Театр онлайн. Оперетта И.Кальмана "Сильва"

Оперетта в 2-х действиях

Текст музыкальных номеров - В.Михайлов, Д.Толмачёв

 

ЖЕМЧУЖИНА КАЛЬМАНА

Имре Кальман (1882-1953) - самое громкое имя в мире оперетты. Его музыка очаровывает  задушевностью и поэтической взволнованностью, ошеломляет  искромётной праздничностью, вдохновляет солнечным оптимизмом, пленяет незабываемыми мелодиями. Оперетты Кальмана глубоко трогают сердца зрителей, потому что в них, как в жизни, есть всё: верность и обман, страсть и разлука, искренность чувств и всепобеждающая сила любви. Кальман написла 17 оперетт, среди них непревзойденные шедевры жанра: "Королева чардаша", "Фиалка Монмартра", "Марица", "Баядера", "Принцесса цирка". Но самой любимой и желанной опереттой на сценах всего мира остаётся «Королева чардаша», известная в нашей стране как «Сильва». Либреттисты Л. Штайн и Б. Йенбах назвали своё творение «Да здравствует любовь!», но Кальман подарил ей другое имя: «Королева чардаша», и оно прекрасно отражает музыкальную сторону его оперетты  –  всю её пронизывают ритмы зажигательного венгерского чардаша.     

Премьера состоялась 17 ноября 1915 года. Шла мировая война, но толпы зрителей осаждали кассы самого престижного Венского «Иоганн Штраус-театра». В Вене оперетта выдержала 2000 представлений! А в Берлине она два года шла ежевечерне!   

В России «Сильва» появилась летом 1917 года. Продолжалась мировая война, Петроград был вздыблен Февральской революцией, но театры работали, и оперетта Кальмана имела бешеный успех сразу в двух театрах – «Буфф» и «Луна-парк». Правда, по цензурным соображениям, она шла под названием «Сильва». Были изменены и немецкие имена героев (в условиях войны с Германией даже Петербург стал Петроградом). Именно тогда Эдвин – в оригинале князь Эдвин фон унд цу Липперт-Вейлерсхайм – получил фамилию Воляпюк. Так называется искусственный международный язык, и это название стало синонимом тарабарщины, мешанины непонятных слов. Переводчик, иронизируя над немыслимым для русского языка именем, изменил его на Воляпюк. На удивление, эта фамилия-насмешка так и прижилась.     

«Сильву» называют жемчужиной музыкального наследия великого композитора. Он писал: «Я знаю, что половина страницы партитуры Листа перевесит все мои оперетты. Большие композиторы всегда будут иметь своих почитателей. Но около них, конечно, могут быть и такие музыканты, которые не гнушаются писать лёгкие, весёлые, остроумные и доходчивые музыкальные комедии». Сценическая судьба «Королевы чардаша» и других оперетт Кальмана блестяще подтверждает эти слова композитора. Любовь зрителей к его опереттам не знает географических границ и не подвластна времени.
Режиссёр-постановщик, автор либретто   
Александр Прасолов, заслуженный деятель искусств Республики Северная Осетия-Алания

Дирижёр -постановщик Евгений Кириллов

Художник-постановщик  Наталья Горшкова

Балетмейстер - постановщик Анна Дмитриенко

Хормейстер - постановщик Светлана Раздрогина

Художник по свету Антон Хасаньянов

Дирижёры: Пётр Белякин, Ярослав Черенков

Ассистент режиссёра Ирина Лопатина

Помощники режиссёра: Валентина Круговова, Евгения Старцева, Елена Трофименко

Ответственный концертмейстер Марина Маленьких

Концертмейстеры: Анжела Гасратова, Овик Григорян, Алина Месхишвили

Репетитор балета Эсмиральда Мамедова

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!