Интервью с солистом Астраханского театра Оперы и Балета Русланом Сигбатулиным

22.01.2015 11:57
944
Интервью с солистом Астраханского театра Оперы и Балета Русланом Сигбатулиным

Руслан Сигбатулин: «Надо работать, работать и работать над собой, чтобы быть востребованным!»

После яркой премьеры оперы «Князь Игорь» в декорациях Астраханского кремля о Руслане Сигбатулине – говорят и пишут исключительно в восторженных тонах. И, разумеется, не только потому, что астраханцы испытывают гордость за «своего», когда-то начинавшего с Областного музыкального фестиваля «Золотой ключик» мальчика, а ныне ведущего солиста Астраханского государственного театра Оперы и Балета, лауреата многих Международных и Всероссийских конкурсов вокалистов. Главная причина его популярности – выросший уровень мастерства. А значит надо успеть насладиться его пением, пока он здесь… Впрочем, не будем о «пока». Сегодня и здесь Руслан Сигбатулин много работает над вокалом и радует поклонников оперы шедеврами классической музыки для баритона. В Carmina Burana  (Орфа) он справился с самыми сложными энергетически заряженными вокальными партиями. В опере «Князь Игорь» настолько органично слился с образом, что хоть печатай патриотические открытки с его изображением… Евгений Онегин в одноименной опере, Сильвио в «Паяцах», Яго в «Отелло», консул Шарплес в «Мадам Баттерфляй» - далеко не полный перечень его появлений на сцене.

- Вокал – это та же технология, и она совершенствуется. Легкие, голосовые связки, дыхание – инструменты, с помощью которых ты учишься извлекать завораживающие слух звуки. И когда ты сам получаешь удовлетворение от того, что делаешь, тогда твоя энергетика передается залу. Тут большей частью все зависит от артиста, его работоспособности и желания преодолеть различные обстоятельства. Мне 34 года, но, кажется, я долго шел к тому, чтобы стать замеченным коллегами и слушателями.

Знаковой стала встреча с художественным руководителем и главным дирижером Астраханского государственного театра Оперы и Балета Валерием Ворониным. Его политика – добиваться от певца полного самовыражения, исходя из его способностей и вокальных возможностей, - поначалу казалась мне жестковатой. Я не понимал причин его требовательности. Но потом пришло осмысление – он видит мой потенциал и вывел его на более высокую ступень мастерства. Благодаря мэтру я смог поверить в себя. С собой ведь тоже надо бороться, избавляться от стереотипов в мышлении и подходах к обучению (вокал двадцать лет назад и сегодня – это разные технологии), следить за общими тенденциями развития музыкальной культуры. Валерий Владимирович – представитель современной музыкальной школы Санкт-Петербурга, и это большая удача получить Учителя в его лице. Конечно, огромная загруженность не позволяет ему сосредоточиться на отдельных для меня уроках над партиями, но пристальное внимание на репетициях и особая требовательность тоже много значат. Его установка: работай без устали над собой и всегда будешь востребованным – стала для меня жизненным вектором.

Я очень благодарен судьбе, которая свела меня с талантливым режиссером Константином Аркадьевичем Балакиным – главным режиссером театра. Участие в его постановках знаковые события для меня. В них смог раскрыться не только вокальный, но и актерский дар. При этом ты чувствуешь творческую свободу, возможность выразить себя.

Родился я в музыкальной семье, родители работали на профессиональной сцене. По словам мамы, музыкальные способности проявил с ранних лет. В два года повторял за ней интонации из ариозо Иоланты «Отчего это прежде», которую мама разучивала, будучи студенткой музыкального училища. Она же и была моим первым педагогом. Однако музыкой я занялся довольно поздно - в 18 лет. Сначала пел эстрадную, солировал в рок-группе, участвовал в КВН. Будучи студентом первого курса Астраханского музыкального училища им. Мусоргского, стал лауреатом международного конкурса, получил высокую оценку жюри под председательством Народной артистки СССР Валентины Левко. Участвовал в ее мастер-классе, что укрепило меня в правильности выбранной профессии. В консерватории со мной много занимался педагог вокала, профессор, Заслуженный артист России Владимир Белюсенко. Я неоднократно принимал участие в различных конкурсах вокального искусства, где членами жюри были признанные мастера: Галина Вишневская, Ирина Богачева, Лариса Гергиева. Мои кумиры -Дмитрий Хворостовский и Сергей Лейферкус.

