Интервью с солистом Астраханского театра Оперы и Балета Русланом Сигбатулиным

22.01.2015 11:57
266
Интервью с солистом Астраханского театра Оперы и Балета Русланом Сигбатулиным

Руслан Сигбатулин: «Надо работать, работать и работать над собой, чтобы быть востребованным!»

После яркой премьеры оперы «Князь Игорь» в декорациях Астраханского кремля о Руслане Сигбатулине – говорят и пишут исключительно в восторженных тонах. И, разумеется, не только потому, что астраханцы испытывают гордость за «своего», когда-то начинавшего с Областного музыкального фестиваля «Золотой ключик» мальчика, а ныне ведущего солиста Астраханского государственного театра Оперы и Балета, лауреата многих Международных и Всероссийских конкурсов вокалистов. Главная причина его популярности – выросший уровень мастерства. А значит надо успеть насладиться его пением, пока он здесь… Впрочем, не будем о «пока». Сегодня и здесь Руслан Сигбатулин много работает над вокалом и радует поклонников оперы шедеврами классической музыки для баритона. В Carmina Burana  (Орфа) он справился с самыми сложными энергетически заряженными вокальными партиями. В опере «Князь Игорь» настолько органично слился с образом, что хоть печатай патриотические открытки с его изображением… Евгений Онегин в одноименной опере, Сильвио в «Паяцах», Яго в «Отелло», консул Шарплес в «Мадам Баттерфляй» - далеко не полный перечень его появлений на сцене.

- Вокал – это та же технология, и она совершенствуется. Легкие, голосовые связки, дыхание – инструменты, с помощью которых ты учишься извлекать завораживающие слух звуки. И когда ты сам получаешь удовлетворение от того, что делаешь, тогда твоя энергетика передается залу. Тут большей частью все зависит от артиста, его работоспособности и желания преодолеть различные обстоятельства. Мне 34 года, но, кажется, я долго шел к тому, чтобы стать замеченным коллегами и слушателями.

Знаковой стала встреча с художественным руководителем и главным дирижером Астраханского государственного театра Оперы и Балета Валерием Ворониным. Его политика – добиваться от певца полного самовыражения, исходя из его способностей и вокальных возможностей, - поначалу казалась мне жестковатой. Я не понимал причин его требовательности. Но потом пришло осмысление – он видит мой потенциал и вывел его на более высокую ступень мастерства. Благодаря мэтру я смог поверить в себя. С собой ведь тоже надо бороться, избавляться от стереотипов в мышлении и подходах к обучению (вокал двадцать лет назад и сегодня – это разные технологии), следить за общими тенденциями развития музыкальной культуры. Валерий Владимирович – представитель современной музыкальной школы Санкт-Петербурга, и это большая удача получить Учителя в его лице. Конечно, огромная загруженность не позволяет ему сосредоточиться на отдельных для меня уроках над партиями, но пристальное внимание на репетициях и особая требовательность тоже много значат. Его установка: работай без устали над собой и всегда будешь востребованным – стала для меня жизненным вектором.

Я очень благодарен судьбе, которая свела меня с талантливым режиссером Константином Аркадьевичем Балакиным – главным режиссером театра. Участие в его постановках знаковые события для меня. В них смог раскрыться не только вокальный, но и актерский дар. При этом ты чувствуешь творческую свободу, возможность выразить себя.

Родился я в музыкальной семье, родители работали на профессиональной сцене. По словам мамы, музыкальные способности проявил с ранних лет. В два года повторял за ней интонации из ариозо Иоланты «Отчего это прежде», которую мама разучивала, будучи студенткой музыкального училища. Она же и была моим первым педагогом. Однако музыкой я занялся довольно поздно - в 18 лет. Сначала пел эстрадную, солировал в рок-группе, участвовал в КВН. Будучи студентом первого курса Астраханского музыкального училища им. Мусоргского, стал лауреатом международного конкурса, получил высокую оценку жюри под председательством Народной артистки СССР Валентины Левко. Участвовал в ее мастер-классе, что укрепило меня в правильности выбранной профессии. В консерватории со мной много занимался педагог вокала, профессор, Заслуженный артист России Владимир Белюсенко. Я неоднократно принимал участие в различных конкурсах вокального искусства, где членами жюри были признанные мастера: Галина Вишневская, Ирина Богачева, Лариса Гергиева. Мои кумиры -Дмитрий Хворостовский и Сергей Лейферкус.

