Премьера оперетты Штрауса «Летучая мышь», которую так ждали астраханцы, состоялась!

30.06.2011 00:00
163
Премьера оперетты Штрауса «Летучая мышь», которую так ждали астраханцы, состоялась!
Премьера оперетты Штрауса «Летучая мышь», которую так ждали астраханцы, состоялась! Несмотря на жару, в зале музыкального театра не было ни единого свободного места. Премьера – это всегда особенный, волнующий день и для зрителей, и для артистов, и ликующая музыка Иоганна Штрауса как нельзя лучше подчёркивала атмосферу праздника. Театр в театре – так можно определить жанр спектакля. Режиссёр-постановщик Ольга Маликова поставила знаменитую оперетту по ставшему классическим либретто Эрдмана и Вольпина, но слегка изменила некоторые обстоятельства. Основное действие происходит в театре, а большинство главных действующих лиц – актёры и режиссёры или люди, мечтающие стать ими. Стихия актёрства настолько пронизывает их жизнь, что для них практически нет разницы между домом и театрам, игрой и действительностью. Всё это заставляет увидеть знакомый сюжет в новом ракурсе, приближает его к современному – молодому – зрителю и вносит немало эксцентрических деталей в давно известную историю о том, как Генрих Айзенштайн, не узнав на балу под костюмом летучей мыши свою собственную жену, влюбился в неё. В роли Генриха Айзенштайна зрители радостно узнали Руслана Сигбатулина, который за последние два-три года стал настоящим любимцем астраханской публики. Его красивый сильный баритон мягкого, тёплого тембра, уверенная игра, выигрышная внешность – всё способствовало успеху в этой роли. А вот Алёну Диянову, молодую солистку театра, исполнившую роль Розалинды, зрители увидели впервые, потому что эта роль стала дебютом Алёны на астраханской сцене. Успешным дебютом! Хочется поздравить не только певицу, но и зрителей: наверняка многие из них вышли из зрительного зала уже поклонниками новой актрисы, её эффектной внешности и, конечно, её голоса. Евгения Старцева была очень убедительна в роли Адель, простой костюмерши, которая так азартно и страстно мечтает стать актрисой, так талантливо перевоплощается в баронессу, что даже самоуверенный режиссёр Фальк не замечает подмены и влюбляется в «баронессу». Роль Фалька исполнил молодой солист театра Алексей Шаповалов. Весь коллектив с огромной отдачей работал над спектаклем, выкладываясь даже в небольших ролях, таких, как директор тюрьмы Франк – Михаил Наумов, дежурный по тюрьме – Андрей Гончаров, или гротесковая пара мамаши Амалии и её дочери Лотты, с острым чувством комического стиля исполненные Ириной Лопатиной и Еленой Малышевой. По пьесе бал, на котором и происходят все превращения, закручивающие сюжет, устраивает князь Орловский, и многие искушённые зрители ждали, конечно, знаменитый номер – Тост князя Орловского. Но в спектакле действует не князь Орловский, а княгиня Орлова – что едва ли разочаровало зрителей, потому что сыграла её Наталья Воробьёва. Думается, что в Астрахани у неё гораздо больше поклонников, чем умещается в театральном зале. Мощный серебряный голос Воробьёвой, удивительно красивого тембра, словно вдохнул новую жизнь в знакомый номер и образ. Бал, праздник, маскарад – всё это немыслимо без вихря музыки, кружения танцев, блеска нарядов, упоительной красоты всего, что окружает в этот момент и актёров, и зрителей. И здесь пора, наконец, сказать о декорациях и костюмах Елены Вершининой. Такой красоты ещё не бывало, пожалуй, на сцене музыкального театра, здесь словно в самом деле возник роскошный дворцовый зал, который впору Петербургу. Что касается маскарадных нарядов, то художница проявила изощрённую изобретательность, одев огромное множество артистов – хор, балет, солисты, - в не повторяющиеся костюмы и маски на темы птичьего мира. Так что перья – а в костюмах остроумно применены настоящие птичьи перья – иногда отрывались и кружились вместе со всеми, внося в общую радостную атмосферу свою весёлую ноту. Артисты хора не просто замечательно пели, придавая празднику блеск и размах (хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Галина Дунчева), но очень органично существовали в роли гостей бала. Никакой праздник, а тем более бал-маскарад, не мыслим без танцев, как не мыслима без них оперетта, так что молодому балетмейстеру-постановщику Елене Мариниченко было, где развернуться! Весь этот блеск, вихрь, праздник умело держал в своих руках дирижёр-постановщик Валерий Воронин. Прекрасное чувство формы, которое ему присуще, внятное качество лидера и тонкое понимание природы не просто артиста, но артиста поющего, позволяют ему, словно капитану океанского лайнера, уверенно управлять не только оркестром, но всем сложнейшим кораблём по имени Спектакль. Премьерой «Летучей мыши» музыкальный театр завершил 15-й театральный сезон. До новых встреч – осенью!

Другие новости все новости


В Красноярске завершаются гастроли Астраханского театра Оперы и Балета
16
Дек
2017

В Красноярске завершаются гастроли Астраханского театра Оперы и Балета
16.12.2017

Финальная точка - театрализованный гала - концерт «Оперный променад»

День рождения Константина Балакина
16
Дек
2017

День рождения Константина Балакина
16.12.2017

Главный режиссёр театра Константин Балакин сегодня празднует день рождения

15 декабря 2012 прошла первая балетная постановка
15
Дек
2017

15 декабря 2012 прошла первая балетная постановка
15.12.2017

Балетная труппа Астраханского театра Оперы и Балета празднует пятилетний юбилей

Горячий приём в Красноярске
15
Дек
2017

Горячий приём в Красноярске
15.12.2017

Первые отзывы после оперного спектакля Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста»

Топ-200 лучших событий России
15
Дек
2017

Топ-200 лучших событий России
15.12.2017

Фестиваль «Музыка на траве» - «Национальное событие 2018»

Дед Мороз открыл двери в свой кабинет
15
Дек
2017

Дед Мороз открыл двери в свой кабинет
15.12.2017

«Театральная мастерская Деда Мороза» - новое арт- пространство в городе для отдыха детей