Издание Forbes рекомендует. Опера, которую нельзя пропустить

19.01.2017 17:43
670
Издание Forbes рекомендует. Опера, которую нельзя пропустить

«Золотая маска», главная театральная премия страны, подведет свои итоги 19 апреля. На фестиваль в Москве с февраля приедут почти все претенденты на премию: первыми стартуют спектакли, выдвинутые в номинациях «мюзикл/оперетта» и «опера». В минувшем сезоне именно оперные постановки, число которых в стране выросло, несмотря на кризис, принесли публике немало сюрпризов. Театры вышли за рамки привычного музыкального репертуара, гарантировавшего и публику, и сборы (Чайковский, Верди, реже Пуччини) — теперь они исследуют новые для российской оперной сцены имена или делают ставку на малоизвестные произведения того же Верди.

Рискованый уход от репертуарного мейнстрима оценили эксперты «Маски»: среди номинантов оказались две барочные оперы Генделя – «Геракл» и «Роделинда», две постановки «Осуждения Фауста» Гектора Берлиоза, «Леди Макбет Мценского уезда» и ее более поздняя версия «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича, редкие на отечественной сцене — «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди и «Саломея» Рихарда Штрауса. Всего на премию номинировано 13 постановок.

В своем мощнейшем произведении – романтической опере-оратории  «Осуждение Фауста» Берлиоз соединил ораторию, симфонию и балет, усложнив тем самым ее театральную судьбу. Звучит «Осуждение Фауста» в основном в концертном варианте, так как воссоздать бушующую фантасмагорию на оперной сцене мало кто рискует. В Астраханском театре оперы и балета решили передать грандиозность музыки композитора и величие текста Гете при помощи сложнейших современных технологий и видеопроекций, которые то переносят зрителей в космические просторы, то бросают в глубины ада.

Сергей Ходнев, эксперт фестиваля, говорит, что «Осуждение Фауста» — масштабный, зрелищный и очень технологичный спектакль.

«Здесь все построено на головокружительном видеомэппинге,  сам масштаб драмы передается благодаря этому колоссальному видеоряду. Мне нравится, что в шорт-лист попали оба «Осуждения Фауста» — и астраханская версия и спектакль Большого театра в постановке Питера Штайна. Хотя лично  мне в контексте «Маски» астраханская версия кажется более перспективной. Спектакль Балакина, в отличие от  постановки Штайна, зрелищный и прямолинейный, без вторых и третьих  смыслов, но все, что  положено, включая и оммажи Гете, и вселенское одиночество Фауста, и эпизоды вроде демонической скачки Фауста с Мефистофилем в адскую бездну, довольно впечатляющим образом обыграно».


По данным журнала Forbes

Оценить «Осуждение Фауста» астраханцы смогут уже в конце января.

Другие новости все новости


«На эстрадных меридианах»
13
апр
2021

«На эстрадных меридианах»
13.04.2021

17 и 18 апреля солисты Астраханского театра Оперы и Балета подарят песни Франции

Театральный воркшоп
12
апр
2021

Театральный воркшоп
12.04.2021

В юбилейный 25-ый театральный сезон Астраханский театр Оперы и Балета дарит своим зрителям новый уникальный...

"Свадьба Фигаро" приглашает
11
апр
2021

"Свадьба Фигаро" приглашает
11.04.2021

Действующие лица и исполнители

Фестиваль вокального искусства имени Барсовой и Максаковой открыт
9
апр
2021

Фестиваль вокального искусства имени Барсовой и Максаковой открыт
09.04.2021

Гала-концерт с участием именитых солистов открыл XVI Международный фестиваль им. В. Барсовой и М. Максаковой

Театральный воркшоп
9
апр
2021

Театральный воркшоп
09.04.2021

В юбилейный 25-ый театральный сезон Астраханский театр Оперы и Балета дарит своим зрителям новый уникальный...

Именитые солисты оперы прибыли в Астрахань
8
апр
2021

Именитые солисты оперы прибыли в Астрахань
08.04.2021

Завтра открывается XVI Международный фестиваль вокального искусства им. В. Барсовой и М. Максаковой