Вслед за масштабной постановкой «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в Астрахани состоялся круглый стол на тему «Open air – искусство или шоу-бизнес. Арена де Верона — Астраханский кремль». В театре оперы и балета собрались почетные гости из мира искусства, а также известные музыкальные критики.
Среди участников обсуждения были директор Римской консерватории Santa Sesilia Альфредо Санталоччи, руководитель Фонда «Русский мир» при Пизанском университете, профессор кафедры русского языка и литературы Пизанского государственного университета Стефано Гардзонио, заместитель министра культуры Краснодарского края Александр Никитин.
Итальянцам было интересно побольше узнать об астраханском опыте в постановках подобного рода. Напомним, это уже трети подобный open air в живых декорациях кремля — в 2012 году культурной сенсацией стала постановка «Борис Годунов», в 2014 году — «Книзь Игорь». Театр остается верен себе, выбирая из классического репертуара вещи грандиозные по масштабу и глубокие по своему содержанию. Подготовка занимает огромное количество времени и сил, но результат всегда того стоит. Зрители полюбили этот проект, только в этом году постановку посетило около 700 зрителей из других регионов и стран. Высоко оценили подобный масштаб и воплощение участники круглого стола, которые увидели это вживую.
Открывая встречу, министр культуры и туризма Галина Зотеева поблагодарила коллектив театра за масштабный проект:
«Магия музыки великого композитора, талант исполнителей, аура кремля погрузили нас в атмосферу красоты и гармонии, воплощающую глубину души русского человека». Она также подчеркнула, что русские оперы в астраханском кремле стали одними из знаковых событий российского культурного значения.
Альфредо Санталоччи дал высокую оценку проекту, слово «Bellissimo» не один раз звучало в его монологе:
«Великолепный выбор, русский шедевр, к тому же очень редко исполняемый во всем мире. Наверное, потому, что очень сложная опера, как в музыкальном плане, так и в эмоциональном. Поразило все: музыка, хор, солисты, техническое оснащение».
Художественный руководитель Московского детского музыкального театра им. Н. Сац Георгий Исаакян также не скупился на эпитеты:
«Это хорошие инвестиции сегодняшнего дня в будущее. Опера на открытом пространстве не только искусство, но в какой-то мере и бизнес. 4 тысячи ее смотрели только в зрительной зоне – это феноменально! А самое главное — проект несет еще и просветительскую миссию».
Московские музыкальные критики: эксперт Национальной театральной премии «Золотая Маска» Лариса Барыкина и оперный и балетный критик Ольга Кораблина поздравили коллектив театра с успешным проектом, который популяризирует оперу и приобщает население к высокому искусству:
«Астраханский театр оперы и балета занял достойную нишу в театральном сообществе России. И сегодня необходимо подумать, как дальше выходить на новый уровень – конкурировать с другими театрами, гастролировать как в России, так и за рубежом».
Художественный руководитель – директор Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин констатировал:
«За последние пять лет театр сделал огромный шаг вперед, поставлено 20 новых спектаклей, появились новые формы работы со зрителем». Отмечена и значимая поддержка со стороны регионального министерства культуры и туризма и губернатора Астраханской области: «Нам приятно, что губернатор Александр Жилкин много внимания уделяет нашему театру, искренне любит его и был практически на всех наших спектаклях. Он настоящий друг театра».
Первый майский фестиваль музыки "Грани барокко" проходил в Астрахани с 20 по 26 мая
25 и 26 мая 2024 в Астраханском театре оперы и балета состоится премьера новой постановки...
С 19 по 26 мая в Астраханском театре оперы и балета впервые пройдет фестиваль музыки...