Итальянский клавесинист Бартоломео Кристофори ди Франческо проживал в городе Падуи в конце XVII – начале XVIII века. Он был приглашен флорентийским принцем Фердинандо Де Медичи к его двору для проживания и развлечения гостей. В свободное от данной миссии время, Бартоломео активно занимался изобретательством. Серьёзно усовершенствовал клавесин. Начало работы Кристофори по созданию фортепиано датируется не позднее чем 1698 г. И уже в 1709 году Бартоломео Кристофори изобрел первое в мире фортепиано. За два года мастер создал четыре таких инструмента, а в 1726 году он довел новый инструмент до почти современного вида.
Мастер скончался 27 января 1732 г.
В том же столетии 27 января в далеком 1756 году в Зальцбурге родился гениальный Моцарт, ставший символом самой музыки. Свой первый концерт для клавесина он сочинил в 1760 году, ему тогда было всего четыре года. А в возрасте шести лет Моцарт уже гастролировал и успешно выступал при дворе курфюрста Баварского. В том же 1762 году он дал сенсационные выступления в Вене. Спустя два года были опубликованы первые 4 сонаты, написанные Моцартом для скрипки и клавесина. В том же году, во время поездки в Лондон, семилетний гений написал еще шесть сонат для клавесина и скрипки. До 1769 года Моцарт продолжал гастролировать по странам Европы и везде ему сопутствовал шумный успех.
16 июня 1782 года состоялась премьера оперы Моцарта «Похищение из сераля» – первой оперы, написанной на немецком языке. А 1 мая 1786 года состоялась премьера оперы «Свадьба Фигаро», которую ждал триумф. Музыка из этой оперы стала народной. С 1786 года начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Женитьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон-Жуана». Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 году в Праге и имело ещё больший успех, чем «Женитьба Фигаро».
Жизнь и смерть гения до сих пор интригует поклонников его творчества. Но его образ так и остался неуловим. Кто-то наверняка, следуя поэтической выдумке Пушкина, представляет его как жертву завистника Сальери. Но так ли это?
25 февраля на Малой сцене Астраханского театра Оперы и Балета зрители увидят премьерную постановку "Моцарт и Сальери" Н. Римского- Корсакова. В спектакле молодой режиссёр Надежда Бахшиева даёт возможность зрителю поразмышлять, как создаются произведения, и подглядеть за жизнью гениев. Это достаточно редкое произведение в репертуаре оперных театров. В этом спектакле есть всё, чтобы понравиться современному зрителю: во-первых, современная трактовка и концептуальность спектакля; во-вторых, молодые актёры и постановщики; и, наконец, само пространство Малой сцены предлагает новое, менее строгое восприятие классики, здесь зритель и актёр совсем рядом друг с другом.
Спектакль "Моцарт и Сальери". Фотограф: А. Мнацаканян
Вас ожидает новогодняя феерия в двух отделениях, полная магии, любви и интриг в преддверии подготовки...
Три года назад Астраханский государственный театр оперы и балета представил мировую премьеру оперы Сергея Дягилева...
1 декабря состоялся показ балета «КаренинА», который был отобран на очный просмотр экспертами Российской Национальной театральной Премии «Золотая...