В Астрахани поставили балет о Шопене и Жорж Санд

02.05.2021 13:50
331
В Астрахани поставили балет о Шопене и Жорж Санд

В Астрахани поставили балет о Шопене и Жорж Санд

Текст: Анна Галайда

Астраханский театр оперы и балета выпустил премьеру спектакля "Le Pari", посвященный любовной истории Фредерика Шопена и Жорж Санд. Постановка стала дебютом в качестве главного балетмейстера Дмитрия Гуданова, в недавнем прошлом премьера Большого театра. Перед премьерой он рассказал о первых месяцах работы в новом качестве.

Как вы ощущаете себя в Астрахани?

Дмитрий Гуданов: Мне кажется, Астрахань такой город, в который люди либо влюбляются, либо совершенно не принимают. Меня Астрахань сразу чем-то зацепила. Может быть, своей многонациональностью. Или историей, очень богатой - мне важно, что здесь сильно чувствуются корни. Конечно, хотелось бы, чтобы город стал более ухоженным, чтобы здания, которые сохранились с XVIII и XIX веков, привели в порядок. Но я представить себе не мог, что уеду куда-то из Москвы, Астрахань же сразу почувствовал своей.

Танцевать вы закончили совсем недавно. Найти руководящую работу стремились осознанно?

Дмитрий Гуданов: Я собирался и собираюсь ставить спектакли, поэтому начал искать возможности в этом направлении. В Москве уже затеял хореографические проекты, нашел поддержку - и тут раздался звонок, попросили приехать в Астрахань и посмотреть труппу. До этого я здесь не был ни разу. Театр масштабный, поэтому не могу сказать, что я долго раздумывал. Здесь большие возможности для воплощения моих амбиций и мечтаний хореографа. Когда есть своя труппа, воплощать свои идеи намного проще, чем ездить из театра в театр и постоянно кого-то для своей работы выдергивать, искать залы...

Расскажите об астраханской труппе.

Дмитрий Гуданов: У театра в этом году юбилейный сезон - нам 25 лет, и балетная труппа в каком-то виде существовала с самого начала. Людмила Семеняка ставила здесь свой "Бахчисарайский фонтан", [еще одна бывшая солистка и репетитор из Большого театра] Ирина Лазарева, мне говорили, делала "Щелкунчик". С 2011 года труппой руководил Константин Уральский, поставивший много авторских балетов. В труппе около 65 человек. Я, когда знакомился, у каждого спрашивал, кто откуда пришел. Большинство закончили училища в Уфе и Казани, человека четыре из Московской академии хореографии. Сейчас у меня огромные надежды на то, что мы заинтересуем молодежь, наберем новые кадры. Поскольку Астрахань город интернациональный, мне хочется, чтобы лицо у театра было международное. У нас уже есть японцы, в сентябре приехала американка Джой Уомак, которая работает очень здорово. Я стараюсь внедрять свои наработки, и Джой поручил вести перед утренним классом давать станок на полу, который очень развит на Западе, поскольку считаю, что с ним меньше травм. Артисты и штатные педагоги сначала сопротивлялись, но все-таки мы нашли форму, как это внедрить. У театра несколько лет назад появился свой хореографический колледж, первые выпускники уже работают в труппе. Их детей мы тоже ввели в наши спектакли. Для меня это было очень важно, потому что я помню свою практику, когда танцевал ребенком Вальс в "Спящей красавице" в Большом театре. В такие моменты ты понимаешь, для чего учишься - вот он результат перед тобой, и мысленно сам видишь себя уже артистом этого театра. И воспитываешься в соответствии со стилем, вкусом, принятым в театре. Поэтому связь школы и труппы очень важна, и очень хорошо, что в колледже преподают педагоги из театра.

Сколько спектаклей сейчас в репертуаре?

