font-size

До премьеры оперы "Руслан и Людмила" осталось

Театр-детям

 Проекты по работе с детской и юношеской аудиторией



«Белая книга Зимы»

Ах, как жаль, что вас не было в минувшее воскресенье в Зимнем саду Астраханского государственного театра Оперы и Балета! Потому что произошла там удивительная история на волшебном облаке желаний, где почтальон Печаточка и Муза Марковна упорно искали страну «Пушистая колючая» по просьбе мальчика Никиты Кузнецова.

Вместе с ребятами из детской театральной студии «Вверх!» маленькие зрители и их родители побывали в стране Карандашиков и Зелёных Иголочек, в царстве музыкальной Вьюги и Скрипучего Мороза, познакомились с забавным Ёжиком и Снежинками. Песни и стихи сменялись музыкальными играми и танцами. А исполняли их солисты театра Ирина Белая, Елена Каюкова, Константин Скляров, юные артисты Александр Дюг и Павел Ганин.

Сказочная зимняя история объединила взрослых и детей, зрителей и выступающих, педагогов студии «Вверх!» (И.Байкина, Л.Шаповал, М.Каховская) и их подопечных и подарила всем радость творчества!

 

      


«Необычные уроки в театре»

Цикл абонементных программ для школьников начальных классов (1-4 классы)

Программы знакомят детскую аудиторию с искусством музыкального театра и его составляющими (сольное пение, хор, симфонический оркестр), с разнообразными музыкально-театральными жанрами – от оперы и балета до мюзикла и оперетты. В интерактивных программах(которые чередуются с музыкальными спектаклями) юные зрители знакомятся с правилами театрального этикета, совершают виртуальное путешествие по разным театрам мира, изучают театральное закулисье и театральную терминологию , что позволяет понять мир искусства оперы и балета изнутри, прикоснуться к «технологии» рождения спектакля.

В нынешнем сезоне (2018-2019 гг) программы посещают около 1500 детей ежемесячно.

    


«Книга души» для школьников средних и старших классов.

Цикл музыкально-литературных программ, в котором дети знакомятся с жизнью и творчеством отечественных поэтов и писателей в контексте исторической, культурной и музыкальной среды эпохи.

    

 

На основе этого проекта родился цикл образовательных театрализованных музыкальных программ «Читаем оперу», получивший в 2016 году грант Президента РФ «среди творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства». Целью проекта стало воспитание интереса у юной аудитории к оперному жанру и навыков его понимания. Опора на литературные произведения, которые достаточно подробно изучаются в школе, использование оперных фрагментов, различных форм театрализации и художественного оформления(включая песочную анимацию и видеоконтент), интерактив со школьниками обеспечили постоянный интерес юных слушателей к происходящему на сцене и желание познакомиться с оперой в полном объёме.

    


«Театральные каникулы» для школьников

Осенью 2017 года в Театре оперы и балета начал работу новый проект «Театральные каникулы». В течение школьных каникул (осень-зима-весна-лето) детям предоставляется возможность посещать театр, где организуются мастер-классы по хореографии, театральному мастерству, вокалу и хоровому пению, художественному творчеству, сценической речи. Дети проводят целый день в театре, для них организуются экскурсии по театрам и музеям Астрахани. Насыщенная культурно-просветительская программа завершается большим музыкальным спектаклем, в котором школьники выступают в качестве артистов, а родители и друзья могут насладиться их игрой. Цель проекта «Театральные каникулы» - раскрыть внутренний потенциал каждого ребёнка, помочь стать ему культурной и творческой личностью, эмоционально открытым, раскрепощённым, коммуникативным и уверенным в себе современным homo sapiens.

    

 


Проект «Островок»

Абонементный цикл музыкально-театральных развивающих программ для детей-дошкольников и их родителей. Работа ведётся с учётом возрастных особенностей развития детей: разрабатывается и осуществляется показ программ для детей 2-3-ёх лет, 4-5- лет, от 6-ти и старше. Звучание живых инструментов, профессиональный вокал, классическая музыка в сочетании с детскими песнями, игровые моменты-пальчиковые игры, двигательные упражнения, интерактив с детьми и родителями создают тёплую и непринуждённую атмосферу и открывают перед детьми чудесный мир музыкального театра.