Современный слушатель любит оперетту. Её веселые сюжеты и остроумные интриги, забавные персонажи и красивая музыка обладают удивительным обаянием. Будь Пушкин знаком с этим жанром, он непременно посоветовал бы своим читателям, «когда взгрустнётся», послушать музыку Кальмана, Штрауса или Легара в сотый или даже в тысячный раз. Волшебную магию этой музыки всегда испытывают и музыканты. Поэтому в цикле концертов «Елена Михайлова представляет» закономерно появилась программа «По страницам любимых оперетт», подготовленная солистами Астраханского государственного театра оперы и балета вместе с концертмейстером Анной Кургановой.
В концертном зале Астраханского музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского звучали прекрасные мелодии. Порой казалось, что слушатели подпевают «Только туда, где море огней», «Карамболина, Карамболетта», «Красавицы Кадикса» и т.д. Известные арии и дуэты из классических оперетт «Сильва» и «Марица», «Летучая мышь» и «Перикола», «Принцесса цирка» и «Фиалка Монмартра» чередовались с достаточно редко исполняемыми. В тот вечер большинство слушателей впервые услышали вальс Арсены из «Королевы Индиго» Штрауса, песню Александры из «Феи карнавала» Кальмана, песенку Джудитты из одноименной оперетты Легара и др. Прекрасно вписались в классический «букет» арии из оперетт композиторов ХХ века, таких как «Моника» Досталя и «Холопка» Стрельникова. Танцевальные ритмы вальса, чардаша и болеро во многом определяли романтические музыкальные образы.
Звучавшие в концерте сочинения соответствовали индивидуальности, актерским данным и тембру голоса каждого из артистов. Аристократизм и грациозность Ирины Белой, звонкие верхние ноты Елены Трофименко, кокетливость, изящество и многогранные оттенки Альбины Шакировой, обаятельный тембр Александра Диянова и бархатный голос Алёны Дияновой, торжественная многозначительность Сергея Белоусова, озорство и разнообразие регистровых красок у Натальи Воробьёвой – всё это вызывало аплодисменты и одобрительные возгласы зрителей. Особенно неистовствовала молодежь. Каждый из участников и свидетелей этого по-весеннему яркого музыкального события мог повторить вслед за князем Орловским (героем оперетты Штрауса «Летучая мышь») слова его тоста: «Друзья мои, я очень рад, что вы пришли…»!
Наталия Калиниченко
Московский театральный критик Александр Матусевич о прошедшей премьере Астраханского театра оперы и балета
Балетный критик Розанова Ольга о балете Р. Глиэра "Медный всадник" в журнале "Большой театр"
По инициативе художественного руководителя Астраханского театра Оперы и Балета Валерия Воронина 27 сезон театральный сезон...