В основе либретто - подлинная трагическая судьба юной гейши Чио-Чио-сан, полюбившей офицера американского флота. Оставленная возлюбленным и проклятая родными, она убивает себя, чтобы сохранить честь. Партия Баттерфляй стоит в ряду самых привлекательных героинь оперного репертуара и принадлежит к вершинам вокального и драматического искусства.
После первой премьеры спектакля в Астраханском театре оперы и балета корреспондент «Российской газеты» Ирина Муравьёва поделилась своими впечатлениями :
Историю любви юной гейши к американскому офицеру режиссер Ольга Маликова выстроила как притчу о том, что любовь в современной жизни - это ускользающий мир, хрупкий, мимолетный, как трепещущие крылья бабочки. Баттерфляй в ее спектакле соединяет в себе и образ гейши как произведения искусства, купленного Пинкертоном, и напряженную живую трагедию разбитой любви, жертвоприношение Баттерфляй. Огромный светящийся диск солнца-луны у задника, через вершину которого, как через океан или гору Фудзияму, проходит каждый, кто попадает к Баттерфляй, скрывает в себе тайный мир ее подсознания, где постоянно всплывает "теневой картинкой" память о харакири отца и самурайском кодексе чести. Художник - постановщик Елена Вершинина несколькими штрихами выстроила синтетическое пространство спектакля, где все решается светом, колористической игрой, тонкими абрисами вееров, распускающихся, как огромные цветы, в мгновения высшего напряжения любви Баттерфляй. В финале оперы диск светила ломает свою форму, превращаясь в нос гигантского корабля, отплывающего в Америку, и символически наезжая на то место, где только что погибла Баттерфляй.
Это - великая музыка и вечный сюжет, которые независимо от времени не оставят зрителей равнодушными
Астраханский государственный театр оперы и балета второй раз распахнул свои двери для юных зрителей и...
Астраханский государственный театр оперы и балета представляет своим зрителям приглашенных артистов балета Мариинского театра, которые...
Сказка — один из самых притягательных жанров для детей. Но сказка, как подметил Александр Сергеевич Пушкин, — «ложь, да в ней...