Пресс-конференция по случаю премьеры оперы Дж. Верди «Отелло», организованная в Астраханском государственном театре Оперы и Балета, произвела большое впечатление, прежде всего необычным форматом общения с театром и его творческим коллективом. Казалось, участники события приглашены на настоящий театральный праздник, начинавшийся уже на входе, где гостей приветливо встречали нарядные сотрудники театра.
Участникам конференции вместе с Дарьей Лунёвой предстояло погружение в атмосферу театральной «кухни», где создавался весь проект мощного действа соединившего энергии величайших гениев мирового искусства – У.Шекспира и Дж. Верди с творческими поисками современных астраханских мастеров сцены. Вниманию гостей были представлен целый спектр рабочих материалов сценографа и художника по костюмам - от эскизов декораций, вариантов сценических костюмов до грима. Отметим, что на наш взгляд, художник по костюмам Елена Вершинина стремилась создать палитру выразительных образов, передающих в цвете общую итальянизирующую атмосферу спектакля, насыщенную большими страстями. Это обобщение позволило «собрать» спектакль вокруг центральной сценической доминанты - огромной мрачной арки, символизирующей величие Венецианской республики. Арка – сооружение эмблематичное, художественный образ, широко востребованный живописцами эпохи Возрождения, как символ небесного свода, торжественного венчания, рамы. В контексте оперы Дж.Верди – эта лаконичная, величественная и трагическая декорация призвана держать зал в высоком напряжении на протяжении всего спектакля.
Во время пресс-конференции, проходившей непосредственно ввиду арки, на ступенях которой восседали все герои оперного спектакля во главе с замечательным художественным руководителем и главным дирижером театра – Валерием Ворониным, участникам была предоставлена редкая возможность в максимальном приближении увидеть весь сложный аппарат сценической коробки, оценить новые технические возможности конструкции самой сцены, обеспеченной поворотным кругом и заглянуть под своды арки.
В равной мере гостей поразила работа швейного цеха, гримеров и бутафоров, создавших абсолютно достоверные образцы «исторических» атрибутов.
Во время пресс-конференции гости увидели первую сцену первого акта оперы «Отелло», оставившую огромное впечатление. Гости были поражены световой инсталляцией - театральных небесах сверкали молнии, грохотали раскаты грома, шумело море. В грандиозную полифонию природной стихии вплеталась мощная музыка Дж. Верди, и казалось, зрители находятся на берегу Венецианской лагуны, превратившейся в мрачную пучину. Удивительный эффект слияния музыки и сценического действа вовлекали зрителей в водоворот шекспировских страстей и театр еще раз заставил поверить в свою удивительную достоверность.
Пресс-конференция оставила впечатление отдельного, хорошо срежиссированного, большого и красивого спектакля, после которого в театр Оперы и Балете, зримо обретающего свои фундаментальные формы, хотелось бы приходить, смотреть, слушать и наслаждаться. Еще многие годы.
Спасибо за близкое знакомство!
Захарова Р.А., заведующая отделом зарубежного искусства
АГКГ им. П.М.Догадина
Василий раскрыл детали предстоящей премьеры и рассказал о творческих процессах, происходящих в стенах крупнейшего театра...
Героями интервью AST-NEWS.ru стали молодые солисты оперной труппы Астраханского государственного театра оперы и балета
В студии "Радио России-Астрахань" ведущая Марина Дубовик совместно с художественным руководителем и главным дирижером театра...