Оперу «Князь Игорь» я мечтал спеть всегда. Моему дедушке ученому-химику Шамилю Нафтуллаевичу очень нравилась опера «Князь Игорь», арию Князя Игоря он знал наизусть и всегда напевал мне ее в мои детские годы. Поэтому участие в этой опере для меня дань дано памяти и уважения к моему дедушке

Четыре месяца назад у меня родился сын. Думаю, он вовремя начал свое музыкальное образование, потому что все девять месяцев, готовясь к выходу на свет, вместе с нами слушал массу гениальных музыкальных творений. Во всяком случае, когда жена принесла его на репетицию «Паяцев», он с интересом следил за происходящим из зала. А самое главное - он любит «петь» - кажется, это называется «гулить». Но не все же дети так вдохновенно пробуют свой голос? Моя семья – мое вдохновение.

 

Выяснение личности

- Руслан растёт от спектакля к спектаклю. Он не из тех, кто выучив партию, успокаивается, считая, что образ теперь у него «в кармане». Игорь и Яго – сверхсложные роли-партии. Убедительно исполнить их может далеко не каждый певец, тем более молодой. Одной вокальной школы здесь мало. Руслан умеет «держать зал» - одно из важнейших свойств современного оперного певца, когда внимание зрителя приковано к персонажу, когда хочется наблюдать за его переживаниями, следить за процессом изменения.

Константин Балакин, главный режиссер Астраханского

государственного театра Оперы и Балета


 

-Помню Руслана студентом, сейчас это совсем другой – вдумчивый и взвешенно мыслящий человек. По-моему я присутствую при становлении зрелой и яркой личности.

Наталья Калиниченко, заведующая литературной частью

 

- Руслан для меня целый мир. Я считаю его великим вокалистом. Помню, как второкурсницей услышала его впервые, и этот голос меня заворожил. Он пел арию Жермона. Говорят, на женщин очень действует тенор. Но меня поразили его баритон, мужское начало.

Светлана Сигбатулина, жена, певица лирического репертуара

 

Журнал "Человек+"

В прессе о нас пресса о нас


Народный артист РФ Юрий Клевцов представит астраханцам авторскую версию балета «Корсар»
13
май
2025

Народный артист РФ Юрий Клевцов представит астраханцам авторскую версию балета «Корсар»
13.05.2025

Накануне большого культурного события AST-NEWS.ru встретился с главным балетмейстером узнав подробности многообещающей постановки из первых...

Тайны театральной декорации: за кулисами балета «Корсар»
12
май
2025

Тайны театральной декорации: за кулисами балета «Корсар»
12.05.2025

От величественных дворцов до фантастических морских пещер, от загадочных островов до невиданных городов… а еще...

В Астраханский театр оперы и балета приезжают вокалисты из разных уголков России
7
май
2025

В Астраханский театр оперы и балета приезжают вокалисты из разных уголков России
07.05.2025

В текущем театральном сезоне оперная труппа АГТОиБ заметно расширилась, ранее AST-NEWS.ru уже знакомил читателей с...

Балетная симфония. Дуэт Альмухаметовых в Астраханском театре оперы и балета
29
апр
2025

Балетная симфония. Дуэт Альмухаметовых в Астраханском театре оперы и балета
29.04.2025

АстраКульт представляет интервью с выдающимися премьерами балетной труппы Астраханского театра оперы и балета – Артуром...

«Альфред Шнитке. Наследие»
19
апр
2025

«Альфред Шнитке. Наследие»
19.04.2025

Уже сегодня в Астраханском театре оперы и балета состоится концерт, посвященный 90-летию со дня рождения...

"Спектакль получился дерзким". В Астрахани поставили "Русалку" Александра Даргомыжского
15
апр
2025

"Спектакль получился дерзким". В Астрахани поставили "Русалку" Александра Даргомыжского
15.04.2025

Музыкальный критик Мария Бабалова о прошедшей премьере оперы А.С. Даргомыжского "Русалка"

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!