Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

18.10.2014 17:11
466
Премьера!!! Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»

Астраханский театр Оперы и Балета показал премьеру хореографической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Сценограф Теодор Тэжик, известный как художник-постановщик фильмов «Сказка странствий» и «Кин-дза-дза», а также спектаклей Вячеслава Полунина и Валерия Фокина, сделал столь аскетичные декорации, что даже обошелся без колеса фортуны - традиционной детали оформления этого модного спектакля.

Впервые на сцене играли вместе все творческие коллективы театра - оркестр, хор, оперные солисты и балетная труппа. Чтобы передать магию стихов средневековых странствующих поэтов, которые восемьдесят лет назад положил на музыку немецкий композитор Карл Орф, художественный руководитель театра Валерий Воронин и хореограф Константин Уральский заставили танцовщиков и певцов работать вместе. А оркестранты были как бы частью декораций.

 

Впервые театр не давал бегущей строки перевода - латинские и старонемецкие тексты звучали так органично и завораживающе, что публика не мучилась вопросом, о чем речь. Но на сцене не было обещанного колеса фортуны. О нем как об интриге спектакля говорил на пресс-конференции накануне премьеры известный художник Теодор Тэжик, приглашенный из Москвы для постановки.

 

- Мы сделали колесо фортуны - использовали прообразы мальтийского креста и жерновов, но в последний момент решили отказаться. Колесо фортуны - это банальность, потому что в его используют все театры, которые ставят Carmina Burana, - сказал Теодор Тэжик корреспонденту РГ.

 

А на вопрос, не решил ли театр после дорогостоящей постановки «Князя Игоря» в астраханском кремле сделать новый спектакль малобюджетным, ведь даже декорации артисты в Carmina Burana меняют сами, Тэжик сказал, что он - художник дорогой. «Вы обратили внимание, какой волшебный получился задник?», - спросил он в подтверждение затрат на спектакль. Задник действительно впечатляет. На вопрос, кожа ли это рептилий или старинный бархат, лукавый художник сказал, что сам красил его веником. И добавил с юмором, что все-таки сэкономил на костюмах: единственное переодевание по ходу спектакля - балерины надели черные перчатки, а танцовщики - красные жилеты. Даже черные высокие шляпы по очереди носили то мужчины, то женщины.

 

Тем не менее, аскетизм не помешал сделать спектакль причудливым, философским, авангардным и вместе с тем праздничным и легким для восприятия.


 "Российская газета"

автор Галина Годунова


Другие новости все новости


Внимание
21
сен
2020

Внимание
21.09.2020

Прощание с Владиславом Вячеславовичем Базовым состоится во вторник, 22 сентября, в 11.00, на Рождественском кладбище...

Чайковский вне времени
21
сен
2020

Чайковский вне времени
21.09.2020

В рамках цикла мероприятий «Великое наследие музыкального гения. П. И. Чайковский — 180 лет со...

Online- трансляция
20
сен
2020

Online- трансляция
20.09.2020

20 сентября в 19.00 будет осуществляться прямая трансляция концертной программы «Чайковский. Гала - концерт...

Творческая встреча с известным пианистом Петром Лаулом
20
сен
2020

Творческая встреча с известным пианистом Петром Лаулом
20.09.2020

В рамках программы "Великое наследие музыкального гения. П.И. Чайковский - 180 лет со дня рождения"...

Астраханский театр оперы и балета с глубокой скорбью извещает об огромной потере
19
сен
2020

Астраханский театр оперы и балета с глубокой скорбью извещает об огромной потере
19.09.2020

19 сентября 2020 года скончался музыкальный редактор театра Владислав Вячеславович Базов

В Астрахань съезжаются видные деятели культуры России
18
сен
2020

В Астрахань съезжаются видные деятели культуры России
18.09.2020

Открываем цикл мероприятий "Великое наследие музыкального гения. П.И. Чайковский - 180 лет со дня рождения"