4 сентября в Астрахани будет представлена оратория Сергея Прокофьева «Иван Грозный» для чтеца, солистов, хора и оркестра

19.08.2015 13:00
925
4 сентября в Астрахани будет представлена  оратория Сергея Прокофьева  «Иван Грозный»  для чтеца, солистов, хора и оркестра

Дата выбрана не случайно. Оратория будет представлена в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры и праздника "Славься наш глагол - слово яркое!» при поддержке Министерства культуры РФ.

Радостным событием станет для астраханцев участие в проекте народного артиста Российской Федерации Александра Галибина. Известный советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, театральный режиссёр Александр Галибин предстанет перед зрителями в роли чтеца, перевоплощающегося в грозного царя.

Александр Галибин известен астраханской публике по своим блестящим актёрским работам: вор Пашка-Америка в фильме «Трактир на Пятницкой», Мастер в сериале «Мастер и Маргарита», ведущий популярной телепередачи «Жди меня». Тем интереснее будет наблюдать его актёрскую игру на сцене Астраханского театра Оперы и Балета.

Ораторию исполнит хор театра (главный хормейстер – заслуженный деятель искусств России Галина Дунчева), солисты Наталья Воробьёва и Алексей Фролов и симфонический оркестр Астраханского театра Оперы и Балета под управлением главного дирижёра - художественного руководителя театра Валерия Воронина.

«Иван Грозный» – одна из вершин творчества Сергея Прокофьева и его последняя совместная работа с выдающимся режиссером Сергеем Эйзенштейном. Создание этой музыки началось в 1942 году, в сложных условиях эвакуации «Мосфильма» в Алма-Ату. Киномузыка Прокофьева неоднократно использовалась композитором как материал для создания самостоятельных концертных произведений. В 1961 году, уже после смерти Прокофьева, дирижёр и композитор Абрам Стасевич создал ораторию «Иван Грозный». Он дополнил произведение партией чтеца, которая является своеобразным драматургическим стержнем, объединяющим множество разнохарактерных эпизодов оратории.

Ещё в 60-е годы XX столетия высокую оценку шедевру кинематографического искусства – фильму Эйзенштейна «Иван Грозный» - дал режиссёр Андрей Тарковский: «Картина эта удивительно сильна своим музыкально-ритмическим построением. Чередование монтажных кусков, смена планов, сочетание изображения и звука - все это разработано так тонко, так строго и так закономерно, как разрабатывает себя только музыка".

Зрителям предстоит эмоциональное погружение в мир человеческих страстей, борьбы и страданий за судьбу Русской земли!

Пресс-релиз разработала Ольга Маркова

Другие новости все новости


Загадка Эпиграфа и двенадцать колонн
15
июл
2025

Загадка Эпиграфа и двенадцать колонн
15.07.2025

«Двунадесяти языков Европы ворвались в Россию»... Этими словами Льва Толстого открывается хоровой Эпиграф оперы.

Может декорация быть музыкой?
9
июл
2025

Может декорация быть музыкой?
09.07.2025

Как дать ощутить гений Прокофьева через визуальный ряд, когда речь идет о воплощении оперы...

Самая знаменитая опера Шостаковича впервые поставлена в Астрахани
1
июл
2025

Самая знаменитая опера Шостаковича впервые поставлена в Астрахани
01.07.2025

Музыкальный критик Мария Бабалова о прошедшей премьере .

«Между прошлым и будущим»
27
июн
2025

«Между прошлым и будущим»
27.06.2025

В выставочном пространстве театра открыта выставка известного астраханского фотохудожника ,участника народной фотостудии «Дельта» Астраханского областного...

XIII (29  театральный сезон (2024–2025гг.)
24
июн
2025

XIII (29 театральный сезон (2024–2025гг.)
24.06.2025

Нынешний сезон, безусловно, является очередным успешно взятым рубежом для астраханского театра и продолжается в не...

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19
июн
2025

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19.06.2025

Лучшая советская опера, гениально сочетающая традиции русской оперной школы...Музыкальный критик, искусствовед, публицист - Александр Матусевич...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!