Дмитрий Гуданов: Я оставил в основном классический репертуар: "Дон Кихот", "Жизель", "Щелкунчик". "Лебединое озеро" идет в авторской редакции Уральского с добавлением вариации Юрия Николаевича Григоровича, что нигде не было указано. Меня это шокировало, но без "Лебединого озера" мы существовать не можем, поэтому пока пришлось просто изъять эту вариацию. Я столкнулся с тем, что с авторскими правами у нас полная анархия, и даже в "Дон Кихоте" шли номера Голейзовского и Захарова, права на которые не были никак улажены. Задним числом мы заплатили правообладателям, но сегодняшний руководитель должен быть образованным, чтобы не допустить никакого коллапса в работе театра. Когда мне в гала-концерте в честь Чайковского хотелось показать хореографию Баланчина, я лично договаривался с фондом Баланчина, чтобы Екатерина Крысанова и Семен Чудин, которых я пригласил из Большого театра, станцевали у нас "Бриллианты", потому что наши артисты и зрители должны видеть и знать, что существует и такая хореография.

Насколько артисты готовы воспринимать те идеи, с которыми вы пришли в театр?

Дмитрий Гуданов: В любом деле имеет огромное значение уровень подготовленности. Одно дело, когда артисты освоили и Баланчина, и Форсайта, и Килиана, и совсем другое - когда для них это все неизведанная страна, когда они ничего этого на себе не испытали. У нас в Большом была огромная практика, и каждая работа расширяла наши представления о балете, давала дополнительный опыт. Именно с этой идеей я и приехал в Астрахань - несколько расширить границы представлений артистов о балете, дать им увидеть, что он может быть очень разным. Конечно, много трудностей возникает. Придется пересматривать и классические спектакли, чтобы они соответствовали тому уровню, который я считаю необходимым для их исполнения. Я воспитан на культуре Большого театра, на спектаклях, оформленных Вирсаладзе.

Но астраханская труппа очень интересная. Она в некотором смысле аутентичная и довольно открытая. При этом не избалована ни вниманием, ни сегодняшними технологиями Собрать людей в Москве или Питере, где так и много информации, соблазнов, значительно сложнее, нежели в Астрахани. Здесь можно сконцентрироваться на искусстве, потому что выбор других развлечений не велик. Только от меня зависит, смогу ли я заинтересовать и повести за собой. Сама ситуация благоприятна для творения.

Источник: В Астрахани поставили балет о Шопене и Жорж Санд — Российская газета (rg.ru)

В прессе о нас пресса о нас


Проект «Русские оперы в Астраханском Кремле» представлен в Русском доме в Берлине
29
мар
2024

Проект «Русские оперы в Астраханском Кремле» представлен в Русском доме в Берлине
29.03.2024

28 марта 2024 года в Русском доме в Берлине начала работу выставка «Первая русская опера».

Главный режиссёр АГТОиБ Алексей Смирнов – про «Любовь к трём апельсинам»
19
мар
2024

Главный режиссёр АГТОиБ Алексей Смирнов – про «Любовь к трём апельсинам»
19.03.2024

Накануне премьеры AST-NEWS.ru встретился с главным режиссёром АГТОиБ, поставщиком спектакля Алексеем Смирновым.

Валерий Воронин – о главных событиях в Астраханском театре оперы и балета
7
дек
2023

Валерий Воронин – о главных событиях в Астраханском театре оперы и балета
07.12.2023

Накануне долгожданных праздников AST-NEWS.ru поговорил с художественным руководителем и главным дирижёром Астраханского государственного театра оперы...

За «Баядеркой» - в Астрахань
9
ноя
2023

За «Баядеркой» - в Астрахань
09.11.2023

Балетный критик, эксперт многочисленных советов по присуждению премий, Лауреат итальянской премии «Premio Roma» - Александр...

Патриотическая премьера: «Иван Сусанин» у стен Астраханского кремля
2
окт
2023

Патриотическая премьера: «Иван Сусанин» у стен Астраханского кремля
02.10.2023

Московский театральный критик Александр Матусевич о прошедшей премьере Астраханского театра оперы и балета

"Где волны хищные толпились..."
2
окт
2023

"Где волны хищные толпились..."
02.10.2023

Балетный критик Розанова Ольга о балете Р. Глиэра "Медный всадник" в журнале "Большой театр"

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!