Оперу «Князь Игорь» я мечтал спеть всегда. Моему дедушке ученому-химику Шамилю Нафтуллаевичу очень нравилась опера «Князь Игорь», арию Князя Игоря он знал наизусть и всегда напевал мне ее в мои детские годы. Поэтому участие в этой опере для меня дань дано памяти и уважения к моему дедушке

Четыре месяца назад у меня родился сын. Думаю, он вовремя начал свое музыкальное образование, потому что все девять месяцев, готовясь к выходу на свет, вместе с нами слушал массу гениальных музыкальных творений. Во всяком случае, когда жена принесла его на репетицию «Паяцев», он с интересом следил за происходящим из зала. А самое главное - он любит «петь» - кажется, это называется «гулить». Но не все же дети так вдохновенно пробуют свой голос? Моя семья – мое вдохновение.

 

Выяснение личности

- Руслан растёт от спектакля к спектаклю. Он не из тех, кто выучив партию, успокаивается, считая, что образ теперь у него «в кармане». Игорь и Яго – сверхсложные роли-партии. Убедительно исполнить их может далеко не каждый певец, тем более молодой. Одной вокальной школы здесь мало. Руслан умеет «держать зал» - одно из важнейших свойств современного оперного певца, когда внимание зрителя приковано к персонажу, когда хочется наблюдать за его переживаниями, следить за процессом изменения.

Константин Балакин, главный режиссер Астраханского

государственного театра Оперы и Балета


 

-Помню Руслана студентом, сейчас это совсем другой – вдумчивый и взвешенно мыслящий человек. По-моему я присутствую при становлении зрелой и яркой личности.

Наталья Калиниченко, заведующая литературной частью

 

- Руслан для меня целый мир. Я считаю его великим вокалистом. Помню, как второкурсницей услышала его впервые, и этот голос меня заворожил. Он пел арию Жермона. Говорят, на женщин очень действует тенор. Но меня поразили его баритон, мужское начало.

Светлана Сигбатулина, жена, певица лирического репертуара

 

Журнал "Человек+"

В прессе о нас пресса о нас


Студентов-журналистов АГУ пригласили на сцену театра оперы и балета
27
Фев
2020

Студентов-журналистов АГУ пригласили на сцену театра оперы и балета
27.02.2020

На пресс-конференции по случаю премьеры оперы «Богема» присутствовали 14 обучающихся направления «журналистика», принимающие участие в...

Студенты-журналисты АГУ вступили в соревнование с актёрами театра оперы и балета
3
Фев
2020

Студенты-журналисты АГУ вступили в соревнование с актёрами театра оперы и балета
03.02.2020

Первокурсники факультета филологии и журналистики Астраханского госуниверситета приняли участие в интеллектуально-развлекательной игре «Скерцо», посвящённой премьере...

«Тоска» без тоски: будущие журналисты АГУ посетили знаменитый спектакль
31
Янв
2020

«Тоска» без тоски: будущие журналисты АГУ посетили знаменитый спектакль
31.01.2020

Участники проекта «Театральная журналистика» получили билеты на представление в Астраханском театре оперы и балета в...

Информационно-новостной портал «КаспийИнфо»
17
Ноя
2019

Информационно-новостной портал «КаспийИнфо»
17.11.2019

Столичные театры и режиссёры продолжают баловать Астрахань

Студенты-журналисты АГУ задали вопросы создателям оперы «Ревизор»
11
Ноя
2019

Студенты-журналисты АГУ задали вопросы создателям оперы «Ревизор»
11.11.2019

Участники проекта «Школа театральной журналистики» Астраханского госуниверситета посетили пресс-конференцию в Астраханском театре оперы и балета

Газета "Волга". Интервью с солистом театра Егором Журавским
21
Сен
2019

Газета "Волга". Интервью с солистом театра Егором Журавским
21.09.2019

Впервые за 30 лет астраханец громко заявил о себе на престижном конкурсе "Бельведер" в Вене