Сергей Рахманинов на новой театральной сцене

10.12.2012 00:00
967
Сергей Рахманинов на новой театральной сцене
В Большом зале театра побывали уже многие астраханцы, а в Малом до этого дня проходили только детские программы. Выстроенный по образцу греческих амфитеатров – полукругом и с местами, располагающимися уступами высоко один над другим, он каждому зрителю открывает идеальный обзор на лежащую внизу сцену, а небольшие размеры уютного зала дают прекрасную возможность проводить здесь камерные концерты и экспериментальные спектакли, всевозможные встречи и вечера. 
Белая одежда сцены, воздушная ткань, брошенная на сцену небрежно, но одновременно  изящно, сверкающий белый концертный рояль – всё было изыскано-красиво и настраивало на утончённый праздник. И он действительно случился. И не потому, что появившаяся на сцене певица в нежно-коралловом платье, отлично гармонировала со всем оформлением зала. А потому, что это была – Елена Разгуляева. Приехав в Астрахань два года назад, она сразу стала бесспорной примой театра;  первая же исполненная ею партия Чио-Чио-сан  в «Мадам Баттерфляй» была номинирована на самую престижную в России театральную премию «Золотая Маска», уже этой осенью – ещё одна номинация, за партию Лизы в опере «Пиковая дама». Столичные критики смело называют Разгуляеву певицей мирового уровня.Так что зрителям, пришедшим на концерт, было чего ожидать. Тем более  что романсы Рахманинова – одна из сверкающих вершин вокально-камерной музыки. При  всей кажущейся блистательной лёгкости они исключительно сложны для исполнителя, и потому далеко не многие певцы рискуют включать их в свой репертуар. У музыкантов существует шутка:  «У вокалистов с Рахманиновым одна серьёзная трудность:  найти хорошего пианиста. 
У пианистов трудность иная – найти хорошего певца!»

В данном случае все трудности были преодолены. За роялем сидела заслуженная артистка России, опытнейший концертмейстер Анна Курганова. Кроме того, в нескольких романсах аккомпанемент дополнялся игрой  Валентина Рулёва (скрипка) и Александры Старковой (виолончель).

Чем больше узнаёшь Елену Разгуляеву, тем увереннее думаешь, что для неё не существует непреодолимых вокальных сложностей. Но одновременно понимаешь, что её стихия – не отстранённо-прозрачные «картины, пейзаж», 
а  драматизм, смятение, чувственно-страстный порыв, – всё, где может петь не только её голос, но её душа, её сердце.  «О, дай мне сердцем жить!» – эти слова Плещеева из романса «Дума» как нельзя более характеризуют творческий облик Елены Разгуляевой.

У читающих эту статью может сложиться впечатление, что речь идёт о сольном концерте певицы. Это не так. Полноправным участником вечера романсов Рахманинова был солист театра Александр Малышко. Недавний выпускник Киевской музыкальной академии, он появился в театре только в прошлом году. Однако  астраханские зрители уже слышали его в партиях Евгения Онегина («Евгений Онегин»), Елецкого («Пиковая дама»),  Щелкалова («Борис Годунов»).  Красивый сильный баритон, прекрасная вокальная школа, радующая стабильность звучания (обычные  для многих вокалистов переживания  «в голосе, не в голосе» для него, похоже, не существуют) плюс выигрышная сценическая внешность – всё это, бесспорно, оценили зрители. Концерт шёл по нарастающей, зрители принимали романсы всё более горячо,  и крики «Браво!!!» звучали уже после каждого номера. 

Вела концерт – непринуждённо и тактично-отстранённо – солистка театра Зинаида Дюжова. Сцену оформил Кантемир Жилов. Сценарист и режиссёр концерта  -  Екатерина Дыбаль.

Елена Разгуляева и Александр Малышко поставили очень высокую планку в самом начале цикла вокально-камерных концертов, которые будут теперь регулярно проходить в Малом зале театра. Так что всем солистам театра, чьи концерты вскоре состоятся, хочется пожелать не уронить эту планку.

3258.jpg

3260.jpg

3261.jpg

3266.jpg

3270.jpg

Другие новости все новости


В преддверии Международного Каспийского Форума музыкальных театров «Музыкальный театр как центр культурной экосистемы» Астраханский театр оперы и балета приглашает.
15
сен
2024

В преддверии Международного Каспийского Форума музыкальных театров «Музыкальный театр как центр культурной экосистемы» Астраханский театр оперы и балета приглашает.
15.09.2024

Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.

В Год Семьи астраханцев приглашают в музыкальное сказочное путешествие
10
сен
2024

В Год Семьи астраханцев приглашают в музыкальное сказочное путешествие
10.09.2024

В минувшие выходные в Астраханском театре оперы и балета семьи с детьми пригласили на...

"Любовь к трём апельсинам" открывает XXIX театральный сезон!
10
сен
2024

"Любовь к трём апельсинам" открывает XXIX театральный сезон!
10.09.2024

Два вечера на Большой сцене Астраханского театра оперы и балета, 14 и 15 сентября вновь...

В Астраханском театре оперы и балета реализуется Всероссийский образовательный проект
6
сен
2024

В Астраханском театре оперы и балета реализуется Всероссийский образовательный проект
06.09.2024

В рамках Всероссийского проекта "Музыкальные истории от барокко до классицизма" на площадках Астраханского театра оперы...

Театр оперы и балета готовится к Всероссийскому фестивалю школьных хоров «Поют дети России»
5
сен
2024

Театр оперы и балета готовится к Всероссийскому фестивалю школьных хоров «Поют дети России»
05.09.2024

С 29 августа по 8 сентября 2024 года в г. Астрахани проходит финальный этап Всероссийского...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!