На Малой сцене Астраханского государственного театра оперы и балета успешно представляются разнообразные концертные программы, привлекающие много слушателей. И всё-таки на общем фоне концерт «Звать любовь не надо» получился особенным. Не только потому, что в нём звучали песни о любви. Это была музыка из любимых отечественных кинолент.
– Ну и что? – заметит неискушённый слушатель.
– Не всё ли равно, откуда родом эти песни?!
Нет, уважаемые. Не всё равно. Стоит задуматься, почему песни из кинофильмов часто и мгновенно превращаются в хиты и известны всем. Просто в кино каждая мелодия – это краткая история, зримая и яркая. Она – тоже персонаж и часто – один из главных! Для оперного певца такой вокальный номер – благодатный материал. Можно самому придумать биографию своего героя и заставить его действовать в конкретных обстоятельствах, особенно если песня в два или три раза старше самого певца. К тому же оперные исполнители – люди очень весёлые, они с удовольствием оттягиваются в таком репертуаре. А если на помощь приходит грамотная режиссура, то результат превосходит все ожидания. Поэтому в тот вечер многие зрители активно подпевали артистам.
Музыковед Юлия Скрипченкова сформировала интересную музыкальную программу на основе песен из самых известных отечественных лент 1930-х – второй половины ХХ века. Среди них – «Сердца четырёх», «Высота», «Большая жизнь», «Девчата», «Карнавальная ночь», «Вам и не снилось», «Иван Васильевич меняет профессию» и другие. Мизансцены одних напоминали подлинный видеоряд, в других (песни из лент «Человек-амфибия», «Мы из джаза») потребовалось участие танцевальной группы. С этой ролью прекрасно справились Анна Дмитриенко, Андрей Млынец и Ларико Шаповал, лихо отплясывавшие рок-н-ролл и чарльстон.
Но подлинными царицами и королями вечера были солисты: Наталья Воробьёва, Зинаида Дюжова, Александр Малышко, Елена Разгуляева, Александр Рыба, Екатерина Чернышёва и Альбина Шакирова. Вместе с этой голосистой компанией впервые вышел на сцену новый баритон астраханского театра Вадим Щанкин. Он достойно выдержал боевое крещение и понравился публике. Объединяла артистов концертмейстер Анжела Гасратова: исчезли присущая ей строгость и сдержанность, уступив место раскованной почти джазовой манере игры. Постоянно меняющиеся наряды (похоже, костюмеры во главе с Тамарой Роговой перевернули весь имеющийся в театре гардероб, выбрав лучшее) добавили немало ярких красок в композицию концерта.
– И что дальше? – опять вмешается слушатель-скептик.
А дальше – хорошее настроение. А еще главный вывод: звать любовь не надо. О ней следует ПЕТЬ!
Наталия Калиниченко
В программе прозвучат произведения барочных композиторов в тембровом звучании старинных инструментов-клавесина, органа и современные композиции...
10 октября 2024 года состоялось заседание художественного совета по предстоящей премьере оперы-буфф Ж. Оффенбаха «Званый...
Одно из самых ярких и значительных явлений в истории музыки – итальянская опера!