сказал Теодор Тэжик корреспонденту РГ.

 

А на вопрос, не решил ли театр после дорогостоящей постановки «Князя Игоря» в астраханском кремле сделать новый спектакль малобюджетным, ведь даже декорации артисты в Carmina Burana меняют сами, Тэжик сказал, что он - художник дорогой. «Вы обратили внимание, какой волшебный получился задник?», - спросил он в подтверждение затрат на спектакль. Задник действительно впечатляет. На вопрос, кожа ли это рептилий или старинный бархат, лукавый художник сказал, что сам красил его веником. И добавил с юмором, что все-таки сэкономил на костюмах: единственное переодевание по ходу спектакля - балерины надели черные перчатки, а танцовщики - красные жилеты. Даже черные высокие шляпы по очереди носили то мужчины, то женщины.

 

Тем не менее, аскетизм не помешал сделать спектакль причудливым, философским, авангардным и вместе с тем праздничным и легким для восприятия.


 "Российская газета"

автор Галина Годунова


Другие новости все новости


Музыкальный фестиваль «Денис Мацуев представляет: диалог поколений. От классики до джаза» снова в Астрахани
4
окт
2024

Музыкальный фестиваль «Денис Мацуев представляет: диалог поколений. От классики до джаза» снова в Астрахани
04.10.2024

13 октября 2024 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив ценителей классики и джаза ждет...

Цикл просветительских программ «Сказки русского балета» продолжает знакомить маленьких зрителей  с шедеврами балетного искусства
4
окт
2024

Цикл просветительских программ «Сказки русского балета» продолжает знакомить маленьких зрителей с шедеврами балетного искусства
04.10.2024

3 октября 2024 года в Астраханском театре оперы и балета при поддержке Президентского фонда культурных...

В Астрахани завершил свою работу  Международный Каспийский Форум Музыкальных Театров
1
окт
2024

В Астрахани завершил свою работу Международный Каспийский Форум Музыкальных Театров
01.10.2024

В этом событии приняли участие представители руководства 17 театров со всей страны, от Иркутска до...

Астраханский государственный театр оперы и балета стал победителем в номинации «Лучший региональный театр» по федеральной программе «Пушкинская карта»
30
сен
2024

Астраханский государственный театр оперы и балета стал победителем в номинации «Лучший региональный театр» по федеральной программе «Пушкинская карта»
30.09.2024

В Доме Пашкова 30 сентября 2024 года впервые состоялась торжественная церемония награждения победителей Пушкинской премии.

История одного успеха
30
сен
2024

История одного успеха
30.09.2024

В рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев» при поддержке Президентского фонда культурных...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!