Страсть к красоте

18.10.2018 00:00
390
Страсть к красоте

ТРЕТИЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ РОССИИ «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» ПРОДОЛЖИЛСЯ НА НОВОЙ СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА, ГДЕ АСТРАХАНСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРЕДСТАВИЛ «ТОСКУ» ПУЧЧИНИ

«Тоска» относится к числу самых репертуарных опер мира. Многие театры посчитали бы за честь обратиться к этому шедевру. Для Астраханского театра премьера «Тоски» шесть лет назад в другом здании и с другими техническими возможностями до сих пор памятна. В буклете дирижёр спектакля Валерий Воронин отметил, с каким энтузиазмом исполнители главных ролей подошли к задаче. Очень интересны и его взгляды на то, каковы основные эстетические и сюжетные мотивы в либретто — «красота в страсти и страсть в красоте».

Вместе с красотой в либретто, адаптированном по одноименной французской пьесе, затронут целый комплекс проблем (насилие над человеком, садизм, злоупотребление власть в личных целях, шантаж и многие другие), которые существовали с начала цивилизации и никуда не исчезли. В связи с этим исторические аллегории режиссером-постановщиком Константин Балакиным проводятся достаточно ясно: кабинет Скарпиа во втором действии подозрительно похож на пыточные комнаты Лубянки, а телефон, с которого отдаются распоряжения — на «расстрельную трубку».

Вообще, общий тон спектакля чрезвычайно мрачный. Невольно возникает ощущение клаустрофобии от того, как сжимаются стены комнат, еле освещенных тусклым светом — таково продуманное решение художника по свету Ирина Вторниковой. Оформление сцены тоже аскетично, в желто-синих тонах. На этом фоне превосходно выделяется красное платье Тоски, разработанное сценографом Еленой Вершининой. Прочие главные персонажи не щеголяют роскошными нарядами, хотя массовка была индивидуализирована, и была «населена» довольно разношерстной публикой.

                                     

Отдельно отметим задник сцены, с которого на зрителей взирал огромный силуэт Фемиды, богини правосудия. Безусловно, самая яркая сцена опера — это финал, когда одновременно с низвержением Тоски Фемида вознеслась к небу, символизируя реальную судьбу героини. А следом за ней в воздух взлетело то самое красное платье…

Характер Флории Тоски Еленой Разгуляевой был передан очень ярко и точно. Она как человек вовсе не идеальна и довольно ревнива, что демонстрируется в первом действии, но она же потом до последнего готова защищать Каварадосси, слыша его мучения. Такого персонажа нельзя показать только лирически или только драматически, необходимо чередовать обе стороны. Как трогает Vissi d’arte, праведное исповедание, сразу после рыданий Тоски! Как почти по-животному звучат её гневные выкрики на Скарпиа!

Каварадосси в исполнении Виталия Ревякин показался больше лирическим героем, чем приверженцем революции. В голосе было порой слишком много надрыва. Это, однако, помогло ему найти нужный тембр для знаменитой предсмертной арии E lucevan le stelle.

У Скарпиа схожая ситуация с Яго — сам персонаж может быть трактован двойственно, как «обыкновенный злодей», серый и пустой или как демонический, упивающийся болью садист. В данной постановке Балакин намеренно сделал акцент на первой трактовке. Скарпиа–Сергей Москальков с достоинством носит мундир и чинно марширует по сцене. Вкупе с отсутствием характерных сольных фрагментов это снижает интерес к нему.

Персонажи второго плана — Анджелотти (Андрей Пужалин), Ризничий (Вадим Шишкин) и Сполетта (Иван Михайлов) — постарались отыграть свои эпизоды так, чтобы запомниться зрителю. Лучше всего это удалось Шишкину. Классическая комедия положений и выразительная мимика принесли певцу горячие аплодисменты, какие собственно заслужил и весь спектакль. Качественная, продуманная в деталях, столичного класса постановка, с которой поздравим его создателей.

Источник: http://muzlifemagazine.ru/strast-v-krasote/

В прессе о нас пресса о нас


Проект «Русские оперы в Астраханском Кремле» представлен в Русском доме в Берлине
29
мар
2024

Проект «Русские оперы в Астраханском Кремле» представлен в Русском доме в Берлине
29.03.2024

28 марта 2024 года в Русском доме в Берлине начала работу выставка «Первая русская опера».

Главный режиссёр АГТОиБ Алексей Смирнов – про «Любовь к трём апельсинам»
19
мар
2024

Главный режиссёр АГТОиБ Алексей Смирнов – про «Любовь к трём апельсинам»
19.03.2024

Накануне премьеры AST-NEWS.ru встретился с главным режиссёром АГТОиБ, поставщиком спектакля Алексеем Смирновым.

Валерий Воронин – о главных событиях в Астраханском театре оперы и балета
7
дек
2023

Валерий Воронин – о главных событиях в Астраханском театре оперы и балета
07.12.2023

Накануне долгожданных праздников AST-NEWS.ru поговорил с художественным руководителем и главным дирижёром Астраханского государственного театра оперы...

За «Баядеркой» - в Астрахань
9
ноя
2023

За «Баядеркой» - в Астрахань
09.11.2023

Балетный критик, эксперт многочисленных советов по присуждению премий, Лауреат итальянской премии «Premio Roma» - Александр...

Патриотическая премьера: «Иван Сусанин» у стен Астраханского кремля
2
окт
2023

Патриотическая премьера: «Иван Сусанин» у стен Астраханского кремля
02.10.2023

Московский театральный критик Александр Матусевич о прошедшей премьере Астраханского театра оперы и балета

"Где волны хищные толпились..."
2
окт
2023

"Где волны хищные толпились..."
02.10.2023

Балетный критик Розанова Ольга о балете Р. Глиэра "Медный всадник" в журнале "Большой театр"

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!