Астраханский государственный театр Оперы и Балета вновь порадует своих зрителей премьерным спектаклем - на этот раз оперой-танго «Мария де Буэнос-Айрес».
Рассказывает режиссёр-постановщик спектакля Екатерина Василёва (Москва): «Идея зародилась у меня очень давно, этот спектакль лежал, скажем так, в папке и ждал своего часа. В Москве на одной из творческих лабораторий Союза театральных деятелей я рассказала о своём проекте главному режиссёру Астраханской оперы Константину Балакину. Идея показалась ему интересной».
В основе сюжета «Марии де Буэнос-Айрес» – печальная история девушки Марии. В её судьбе, как в зеркале, отразилась история танго, родившегося, как гремучая смесь европейских танцев и аргентинской милонги, на исходе XIX столетия в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса. Именно танго воспел Астор Пьяццолла, в сотрудничестве с аргентинским поэтом-авангардистом Орасио Ферреро, невообразимо своеобразной формой: оперой-танго.
Е. Василёва: «Это единственная в мире опера-танго, или, правильнее, танго-оперита, особенный жанр, в котором неразрывно сплетаются слово, музыка, танец, пластика».
Сценографию и костюмы к спектаклю создала Нана Абдрашитова, сотрудничающая с театрами Москвы и Петербурга, других городов России и ближнего зарубежья.
«Большой город и суета столичной жизни. Мария-танго родилась на асфальте, была похоронена в гуще эспрессо. Как танго, умершая в расцвете лет и воскресшая, как святая. Но, воскрешая в пьяном чаду поэта, она становится родительницей спасителя, вернее, спасительницей для города, погрязшего в чопорных традициях и лени» - так пишет автор либретто Орасио Феррер.
Репетиции уже начались. Артисты постигают совершенно особенный, чёткий и страстный стиль произведения, оттачивают хореографию, осваивают верное произношение. В основном всё действие идёт на испанском языке.
Е.Василёва: «Главный персонаж - Дуэнде. Спектакль происходит как бы в его воображении. Он общается со зрителем, высказывает свою точку зрения на происходящие на сцене события, и потому он говорит – по-русски».
Либретто Ферреро так своеобразно, что допускает бесконечные толкования, в каждом человеке рождает собственные ассоциации.
Е.Василёва: «Хочется подарить астраханскому зрителю своеобразную аргентинскую сказку. В ней - радость жизни в любых её проявлениях, в грусти ли, в счастье ли. В любом случае это осмысление жизни с точки зрения позитивного восприятия действительности.
Самое же главное, что музыка Пьяццолы – это действительно та музыка, которая проникает в сердце и заставляет вникнуть в суть происходящего на сцене, музыка, которая не оставит равнодушным ни одного человека, и музыка эта – танго».
Зинаида Дюжова, исполнительница партии-роли Марии: «Танго надо в первую очередь почувствовать, потому что танго – это танец души, а не тела».
Дмитрий Кондратьев, исполнитель партии-роли Паядора: «Невероятно интересно работать с Екатериной Василёвой. Спектакль пропитан театральностью, драйвом. Я думаю, что для астраханских зрителей он станет настоящим подарком».
Премьера спектакля состоится 13 февраля на Малой сцене театра.
Балет «Спящая красавица» давно стал своего рода пособием для танцовщиков, а благодаря своей художественной гармонии...
В минувшие выходные в Астраханском театре оперы и балета семьи с детьми пригласили на...
Два вечера на Большой сцене Астраханского театра оперы и балета, 14 и 15 сентября вновь...