Издание Forbes рекомендует. Опера, которую нельзя пропустить

19.01.2017 17:43
743
Издание Forbes рекомендует. Опера, которую нельзя пропустить

«Золотая маска», главная театральная премия страны, подведет свои итоги 19 апреля. На фестиваль в Москве с февраля приедут почти все претенденты на премию: первыми стартуют спектакли, выдвинутые в номинациях «мюзикл/оперетта» и «опера». В минувшем сезоне именно оперные постановки, число которых в стране выросло, несмотря на кризис, принесли публике немало сюрпризов. Театры вышли за рамки привычного музыкального репертуара, гарантировавшего и публику, и сборы (Чайковский, Верди, реже Пуччини) — теперь они исследуют новые для российской оперной сцены имена или делают ставку на малоизвестные произведения того же Верди.

Рискованый уход от репертуарного мейнстрима оценили эксперты «Маски»: среди номинантов оказались две барочные оперы Генделя – «Геракл» и «Роделинда», две постановки «Осуждения Фауста» Гектора Берлиоза, «Леди Макбет Мценского уезда» и ее более поздняя версия «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича, редкие на отечественной сцене — «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди и «Саломея» Рихарда Штрауса. Всего на премию номинировано 13 постановок.

В своем мощнейшем произведении – романтической опере-оратории  «Осуждение Фауста» Берлиоз соединил ораторию, симфонию и балет, усложнив тем самым ее театральную судьбу. Звучит «Осуждение Фауста» в основном в концертном варианте, так как воссоздать бушующую фантасмагорию на оперной сцене мало кто рискует. В Астраханском театре оперы и балета решили передать грандиозность музыки композитора и величие текста Гете при помощи сложнейших современных технологий и видеопроекций, которые то переносят зрителей в космические просторы, то бросают в глубины ада.

Сергей Ходнев, эксперт фестиваля, говорит, что «Осуждение Фауста» — масштабный, зрелищный и очень технологичный спектакль.

«Здесь все построено на головокружительном видеомэппинге,  сам масштаб драмы передается благодаря этому колоссальному видеоряду. Мне нравится, что в шорт-лист попали оба «Осуждения Фауста» — и астраханская версия и спектакль Большого театра в постановке Питера Штайна. Хотя лично  мне в контексте «Маски» астраханская версия кажется более перспективной. Спектакль Балакина, в отличие от  постановки Штайна, зрелищный и прямолинейный, без вторых и третьих  смыслов, но все, что  положено, включая и оммажи Гете, и вселенское одиночество Фауста, и эпизоды вроде демонической скачки Фауста с Мефистофилем в адскую бездну, довольно впечатляющим образом обыграно».


По данным журнала Forbes

Оценить «Осуждение Фауста» астраханцы смогут уже в конце января.

Другие новости все новости


Симфонический концерт «Ни дня без строчки...»
17
янв
2022

Симфонический концерт «Ни дня без строчки...»
17.01.2022

13 февраля яркие музыканты выступят на сцене Астраханского театра Оперы и Балета

Опера, которую невозможно пропустить
14
янв
2022

Опера, которую невозможно пропустить
14.01.2022

27 января астраханским зрителям будет представлена опера «Богема»

«Пушкинская карта» в январе
12
янв
2022

«Пушкинская карта» в январе
12.01.2022

Любимые оперы и балетные премьеры ждут юных астраханцев

Новая концертная программа «Добрые сказки детства»
11
янв
2022

Новая концертная программа «Добрые сказки детства»
11.01.2022

Солисты Астраханского театра Оперы и Балета приглашают в Малый зал

Симфонический концерт "За музыкой - вечность"
10
янв
2022

Симфонический концерт "За музыкой - вечность"
10.01.2022

На сцене Астраханского театра оперы и балета выступит одна из самых прославленных пианисток современности -...

Замечательный подарок всем поклонникам театрального искусства и классической музыки
6
янв
2022

Замечательный подарок всем поклонникам театрального искусства и классической музыки
06.01.2022

23 января опера П. Чайковского «Евгений Онегин» на сцене Большого зала