Опера ОСУЖДЕНИЕ ФАУСТА

Гектор Берлиоз написал свою драматическую легенду «Осуждение Фауста» по трагедии И. Гёте «Фауст», которая на века вперёд определила широчайший круг нравственных проблем и духовных исканий человечества. "Книгой на все времена" назвал её Генрих Гейне; "посланием и символом человечества" считал Вячеслав Иванов, "земным евангелием" почитал Николай Холодковский, сделавший самый точный перевод на русский язык.

В Европе «Осуждение Фауста» вот уже более 170 лет ставится на сцене, но в России до сих пор знали только концертное исполнение. Астраханский государственный театр оперы и балета - первый российский театр, который осуществил сценическую постановку.

В отличие от книги Гёте, Берлиоз в своей трактовке не просто закрывает Фаусту путь к райскому блаженству: ангелы сообщают, что тот осуждён и будет ввергнут в Геенну Огненную. «Осуждение Фауста» нельзя причислить ни к одному из канонических жанров музыкального театра. Это уникальное произведение и в 21 веке заставляет зрителя размышлять о жизни и смерти, о выборе между добром и злом.

В спектакле применяются сложнейшие современные технологии, какие, возможно, ещё никогда не применялись на театральных сценах: технологии, позволяющие создавать грандиозный эффект 3D пространства! Зрители буквально погружаются в бездонные глубины космоса, в фантастические миры и в ужасающие адские бездны. Реальный мир перетекает в виртуальный, виртуальный – в реальный, и трудно уловить, как это происходит. Образный мир спектакля захватывает! Его изобразительный язык так нов, что заставляет взглянуть на оперное искусство совершенно иными глазами.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!