Сайт АГМА
24 октября иностранные студенты 1 курса под руководством куратора А.И. Матюшковой посетили Астраханский театр оперы и балета, в котором состоялась конференция, посвященная премьере одной из известнейших постановок - опере Джузеппе Верди по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира “Отелло”. В год, когда весь мир отмечает 200-летие со дня рождения Джузеппе Верди, студентам нашей академии представилась великолепная возможность познакомиться с уникальным по драматизму и накалу страстей произведением мировой классики в исполнении труппы Астраханского театра и ведущих оперных солистов из Москвы. Студенты, в числе которых были представители Узбекистана, Замбии, Намибии, Грузии и Украины, поделились своими впечатлениями от увиденного.
Роскошный музыкальный театр более чем гостеприимно встретил нашу группу, с самого входа наградив ощущением приближения к чему-то прекрасному и, в какой-то мере, волшебному. В ожидании начала экскурсии взор увлекала светлая и очень красивая обстановка театра. Оформление всего, что находится внутри, уверяло в том, что нечто сказочное и почти магическое очень рядом. Вскоре начался увлекательный экскурс в жизнь театра и историю создания спектакля. Для начала всем присутствующим были представлены винтажные костюмы постановки и их эскизы. Автор образов, Елена Вершинина, является художником-постановщиком картины. Её же заслугой является главная декорация и вместе с тем символ постановки - Триумфальная арка, макет которой был представлен для наглядности в масштабе 1:25. Арка как уникальная композиция поразила всех своими возможностями. Нам поведали о том, что её конструкция позволяет создавать самый неповторимый антураж, в чем вскоре мы сами смогли убедиться. На протяжении трех месяцев декорации общим весом около пятнадцати тонн кропотливо изготавливались мастерами Санкт-Петербурга по заказу астраханского театра. Далее экскурсия продолжилась непосредственно по театру. Мы прошли по главным коридорам, увидели в работе монтировочный, звукорежиссерский, костюмерные цеха, помимо этого, нам представилась возможность посетить самую интересную, на мой взгляд, гримёрную-колыбель, в которой рождаются всё новые и новые персонажи различных эпох и нравов. Заведующая гримёрным цехом, Галина Дмитриевна, рассказала немного о тонкостях и основах ремесла гримёров в процессе преображения артистов в людей семнадцатого века, а также о том, что сложная, но необычайно увлекательная и, безусловно, творческая работа требует непрестанных экспериментов, что позволило развить мастерство и технику до впечатляющих высот. Далее маршрут нашего следования привёл нас в «сердце» театра - большой оперный репетиционный зал. Просторное светлое помещение с высокими потолками и широкими окнами. Там для пришедших была подготовлена небольшая презентация с фото-фрагментами репетиций. На сцене шли последние приготовления к отрывку спектакля, который нам выпала возможность лицезреть. Технически сложная механизированная конструкция арки была тщательно скрыта за её величием и молчаливым великолепием. Помимо этого, нам продемонстрировали новшество сцены - поворотный круг. Благодаря ему предоставлялась возможность увидеть поистине впечатляющие и завораживающие декорации со всех сторон и во всём их великолепии. Осмотрев атмосферу закулисного пространства и насладившись лёгким ажиотажем, происходящим на сцене в связи с предстоящим, мы отправились в зрительный зал. Непередаваемое впечатление, что производил дизайн зала, выдержанного в тёпло-бардовых и белых цветах, дополняли звуки различных инструментов, которые готовились вот-вот заиграть вместе.
Спектакль был представлен на итальянском языке с русскими субтитрами, поясняющими смысл слов и песен. Большие хоровые сцены, в которых в общей сложности было задействовано около восьмидесяти человек, были явно сложны в исполнении, однако потрясающи в звучании. Мастерство артистов завораживало и пленило, кроме происходящего на сцене невозможно было думать о чем-либо еще. Оркестр, исполняющий роль звуковой нагрузки, окутывал всё страстью, накаляя обстановку, акцентируя в нужных местах и гармонично дополняя всю динамичную обстановку сцены. Просмотрев небольшую вступительную часть, зрителям удалось так полно и глубоко проникнуться атмосферой того времени, что по окончании было видно, что всем хотелось продолжения. Через несколько минут после завершения вступительной части “Отелло” состоялась беседа непосредственно с участниками спектакля. У пришедших на спектакль была возможность в довольно неформальной обстановке задать интересующие их вопросы, высказать пожелания и слова восхищения, а также поблагодарить за предоставленную возможность приблизиться к великой классике непревзойденного мастера. Артисты и постановщики оперного действа подробнее поделились некоторыми сведениями о своей работе, поведав о том, что постарались представить картину в лучших образах классики, отталкиваясь от первоначального варианта и не прибегая к осовремениванию.
Впечатление от услышанного и увиденного осталось более чем приятное, поскольку вся атмосфера, что окружала нас несколько часов подряд, оставила хорошие мысли в голове, немного унеся нас от повседневности.
Студентка 1 курса факультета
клинической психологии Алиса Оськина
В студии "Радио России-Астрахань" ведущая Марина Дубовик совместно с художественным руководителем и главным дирижером театра...
В преддверии главных праздников зимы AST-NEWS.ru встретился с директором самого большого и красивого учреждения культуры...
о том, что это будет и в целом, какой был 2024 год для театра, рассказал...