Прославленный итальянский либреттист и драматург Пьетро Метастазио родился 13 января 1698 года. Успех к нему пришел в 1724 году, после постановки «Покинутой Дидоны», написанной специально для возлюбленной поэта, певицы Марианны Романини. Либретто имело редкий успех: положенное на музыку Доменико Сарро, оно в первый же год привлекло внимание нескольких композиторов, и в дальнейшем – на протяжении всего XVIII века – было «озвучено» еще 50 раз. «Покинутая Дидона» не была первым опытом поэта, но именно в ней впервые проступили характерные черты его стиля.
Имя Метастазио, вместе с именами Карло Гольдони, Карло Гоцци и Витторио Альфьери, прославило итальянский театр. Однако если Гольдони прославил итальянскую комедию, Альфьери– трагедию, а Гоцци вообще создал новый жанр (фьябу), то Метастазио достиг невиданных высот в жанре оперы. Здесь сразу же следует отметить, что, согласно терминологии XVIII века драму, предназначенную для музыки, необходимо называть именно оперой, а не либретто, как это принято сейчас, что во многом справедливо, так как либретто зачастую понимается как вспомогательный материал для композитора, тогда как лучшие образцы музыкальной драмы XVIII века являются шедеврами сами по себе, даже без музыкального сопровождения.
Во многом это заслуга именно Метастазио. Он также написал либретто «Страстей», положенного на музыку несколькими композиторами, в том числе Антонио Сальери («Страсти господа нашего Иисуса Христа», 1776).
По данным сайта: http://vmiremusiki.ru/znamenatelnye-sobytiya-13-yanvarya.htm
Сказка — один из самых притягательных жанров для детей. Но сказка, как подметил Александр Сергеевич Пушкин, — «ложь, да в ней...
Астраханский театр оперы и балета в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев»...
Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.